Примерзание лыж.

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Люди, кто как борется с примерзанием стеклопластиковых лыж? Если сильно примерзает и отдирается только с куском льда, который потом малость мешается? Понятно, что в конце - концов отвалится, но может есть ли какие-нибудь  решения, кроме стоянки на деревяшках? Может мазью лыжной мазать, или парафинами?
 

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Подошва лыж должна быть покрыта листовым полиэтиленом низкого давления ПЭНД толщиной 4-8ммв зависимости от скоростей и веса с-та. У него отличное скольжение, износостойкость и непримерзаемость. Даже дорогие  лыжи для людей идут с п/э покрытием. иногда графитизированным. Совсем круто - сверхвысокомолекулярный п/э, но дороговат...
И будет вам счастье!
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Народные способы

(1) перед стоянкой поочередно поднимаем аэроплан за крыло и подкладываем доски под лыжи.

(2) кидаем на место стоянки полиэтиленовую пленку. Присыпаем пленку снегом и накатываем на нее лыжами.

Что касается отделки подошв лыж полиэтиленом. Не разу не видел, чтобы из-за плохого скольжения кто-то пострадал. А вот разбитый дельталетом А-27 (по инерции въехал) наблюдал.

И фонтан крови из лица Бори Чернова не забуду по жизни... Общая предпосылка - слишком хорошее скольжение лыж. Тормоза на лыжах до сих пор - экзотика.
 

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Подошву лыж покрыть полиэтиленом проблематично, т.к. там есть продольные ребра -небольшие, но весьма эффективные. Жалко их терять. Про полиэтилен - спасибо, попробую.
 

Obormot

С мечтой о небе...
а подогрев?

1. встроить в лыжу, питать от розетки.

2. пока не примерзло подсовывать под лыжи коврики или пластины с подогревом. включать на 5-10 минут перед вылетом.

еще можно обливать спиртом (отличный размораживатель) или обдувать строительным феном...
 

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
VV, проблемы как раз есть! У полиэтилена колоссальный коэффициэнт объемного расширения, поэтому ставить его лучше на потайных нерж. винтах с зазором, чтобы материал мог "гулять". Заклепки отрывает при перемене температуры. Г Дорфман, гл. конструктор аэросаней "Патруль"
 

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
ПНД не пойдет, т.к. "подметка" не плоская, с ребрами. Обдувать феном или брызгать спиртом- голая теория, т.к. спирт-жалко ;),  а феном- где-то час, раком и на домкратах, не говоря уже об эл. подогреве.  Видимо  предстоит придумать  что-то простое, и озвучить массам без всяких бабок, патентов и авторских свидетельств.
 
R

rtyuiop.400

Съемный шланг на выхлоп с раздвоением на обе лыжи, и пускай обдувает их, пока движок прогреваешь.
+можешь бачок с незамерзайкой автомобильной приладить куда нить и грушей, а "форсунки" на носики лыж, как прогрелись от выхлопа -дал струю смочил перед лыжи и снег, и поехал вперед.
Если советы не подойдут, извиняйте-с друзьями посидел, суббота:)
 

Obormot

С мечтой о небе...
есть тефлоновый скотч.

наклеить на низ лыжи, ребра обойти.

периодически обновлять, хотя он довольно крепкий - есть типа белого тефлона, есть типа стеклоткани с покрытием, крепкий.

несколько раз пользовался на производстве - термостойкий, ничего не прилипает.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Несколько сезонов эксплуатировал дельталёт зимой на открытой стоянке. От примерзания и намерзания перепробовали много разных материалов и способов. Вот некоторые рекомендации, соблюдая которые не будете испытывать неудобства от зимних полётов.

1. На длительной стоянке - подкладка под каждую лыжу двух брусков поперёк ширины или по одному длинному - вдоль. (варианты сообразно нагрузке, чтобы не проломить пластиковое днище).

2. Периодическая прафилактическая обработка поверхности подошвы (и всей лыжи) силиконовой смазкой. Она быстро стирается, но для взлёта в затруднённых условиях практиковал разовую обработку перед взлётом. Иногда, для сокращения дистанции разбега (ограниченная площадка) на тряпку обильно наносил из баллончика смазку, затем, поочерёдно подложив под каждую лыжу, проталкивал аппарат. Разбег сокращает ошутимо, но разово.

3. При использовании металлических лыж, порошковая окраска (за счёт снижения теплопроводности покрытия) наделяет лыжи свойствами пластиковых - прекрасное скольжение и отсутствие намерзания. В основном эти лыжи и применяю на аппаратах.
   Полагаю, окрашивание подошвы пластиковой лыжи любой прочной двухкомпонентной эмалью, улучшит скольжение.
 
   Соблюдая эти правила, уже много лет не вспоминаю о таком явлении как примерзание или намерзание.
  "Подбивка" подошвы пластиковых лыж листовым полиэтиленом имеет свои сложные моменты, о некоторых из которых говорилось выше. Считаю варианты с окраской эффективнее во всех отношениях.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Deng
Решение родом из 40вых прошлого столетия .... :)

Адаптируй исходя из технологий сегодняшнего дня и пользуйся на здоровье )))
 

Вложения

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
В эти выходные сдернулись со снега без проблем. Раньше тоже проблем не было. Сложно было только на крайних двух неделях. Это озадачило, но похоже такой уж был тогда "температурно-влажностный режим" окружающей нас всех атмосферы. Примерзли  на нашем аэродроме все. Вчера подложили под лыжи куски толстой рекламной пленки, которая на растяжках через дороги применяется (похожая на тенты грузовиков и мягкую обшивку ангаров). Она скользская. Надеюсь не примерзнем. О результатах отпишусь.
Гена, вариант со Штукой конечно хорош, но только если прометать постоянно между уголками. А так- все равно примерзнет, еще и лыжи обдерешь все нах. Да и трактора лишего сдергивать все это хозяйство нету. В общем - "Это-не наш метод" :).
 

vv

Я люблю самолеты!
Откуда
Ленобласть
ДЕЛАЛИ АЭРОБОТЫ КЛЕПАЛИ НА ДНИЩЕ ПОЛИЭТЛЕН ОТЛИЧНО
У МЕНЯ НА ДЕЛЬТЕ ЛЫЖИ ЛЕТ ПЯТЬ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ
 

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Ну докладываю: Рекламная пленка под лыжами сработала. Идея была такая, что она мягкая, и при ее   "вмятии" в снег, она примет форму лыжи со всеми ее ребрами, и предотвратит примерзание. Что и получилось. Вообще не примерзло. При страгивании с места, на одной лыже пленка осталась на месте стоянки, на другой - проехала чуток вместе с лыжей. Но не долго. Скольжение сразу без руления было такое, что возникли сложности с гонкой мотора. При даче полного газа, лыжи опрокидывали, втаптывали в снег и переезжали колодки. Эксперимент продолжается.
 
Сделал вот такие ползунки из линолиума найденного на помойке. Замечательно скользят. Я один вытаскиваю Птенца задним ходом с парковочного места.
 

Вложения

Вверх