Применение редуктора на малоцилиндровых ДВС опасно?

Dom@Voy

Я люблю строить самолеты!
В статье "ПОРШНЕВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ" http://www.istra.aero/node/55?page=2 автор говорит о том, что малоцилиндровые двигатели с редуктором не годятся для использовании на ЛА. При этом он ссылается на книгу Масленникова, Раппопорта "Конструция авиационных поршневых двигателей", которую я лично в сети не нашел. Все конверсионные авто-мото-лодочные двигатели попадают по мнению автора в эту категорию и поэтому редукторы их должны развалиться. Однако присутствующие на форуме самодельщики летают и горя не знают (при надлежащем уходе за двигателем). В чем ошибается автор  статьи Э.Бабенко? Или просто все понимают опасность и летают на свой страх и риск?
Дополнительно: у кого-нибудь есть указанная книга Масленникова?
 

Вложения

Эдик, конечно специалист, но он еще и человек, а человек пристрастен. Ну нравится ему М-11... Да, прочитав статью я сам себе задал тот же вопрос: а как же они летают? И с каких пор 4-6 цилиндровые Субару стали относиться к малоцилиндровым? У меня 260аэросаней "Патруль" с Субару  и косозубыми редукторами  прекрасно работают на постоянных оборотах порядка 5000-5500 и поломок редукторов нет. Более того, от себя добавлю, что мой двухцилиндровый оппозит ДД-700 работал вообще без демпфера, просто модуль шестерен вместо расчетного 2,5 был сделан 3,5, и, естественно, комель лопасти был усилен. Шестерни, естественно, азотированные и шлифованные.  А мой следующий 4-цилиндровый оппозит ДД 1400 работал тоже без демпфера с модулем 2,5. При грамотно сделанных шестернях и редукторах чаще страдают комли лопастей.
 
Кстати, на форуме есть очень толковая книга Доллежаль по авиационным зубчатым редукторам. Лучше не читал. Из собственной практики могу похвалить Виноградовские демпферы - никогда никаких проблем.
 
Назад
Вверх