Применение бумаги и картона для создания композиционных обшивок в деревянных к

A

aerobaika

использовать деревяннобумажные каркасные конструкции и технологии столетней давности в любительской авиации оправдано лишь в сухих тёплых условиях экспуатации и хранения тоесть в южных странах-----в северных влажных широтах бессмысленно----всё насосёт воду и сгниёт в труху :~~) :IMHO даже самодельный тонкий стеклопластик имеет микропоры и пропускает воду----при замерзании вода превращаясь в лёд рвёт волокна и выкрашиваеться связующее :STUPID и лишь промышленный листовой стеклопластик формованный под огромным давлением и температурой подходит для зашивки каркаса----бывает от 0.3мм толщины:~)
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Аэробайка, в чём то Вы правы, но однозначно утверждать что то никогда не нужно. У меня гараж, где храню аэроплан, неотапливамый и дюже сырой. А лодку, обшитую по описанному способу несколько сезонов бросал на всё лето в траву на реке, где рыбачил, вверх дном, дожди, росы - далеко не тепличные условия.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
даже самодельный тонкий стеклопластик имеет микропоры и пропускает воду----при замерзании вода превращаясь в лёд рвёт волокна и выкрашиваеться связующее 
Не нужно так категорично. Одно дело пары воды в порах, совсем другое, когда вода полностью заполняет объём пор. Даже стеклянная банка на морозе не лопнет, если там воды на донышке.
Чтобы делать однозначные утверждения, нужны факты а не домыслы. Поэтому всё проверяется экспериментально!
Сначала один ИЖ-ПС с редуктором, сейчас два без оных.
Так у вас приличный запас прочности. А то, что без редуктора, ещё лучше. Кривая падения тяги на винте более пологая и на крейсере будет такая же, как и в редукторном варианте. Для быстрого взлёта с редуктором хорошо, а лететь не очень. Винт вырождается быстрее и максимальная скорость будет ограничиваться именно этим фактором.
Консольное положение моторов впереди хорошее решение. Я даже думаю такое на мотопланере применить с авиамодельными моторчиками. Есть такие мощненькие моторчики в роде этих.
http://mir-rc.ru/mir_radioupravlyaemyh_mo?mode=product&product_id=394783
 
A

aerobaika

какие в ##пу домыслы :-?----усё из личной практики!!!!например стеклопастиковая шестиместная  лодка типа пелла оставленная на плаву за неделю насосет в корпус ведро воды!!! :( стеклопластиковый бпла пролетев в дождь  потежелел на сто грамм, потом пару суток плакал высыхая в теплом помещениии :'( это все происходит при отсутствии защитного слоя гелькаута в 0.2 -0.3мм---- у лодки было песком ободрано днище , а в авиации гелькаут не применяют изза слишком большой массы----выход только протирать воском или полиролью всю поверхность планера время от времени :cool:
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
выход только протирать воском или полиролью всю поверхность планера время от времени
Ну вот, пожалуйста! Выход то ведь всегда есть. И дело было не в бобинебумаге, надо руки приложить ;D
Хотя конечно доводы веские и это нужно учитывать и скажу банальность, но хранить аппаратец, лучше в сухом виде, в сухом помещении. :)
Да, ещё. Про гелькаут можно по подробнее, с чем его едят?
 
A

aerobaika

воск тоже не вечен----частично сам испаряеться---частично вымываеться----частично стираеться  ::) ну автомобильный стеклопластик формуют изначально с гелькаутом толщиной 0.3-0.5 мм----это специально подготовленная смола  чаще полиэфирная но бывает и эпокси с порошковым коллером и загустителем типа аэросила наноситься перед формовкой кисточкой или пульвиком--ей дают встать ,потом уже кидают промежуточный слой типа стекломарли и набирают слоями необходимую толщину стеклопластика сатином или рогожей или стекломатом----усё блин тяжелое :p
 
A

aerobaika

да это самодельный гелькаут-----только фирменные со специальными добавками в этом и разница ;)
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Хорошо, тогда наверно будет то же самое если нанести его на внешнюю поверхность изделия шпателем и разровнять тонким слоем (зашпаклевать).
А эти "фирменные" добавки большой секрет?
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Я не случайно выше ("много букоф") писал, что стеклоткань после полимеризации смолы не нужно шкурить. По прошкуренным местам она открывается для прохода влаги. Всегда, где приходилось её подшкуривать, швы-нахлесты например, после обязательно проходил разведенной смолой. Ну и защита краской. В моих условиях краска пока не обдирается, влагу обшивка не берет, да и толщина обшивок небольшая, никогда ничего не отслаивалось, но основное хранение не на воде, конечно. В Ваших, аэробайка, условиях можно было по днищу наклеить несколько реек (скулы, киль), чтоб не обдирать поверхность, у меня на фанерно - стеклопластиковом швертботе так сделано, очень редко царапки бывают.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Атакум, верно, РУС сверху на высокоплане очень неплохо в плане раздачи с одного узла на элероны и руль высоты (у меня тяги), люфтов и передач минимум. Моя ручка прямо сверху, немного мешает обзору (зато ляйцами не согнешь ее при капоте), но можно её так скомпоновать, что мешать не будет.  Аргентавис, компоновка 2-х моторов на пилоне спереди имеет свои преимущества, но и недостатки, основной - увеличенные мидель и сопротивление. С Вашими задумками под 10-сильные движки нужно делать очень легкий ЛА.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
какие в ##пу домыслы ----усё из личной практики!!!!
Практика видимо или ни в том направлении была, или ее вообще не было... Не сочтите за грубость, но зачем Вы людям фуфайку в уши закручиваете? Если Вы не бум-бум в компазитах, зачем делать категоричные умозаключения?

например стеклопастиковая шестиместная  лодка типа пелла оставленная на плаву за неделю насосет в корпус ведро воды!!! 
О как! По всему миру сотни тысяч пластиковых яхт стоят в маринах и на рейдах, и что, все раз в неделю ведрами воду вычерпывают? Бред!

а в авиации гелькаут не применяют изза слишком большой массы
В авиации гелькоуты и топгоуты применяют и еще как, от ультралайтов до Боингов уже лет так с двадцать...
Но нужно применять не карабельный или гелькоут общего назначения, а специальный "колкий" гелькоут. Дело тут вообще не в массе, грунты, эмали, лаки весят не меньше, все дело в том, что гелькоуты это по сути смола с колерами и пластификаторами, из-за которых основа (смола) становится пластичной, а это плохо, даже ужасно для авиации, ибо если силовая обшивка треснет, не факт что над ней треснет гелькоут, то есть начало разрушения "боевого" ламината очень мало шансов увидеть.
Эту тему не раз "мусолили" на форуме...
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
@ Starteh

Спасибо что подняли интересную тему, я сам не раз картон и бумагу применял в некоторых изделиях, откопаю фотки - залью на эту ветку.
 
A

aerobaika

слепой что ли----я же писал что днище было ободрано об песок и камни----лодка старая----защитного покрытия из гелькаута больше нет !!! и не рассказывайте мне ваш делитанский бред :STUPID----я композитами уже 25 лет занимаюсь!!! и формавал и лодки и автобагажники и автопериметры и самолеты :craZy скажу лишь одно ----технологии для ла и авто похожи ---но сильно отличаются набираемой толщиной ----например на бпла толщина стекла всего 0.1-0.2 мм----на сла 0.3-0.6 мм----на авто 1.0---2.0 мм  ----на лодке сразу 2-4 мм :p когда красил свой одноместный самолет ----ушло всего 2 кг двухкомпонентной краски на общую площадь поверхности  в 25 м2---толщина покрытия всего 0.08 мм :cool:----ни какой гелькаут и рядом не стоял----минимальная толщина эпоксидного 0.2-0.3мм----полиэфирного 0.3-0.5мм  :~~)
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Хорошо ребята подключились, с Большим, чем у меня опытом применения "стекла". В спорах рождается истина, только будьте, пожалуйста, корректны, у каждого свой опыт.    
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Аргентавис, компоновка 2-х моторов на пилоне спереди имеет свои преимущества, но и недостатки, основной - увеличенные мидель и сопротивление.
Ну это как сказать. Мидель двух моторов от ПС и двух таких авиамодельных, как говорят в Одессе две большие разницы. Сойдёт и за один. Ещё плюс то, что там винты 70см, разносить сильно не надо, да ещё можно применить складные винты. Для взлёта мотопланера, 40 кг тяги за глаза хватит, потому что площадь крыла и аэродинамическое качество будут больше.
Но дорогущие... :eek:
РУС сверху на высокоплане очень неплохо в плане раздачи с одного узла на элероны и руль высоты (у меня тяги), люфтов и передач минимум. 
А не пробовали сделать в виде трапеции, а на элероны подавать штурвальчиком? Тогда обзор будет лучше и перед лбом труба не будет маячить. :)
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Тогда обзор будет лучше и перед лбом труба не будет маячить.
Можно так сделать. Главное - отвести от глаз чуть дальше, насколько позволяет пространство.

Два варианта на картинке.

А луче попросить  @ Starteh открыть про свой самолет ветку и там это обсудить что бы здесь не флудить.
 

Вложения

А не пробовали сделать в виде трапеции, а на элероны подавать штурвальчиком? Тогда обзор будет лучше и перед лбом труба не будет маячить
Вот вот !! Я тоже такое придумал.
А ось поворота этой трапеции сделать сверху или снизу или, вообще, скользящую.

Извините за оффтоп.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Ребята, вы правы, ручку можно изогнуть вперед, а лучше вбок, противоположный заходу в кабину и тогда маячить прямо впереди она не будет. Но я уже привык и так, она достаточно далеко. Я подумаю над созданием ветки по этому ЛА.
 
Вверх