Применение нештатных АКБ

M

mErLin

Не секрет, что замена штатного авиационного аккумулятора на "классике" в России связана с изрядным ожиданием подарка от Спрюса и т.п. Либо с конской переплатой местным горе-дилерам, у которых на складе тоже хоть шаром покати. Особенно, когда батарея умирает "неожиданно". У меня, например, сейчас скончалась Gill-35. Решил поменять на автомобильную, но не нашёл подходящих габаритов (227*126*158). Ширину менее 175мм для ёмкости 35А*ч, в принципе, найти нереально. Делать новый ящик- неохота. Ситуация с батареями для вездеходов и водного транспорта несколько лучше - там ширина 130 и высота до 170 иногда попадается. В частности, мне подходит DEKA 11U1L, но у неё прямое расположение клемм. Может кто-нибудь находил что-то подобное, тем-более, что G-35 у пайпероводов весьма популярна.
 
У меня стоит пара аккумуляторов ДЕЛЬТА СТ 12201. (Бортовая сеть 24 в) Ширина одного 75 мм, высота и длина по 150 мм. Работать может в любом положении, хоть вверх дном. Клеммы универсальные: выводы и вверх и вбок внутри габаритов аккумулятора, полярность - в любом исполнении. Вес точно не помню, вроде около 8 кг...или 6?. Параллельно выдадут вам 40 а*ч. Пусковой ток одного порядка 200 а. Может двух и не надо?
 
У меня стоит пара аккумуляторов ДЕЛЬТА СТ 12201. Ширина одного 75 мм, высота и длина по 150 мм. Работать может в любом положении, хоть вверх дном. Клеммы универсальные: выводы и вверх и вбок внутри габаритов аккумулятора, полярность - в любом исполнении. Вес точно не помню, вроде около 8 кг...или 6?. Параллельно выдадут вам 40 а*ч. Пусковой ток одного порядка 200 а. Может двух и не надо?
Добавочные 8кг под задними сидушками рояли не сыграют, но 200А зимой маловато будет. Две батареи уже не влезут. Если уж судьба клепать новый ящик, то хочу поставить обычную низкопрофильную автобатарею 227*175*175 хотя-бы на 45Ач. После пары ручных запусков - вдали от дома на неэлектрифицированных площадках - ампер-часы лишними не бывают 😉
 
Я бы вам, посоветовал, поискать среди ,мотоциклетных!
гелевый не берите ,у мотоциклетных есть кислотные  непроливайки! Гелевые очень шипитильны к зарядам -разрядам ,могут быстро выйти из строя .только лишь из за того что случайно разрядились!
 
Я бы вам, посоветовал, поискать среди ,мотоциклетных!
гелевый не берите ,у мотоциклетных есть кислотные  непроливайки! Гелевые очень шипитильны к зарядам -разрядам ,могут быстро выйти из строя .только лишь из за того что случайно разрядились!


Поддерживаю. У харлейщиков Одиссеи всегда в наличии. Простые, относительно недорогие. Я меняю каждые два года, но не потому что уже медленно крутит а для душевного спокойствия. Летаю много и далеко круглый год, ни разу не пользовался внешним зарядным устройством. Зимой надо аккумулятор греть вместе с мотором (у меня карбюраторный Лайкоминг О-320 ).
 

Вложения

  • PC680_-_1__1_.jpg
    PC680_-_1__1_.jpg
    171,1 КБ · Просмотры: 381
Могу посоветовать аккумуляторы PowerSafe SBS.
http://hawker.ru/i_shop/r1515/element.php?id=367
Эксплуатируем много лет, не нарадуемся.
Первый раз увидел на CT-180, подумал что конденсатор. :-?
 

Вложения

  • SBS_15_T-10.jpg
    SBS_15_T-10.jpg
    33,9 КБ · Просмотры: 406
Ребята, 21 век на дворе!  Пора уже забыть свинцовые аккумуляторы, как страшный сон. 
Литий-железо-фосфатные стартерные аккумуляторы:
http://www.ninjaclub.ru/forum/topic/28055-aliant-sverkhlegkie-lifepo4-akkumuliatory/
По весу и габаритам таковы, что вы будете думать чем заполнить пустое пространство и сместившуюся центровку :о)
У меня лично после замены свинцовго аккусулятора на железо-фосфатный аппарат полегчал на 5.5 кг (пол кило вместо прежних 6)
Вот тут подробнее:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1499197838
 
У  хаукеров  мне  нравится    как  выполнено  соединение  клемм,  очень  надежно.    У  ЛЖФ  действительно  все  зашебись  кроме  цены. 😉
 
Поживем  увидим, у  моего  приятеля  он  уже  4  года  работает  не  нарадуется, привез  из  за  границы.
.
 
Piper PA-28-140, умерла Concordе cd35a, не нашел подходящую по мощности и по размерам, пришлось купить мотоциклетную,  подходящую по размерам, но 30 А вместо 35и. Результат: крутит хорошо, но после запуска загорается контролька зарядки. Передёргиваю включатель генератора на мастере, всё встает на свои места. Дальше будем поглядеть.
 
Добавочные 8кг под задними сидушками рояли не сыграют, но 200А зимой маловато будет.
Аппарат, типа Цесна 172, двигатель Лайк О-360 (6 литров)
Уже Больше 3-х лет Стоит вот такой масенький аккум (1.6 кг!)
http://www.aircraftspruce.com/catalog/elpages/aerovoltz4.php
Признаков потери ёмкости и пускового тока не наблюдается. Если и умрёт, то однозначно буду брать такой же. Всем удачных полётов!  :~)
 
Если кому-то ещё интересно - купил АКБ американского производителя Deka 11U1R Outdoorsman (есть также 11U1L - "+" слева). Жидкая необслуживаемая, 32А*ч, габариты 197x130x184, проушины под болт. Позиционируется для мелкой сельхозтехники и квадроциклов. Долго искал её по Москве (чтобы было в наличии и за неконскую цену). Не нашёл. Приобрёл случайно - в придорожном магазинчике в Калуге, за 3900р. Удалось запихать в штатный ящик. Штатные клеммы тоже не пришлось переделывать - просто согнул их пассатижами на 90о. Облетал. Крутит не хуже, чем родная G-35. Масса - примерно такая-же. Если её хватит хотя-бы на пару лет, то буду доволен как слон и впредь перестану кормить Спрюса, хотя-бы, по этому поводу ;D
 
На свой Бичкрафт двигатель O 360 Поставил вместо родного 35 АЧ - автомобильный гелевый .....
2 года полет нормальный...
Цены вопроса 10 000 руб
И ничего не изобретал!!!!
 
Я на автожир двигатель Ротакс 912  поставил вот этот вес 750гр пусковой ток 490 А пока вопросов нет двигатель просто вздрагивает и работает, покупал тут http://www.aliantpower.ru/akkumulyatory/ylp-motozikly/ligkie-litii-zhelezo-fosfatnye-akb-ylp14
 
35а.ч в этих размерах нет
Вместо 35а.ч Установил  ст1230  30a.ч.
Двигатель io-520 объём 8.5 литра
Будет третья зима, замечаний пока нет.
http://www.energon.ru/upload/iblock/1bf/catalog_ct.pdf
 
Ставил АКБ Варта 1230, (двиг Лайк О520) проработал лето, зиму и лето, осенью сдох, пришлось купить на спрусе  конкорд.
 
Подскажите, как заряжать Gill G-35? Можно обычным зарядным для свинцовых аккумуляторов?
И еще, он герметичный или надо позаботиться о проветривании при зарядке?
 
Назад
Вверх