Прямой привод винта от автомобильного двигателя

Const163

Участник АЭЛА России
Момент инерции винта сильно больше, чем у маховика. Тут скорее расшатает втулку винта. У Питенпола винт ставился на КВ Форда с баббитовыми подшипниками. У него даже есть статья про ненужность упорного подшипника - он проводил испытания и пришел к вывожу, что при доработки системы смазки, упорные кольца работают нормально.
Вот виде работы такого мотора вообще без маховика:
 

Const163

Участник АЭЛА России
Ротакс останавливается со звуком, что сейчас редуктор развалится))
 

Const163

Участник АЭЛА России
Вот винт, конечно, лучше моноблочный деревянный. С переставным попробую подлеты и по результатам закажу деревянный.
 

Const163

Участник АЭЛА России
Отлично! Самое время выкинуть картер сцепления - 8 кг и маховик - 10кг, промвал и подшипник, еще кил 8. Короткий вал прямо на моховик, и все будет отлично. Не много "тупорылый" капот получится но для аэродинамики это даже лучше.




Посмотреть вложение 440069

Посмотреть вложение 440070
Втулка у Вас грамотнее сделана. А диаметр окружности (90 мм) отверстий крепления винта - это какой-то стандарт? У меня 75 мм, но пришлось ставить 4 болта М10х1,25
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Боюсь что не совсем верное решение. Упроный подшипник необходим. Если вы когда то разбирали двигатель с простой коробкой должны были заметить люфт
На этом фольксе я отлетал уже более 100 час , а продольное перемещение к.в. как было едва ощутимо так и есть это лего контролировать. И никогда при нормальной эксплуатации двига упорные кольца не изнашиваются ,а обычно переживают не одну смену вкладышей, если только не было аварийного падения давления масла. Нагрузка на площадь упорного буртика всего 10 - 15 кг на см*.. да, да квадратный САНТИМЕТР! У двигателя ЗмЗ эти буртики еще мощней.

ЗЫ винт гораздо эффективней любого маховика.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Втулка у Вас грамотнее сделана. А диаметр окружности (90 мм) отверстий крепления винта - это какой-то стандарт?

Винты я делаю сам. Моноблочные. И считаю , что правильно подобранный моноблок, эффективней переставника. И 100% моноблок гораздо надежней.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
В общем, Астапа понесло... По ЗМЗ 421 мне видеться лучшая установка винта со стороны переднего конца К.В. Там достаточный диаметр вала. Нужно выточить небольшой вал с конусом 1:10 впереди и на горячею напрессовать на носок К.В. на место ступицы шкива . А уже на этот конус крепить втулку винта. Так удастся не много отодвинуть винт от двигатель и капот будет по симпатичней. Хтя здесь есть и свои сложности.
 

Const163

Участник АЭЛА России
Полностью согласен, тем более, что упорные кольца именно с этой стороны. Всетаки УМЗ 421, а не ЗМЗ, у Заволжского завода 2,9 называется ЗМЗ 410))
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
На этом фольксе я отлетал уже более 100 час , а продольное перемещение к.в. как было едва ощутимо так и есть это лего контролировать. И никогда при нормальной эксплуатации двига упорные кольца не изнашиваются ,а обычно переживают не одну смену вкладышей, если только не было аварийного падения давления масла. Нагрузка на площадь упорного буртика всего 10 - 15 кг на см*.. да, да квадратный САНТИМЕТР! У двигателя ЗмЗ эти буртики еще мощней.

ЗЫ винт гораздо эффективней любого маховика.
Факты убедительные но одно то, что коленвал имеет подвижку уже говорит об износе. Монтажный зазор если я не ошибаюсь 0.03. Его практически не ощущается. Мне нравится ваш подход но будьте внимательны. Да винт дополняет маховик но не настолько. Представьте лобовое сопротивление тормозит а значит затухание инерции более энергичное. В цилиндре происходит вспышка это толчок каждый толчок это удар по коленвалу четыре цилиндра не сливаются в один не прерывный поток толчков. Потому такие трясучие одно и двух цилиндровые двигатели. Чем больше цилиндров тем плавнее работает двигатель. Вы это все знаете просто часто не придаёте значения этим явлениям. Ну работает же значит всё нормально. Нормально до поры до времени. И потому пренебрегать этим не нужно. Маховичёк всё же желательно. У меня 180кг тяги и это практически постоянно это вам не выжатое сцепление на 5сек. и это не вкладыш коленвала. Который практически не касается колена а находится в масляном кольце. (всплывает) Данное кольцо не всплывает а работает лишь на смачивании. Я раньше занимался ремонтом двигателей мне часто приходилось менять вкладыши и бросалось в глаза состояние полуколец. Иногда просто были синие так как уже не имели покрытия. А стружка забивала масляный канал.
Но это на земле.
 

Const163

Участник АЭЛА России
Вы правы, но

1. Величина осевого зазора составляет 0,125-0,325 мм. (Из руководства по ремонту)
2. Какова величина нагрузки от выжимного? Я лично не знаю.
3. Питенполы с фордами летают лет 80 без упорных пошипников.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
1. Величина осевого зазора составляет 0,125-0,325 мм. (Из руководства по ремонту)
2. Какова величина нагрузки от выжимного? Я лично не знаю.
3. Питенполы с фордами летают лет 80 без упорных пошипников.

Выжимной работает кратковременно , а смазка на упорные кольца коленвала подаётся только разбрызгиванием .
Создайте для эксперимента на земле нагрузку на ось коленвала 250- 300 кг и погоняйте на оборотах двигатель - возможно такой эксперимент
прояснит время жизни упорных колец .
Проверьте клинит-ли коленвал при износе упорных колец на данной модели мотора или при каком износе он поймает клин от осевой нагрузки .
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Выжимной работает кратковременно , а смазка на упорные кольца коленвала подаётся только разбрызгиванием .
Создайте для эксперимента на земле нагрузку на ось коленвала 250- 300 кг и погоняйте на оборотах двигатель - возможно такой эксперимент
прояснит время жизни упорных колец .
Проверьте клинит-ли коленвал при износе упорных колец на данной модели мотора или при каком износе он поймает клин от осевой нагрузки

Как подается смазка без разницы, главное что бы в достаточном количестве и упорные кольца буквально поливаются маслом вытекающим из зазора коренного подшипника под давлением, да и они смазываются под давлением. Маслу просто некуда деться после выхода из коренного вкладыша СМ. СХЕМУ,

250 -300 кг тяги УМЗ не даст. Думаю на стопе около 180 +- ,а в крейсере 80-100.

Выжимной подшипник давит около 100КГ и точно более 80 СМ ФОТО.
Многие авиа двиги обходятся без шарикоподшипников. СМ ФОТО.

Коленвал_УМЗ_421_4218.jpg


30063.jpg


Limbach_cutaway-1280.jpg


NASM-A19930085000_PS01.jpg


SAM_1216.JPG
 
Последнее редактирование:

Const163

Участник АЭЛА России
Прикинул тут удлинение коленвала при нагреве от 0 до 100 град, получилось 0,62 мм. К=0.00001/град. Длина = 622,5 мм. Если ставить подшипник, то это надо как-то компенсировать
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
. Если ставить подшипник, то это надо как-то компенсировать
Наверное можно убрать одно упорное кольцо . Но лучше без шарикоподшипников, совсем на факт, что шарикоподшипник прослужит дольше упорного кольца. К тому же , если крепить винт на сторону маховика, кольцо можно будет легко поменять
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Как подается смазка без разницы, главное что бы в достаточном количестве и упорные кольца буквально поливаются маслом вытекающим из зазора коренного подшипника под давлением, да и они смазываются под давлением. Маслу просто некуда деться после выхода из коренного вкладыша СМ. СХЕМУ,

250 -300 кг тяги УМЗ не даст. Думаю на стопе около 180 +- ,а в крейсере 80-100.

Выжимной подшипник давит около 100КГ и точно более 80 СМ ФОТО.
Многие авиа двиги обходятся без шарикоподшипников. СМ ФОТО.

Посмотреть вложение 440265

Посмотреть вложение 440266

Посмотреть вложение 440267

Посмотреть вложение 440268

Посмотреть вложение 440269
Первая картинка не из той оперы. Это не авиационный двигатель. Посмотрите. Шкив с клиновым ремнём. и крепиться храповой гайкой. Второй двигатель похоже тоже не авиационный. Фланец явно не для крепления винта разве, что эластичная муфта торчат штифты. Третий да авиадвигатель но не факт что он без упорного устройства . Оно может быть расположено на другом конце коленвала.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Первая картинка не из той оперы. Это не авиационный двигатель. Посмотрите. Шкив с клиновым ремнём. и крепиться храповой гайкой. Второй двигатель похоже
Как подается смазка без разницы, главное что бы в достаточном количестве и упорные кольца буквально поливаются маслом вытекающим из зазора коренного подшипника под давлением, да и они смазываются под давлением. Маслу просто некуда деться после выхода из коренного вкладыша СМ. СХЕМУ

И Ежу понятно это УМЗ.

Коленвал_УМЗ_421_4218.jpg
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А это вы для ежа выложили а я думал для нас :giggle: Так смысл выкладывать.
Хорошо мне нравиться ваш эксперимент буду следить за ходом. Только давайте без прикраса. У вас есть счётчик мото часов на изделии. Откуда вы сняли 100 часов. Так для понту? Или с помощью средств объективного контроля.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Летаю с 2018 г довольно интенсивно. https://reaa.ru/threads/krylo-iz-polivnoj-truby-wv-parasol-ili.8076/page-53
наработка объективная. В 18 году-26ч. в 19г. - 53 в этом более 30.

Посмотреть вложение 440317
Ну вот это ближе к телу 53.8 мч а то промелькнула цифра более 100ч И та всёравно хорошо 53часа.
 
Вверх