Андрей Полетаев
Самолёт хорошо, а планер лучше!
- Откуда
- Казань
Проще всё это прочитать, а то ещё несколько страниц спора ни о чём возникнет. :'(
Что это вы поручик всё про бапс, да про бапс. Давайте немного о музыке..... О к стати о музыке, вчера, на рояли, такую бабу........ ;D ;DДавайте тогда уж опять о политике. ;D
Однажды на маршруте попали во встречный ветер при котором могли не дотянуть до точки. Начал менять высоту , набрав всего 300 метров путевая увеличилась на 15 км.ч. . Этого хватило ..потом это сильно помогало мне, считал и сейчас считаю путевую в уме по УС и секундомеру, без GPS. ;D
Путевая в любом случае считается через пройденное время и расстояние. Выбираете пару достоверно опознанных ориентиров замеряете расстояние. Поравнявшись с одним, включаете секундомер. Достигнув второй, выключаете. И расстояние на время = путевая. По навигатору тоже самое на участках маршрута можно забить точки, с предвычисленным расстоянием, и периодически делать замер. это можно делать даже по ППП. Да сейчас часто нет секундомеров в программах.Однажды на маршруте попали во встречный ветер при котором могли не дотянуть до точки. Начал менять высоту , набрав всего 300 метров путевая увеличилась на 15 км.ч. . Этого хватило ..потом это сильно помогало мне, считал и сейчас считаю путевую в уме по УС и секундомеру, без GPS. ;D
Научите как в таком случае посчитать по УС и секундомеру?
Если считать плюс минус лапоть по карте то конечно можно и без ЖПСки обойтись . Но точно путевую без неё не посчитать ни как. Сколько я летал всегда ветер разный по высотам не только по силе но и по направлению.
Некоторые могут подумать это через указатель скорости.путевую в уме по УС
Ученье свет, а не ученье чуть свет, и на работу"Ученье -- свет, неученье -- тьма!"
Оригинально. Я всегда думал, что головой нужно кушать.а для того, чтобы НЕ работать!"
Что дают? Ветер меняется в зависимости от высоты и меняется прилично. Вплоть до противоположного. И ему порой плевать на прогнозы.Вот идёте вы дают вам ветер. Вы прикидываете, куда вам ветер, самое простое если встречный или попутный. Вот и путёвая. Ну а самые продвинутые могут посчитать навигационный треугольник скоростей и вычислить, любую поправку.
)
Сергей это что желание показаться супер умным? Куда вы лезете в большую авиацию. Так вы два ноля. ( Дабл Зиро для не русскоговорящих) Здесь речь идёт о мелкощепочной авиации. И как раз в защиту методов безинструментального полёта. Здесь на высотах ниже нижнего ветер если и меняется но не на столько чтобы этим пугать. Всё, что вы тут выплеснули делитанский выброс. Вы видимо не когда не работали профессионально. Не умение работать с джипис это тоже безграмотность. Да показания Джипис не всегда точны. Но определение места положения даёт прекрасно в зоне устойчивого приёма. Пользуюсь постоянно иногда просто восторг. Вся работа раньше шла именно на секундомере мы тогда не знали джипис. Но летали по всему союзу, с линейкой и блокнотом. Вам известен способ счисления пути по времени, расстоянию, по пеленгам, по достоверно, опознанным ориентирам. Ведь тёмный лес. Наука гласит самолётовождение выполняется, комплексным использованием всех средств навигации на борту. Да дают вам ветер по маршруту на высоте, вы как опытный пилот уже по углу сноса и путевой можете сказать правильно или нет. И если даже он отличается градусов на 30 погрешность в вычислениях будет не велика. Нужно уметь работать в воздухе. Вы работали с подбором площадки с воздуха?. И тут без секундомера, посадка на авось. А прошёл, замерял, и уже знаешь достаточно, и смело садишься. Конечно для этого почва нужна, мозг. Но он не у всех работает.Что дают? Ветер меняется в зависимости от высоты и меняется прилично. Вплоть до противоположного. И ему порой плевать на прогнозы.Вот идёте вы дают вам ветер. Вы прикидываете, куда вам ветер, самое простое если встречный или попутный. Вот и путёвая. Ну а самые продвинутые могут посчитать навигационный треугольник скоростей и вычислить, любую поправку.
)
Ветер у меня всегда перед глазами и некоторым почему то это удивительно.
Какой нахрен секундомер? Бред какой то.
Ладно Вы. Но и действующие пилоты, летающие на суперсовременных лайнерах почему то категорически не приемлют ЖПСнавигацию.
Как то спорил с капитаном боинга что показания ЖПС навигации важны и их надо контролировать и если бы на том злополучном АН148 летчики следили бы за этими показаниями исход полёта был бы не таким печальным. Наверное их тоже по секундомеру учили навигацию вести. Вот и результат.
А ведь на современных самолётах мощнейший комплекс спутниковой навигации с индикацией на приборку.
Да он не 100% надёжен , но сбои кратковременны и прекрасно видны при постоянном мониторинге показаний.
Тот ветер который Вы видите на Garmin G1000, Dynon, или что у Вас там на "приборке", вычисляется из воздушной скорости, скорости с GPS, направления движения по GPS и по направлению носа самолёта по магнитному компасу. Тот-же "треугольник скоростей", но в обратную сторону. Если воздушной скорости не будет - индикация ветра прекратится в сей-же момент.Что дают? Ветер меняется в зависимости от высоты и меняется прилично. Вплоть до противоположного. И ему порой плевать на прогнозы.
Ветер у меня всегда перед глазами и некоторым почему то это удивительно.
Ну,наконец, прозвучали слова, которые к сердцу пилотов нашего пошиба. Спасибо, Иван! Вы почти такой как яПарни! Вот что хочу сказать на эту тему . Я партизан несусветный - но никогда не раздражаю своих соседей и тд. НО - вот приезжаю я к себе в деревню - погода дрянь/к примеру/ работы много - работаю.Устаю так - что только одна мысль - выпить закусить добре и на боковую . И тут вдруг к вечеру погода миллион на миллион -- или что то похожее - да , парни - у меня все дрожит внутри - я бешенный - усталость как рукой снимает. Вывожу аппарат в поле - собираю - и в небо - и другая жизнь начинается - бак полный /так привык/ и высоту не менее 1 км тоже/ так привык/ - и живешь - и видишь как солнце заходит и земля уже в темноте и садишься уже в темноте и счастливый донельзя :~) :~)
Смешалось в кучу кони люди (с).Использование скорости по GPS черевато сюрпризами: имеете вы, к примеру, ветер 20 узлов в спину не зная того (сами ведь говорите: "Ветер меняется в зависимости от высоты и меняется прилично") и держите, скажем, 60 узлов по GPS на посадке. Какая у Вас воздушная будет? 60 - 20 = 40. А это уже может быть очень близко к сваливанию...
Иван я такой же, но всё же скажу, так как не знаю как оно всё на самом деле. Вы хорошо знаете воздушное пространство в вашем районе?. На кой высоте работают борты, если есть по близости аэропорты. У них есть коридоры входа и выхода. И вот здесь они могут находится на высотах от 500 и выше. И мне не понятно это забирание высоко. Скучно, всё останавливается, медленно проплывает, не скорости, не маневра, не ощущается.и высоту не менее 1 км тоже/