приемущества и недостатки шестеренчатых и ременных редукторов

sokol1

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Щелково
Извиняюсь за свою мотобезграмотность 🙂 но уж старшно хочеться понять почему вместо ременных редукторов, ставят самопальные шестернчатые редуктора которым доверять нельзя совсем. Понятно что кпд у них выше, но безопасность дороже. Кстати можно ли повысить кпд ремен. редуктора за счет увеличения ширины или количества ремней. какие еще трудности при  этом всплывают?
 
Увеличение ширины и количества - это вес. И в итоге немалый. Большое количество ремней - трудности в равномерном натяжении. Очень широкий шкив - осевые нагрузки. И непонятно, почему шестеренкам доверять нельзя? Некачественное изготовление и для кочерги плохо :-?.
 
Увеличение ширины и количества - это вес. И в итоге немалый. Большое количество ремней - трудности в равномерном натяжении. Очень широкий шкив - осевые нагрузки. И непонятно, почему шестеренкам доверять нельзя? Некачественное изготовление и для кочерги плохо :-?.
Во многом согласен, но по отзывам редуктора чернова неоднократно слышу, гарантия 10 часов.
А возможно ли использовать цепь?
 
какие в этом случае подводные камни? я так понимаю та же самая надежность?
 
какие в этом случае подводные камни? я так понимаю та же самая надежность?
Цепи вполне надёжные. Посмотри на мотоиномарки. Под 200 лс да после коробки и обороты бешанные, а ничего... работают. Нюансы: вытягиваются помере износа, требуют смазки.
 
тогда возвращаюсь к началу вопроса. уж извините за дотошность 🙂  а что такое небольшое применение в малой авиации?
 
Правильно подобранный (расчитанный) редктор поставил, залил маслом и забыл, за ремнями надо постоянно следить и работает каждый ремень на очень высоких нагрузках - выше чем в машиностроении, потому и ресурс ремней очень мал.
Преимущество зубчатого перед ременным в весе примерно втрое, а у ременного только один плюс - доступность в изготовлении "на коленке", что весьма сомнительно, если есть хотя бы токарный станок в доме или у соседа, ну и руки растут из нужного места 🙂
 
ну это если только редуктор хорошо сделан, а такой тяжело достать. А какое примерно будет отношение в весе  между цепью и шестернеками?
 
+ремни отлетывают 150 часов, и как живые 🙂
+не требует смазки
+не "воет"
+не нужен демпфер
+не греется
+высокое расположение винта
+практически вечный(кроме ремней, конечно)
-тяжелый(23кг)
-дорогой(30 тыс.рублей)

При необходимости, ремни меняются в полевых условиях за 40 мин.  Нужно лишь снять винт, натяжитель и четыре распорные втулки между пластинами.
 

Вложения

  • Reduktor.jpg
    Reduktor.jpg
    43,6 КБ · Просмотры: 170
http://avto-delta.narod.ru
 

Вложения

  • MASTER.jpg
    MASTER.jpg
    83,5 КБ · Просмотры: 129
150 часов против 10 это здорово)))
только вот тяжелый очень
А у кого нибудь есть ссылки или фотки посмотреть цепные редуктора используемые в СЛА?
я что то не могу найти ни чего
 
нашел обсуждение про цепь здесь http://delta.wtr.ru/archive/28891.shtml

по цепям мое скромное мнение.
применяя цепь надо выбрать, открытая или закрытая передача.
Если открытая:
+ простота. звездочки доступны и цепи тоже, нужно только смастерить основание с втулками подшипников, пристроить натяжитель и все.
- все будет в грязи и масле
-все будет изнашиваться

закрытая передача:
+ нету износа, грязи и масла на капоте, винте и руках
- настолько сложно, что нет разницы между шестеренчатым и цепным редуктором, поскольку самая дорогая деталь - как раз корпус

поэтому для небольших мощностей ременная передача по сочетанию доступности и надежности №1, потом может быть открытая цепная, ну а в самую последнюю очередь - редуктор в корпусе (шестеренчатый скорее, потому что они есть).
Я раньше применял на картах с вариатором цепной редуктор, который имеет алюминиевый корпус и садится прямо на заднюю ось. Хороший, но тяжелый и дорогой.
 
а что вы скажите про такую трансмиссию (досмотрите до конца) http://www.intelexpo.ru/video.php?YR=08&NUM=38#video
мне кажется перспективное направление.
 
В ролике не раскрыт принцип действия ролико-лопастного гидромотора.
Вот нашел кое-что:
http://nordix-metrologia.narod.ru/index7.htm

Таблица 3:
Одна из характеристик:
Масса на ед. мощности М/N, кг/кВт = 0,1 - 0,3

Берем среднее значение 0,2 кг/кВт
Тогда для передачи мощности в 100 кВт агрегат будет весить 20 кг?

Не знаю,  насколько эти цифры достоверны, но вот по аксиально-поршеневым машинам цифра в 10 - 19,5 кг/кВт явно завышена.
Видел агрегаты, предающие мощность порядка 150 кВт, ну никак не тянут они на 2 с лишним тонны: насос около 80-100 кг и мотор так же, итого 200кг/200кВт= 1кг/кВт


Вот ролик в котором показан принцип работы гидрообъемной передачи с аксиально-поршневым насосом и мотором:

http://rutube.ru/tracks/760079.html?v=6b6a535e72bb26516e07e7099300d669

Куда на самолете городить такую кучу железа?
На автожирах ставят гидравлическую раскрутку винта, но там на несущий винт передают лишь часть от максимальной мощности двигателя и в кратковременном режиме.
А в постоянном режиме всю эту гидравлику еще нужно будет охлаждать (т.е. ставить радиатор) и возить с собой бак с гидравлическим маслом.
 
В ролике не раскрыт принцип действия ролико-лопастного гидромотора.
Вот нашел кое-что:
http://nordix-metrologia.narod.ru/index7.htm

Таблица 3:
Одна их характеристик:
Масса на ед. мощности М/N, кг/кВт = 0,1 - 0,3

Берем среднее значение 0,2 кг/кВт
Тогда для передачи мощности в 100 кВт агрегат будет весить 20 кг?

Не знаю,  насколько эти цифры достоверны, но вот по аксиально-поршеневым машинам цифра в 10 - 19,5 кг/кВт явно завышена.
Видел агрегаты, предающие мощность порядка 150 кВт, ну никак не тянут они на 2 с лишним тонны: насос около 80-100 кг и мотор так же, итого 200кг/200кВт= 1кг/кВт


Вот ролик в котором показан принцип работы гидрообъемной передачи с аксиально-поршневым насосом и мотором:

http://rutube.ru/tracks/760079.html?v=6b6a535e72bb26516e07e7099300d669

Куда на самолете городить такую кучу железа?
На автожирах ставят гидравлическую раскрутку винта, но там на несущий винт передают лишь часть от максимальной мощности двигателя и в кратковременном режиме.
А в постоянном режиме всю эту гидравлику еще нужно будет охлаждать (т.е. ставить радиатор) и возить с собой бак с гидравлическим маслом.


спасибо за ссылочку о принципе действия.
в гидронасосах действительно ошиблись. Я думаю запятую не перенесли на одну десятую. Ну а в остальном правильно сравнил характеристики гидромашин с другого сайта примерно совпадет
http://www.hydrosila.com/products/piston-engines/
 
На современных японских мотоциклах применяются цепи, имеющие в каждом ролике втулку со смазкой и защитной шайбой. Смазка заложена на весь срок эксплуатации цепи. То есть, купать цепь в масле нет необходимости, чистить снаружи - по видимому да, но и СЛА не мотоцикл, грязи должно быть меньше. Мощности и обороты сопоставимы с требуемыми для СЛА... Ресурс цепи легко контролировать по её вытяжке. На мой дилетантский взгляд, цепной редуктор может быть выигрышней зубчатого, особенно когда надо поднять ось вращения винта относительно КВ на 120-150 мм и более...
 
Назад
Вверх