По клапанным пружинам
Ни чего не повысится и не чего не улучшится... УМЗ-4216 ,газелевский мотор, ГРМ ходит более 200000 км.
А уменьшение сопротивления пружин вообще не заметите...
Это замечательно, что столько выхаживают.
Суть то в другом. Современный автомобильный двигатель плохо приспособлен к авиации, но это самое доступное что имеет самодельщик. Уверен, что стоит использовать любую возможность улучшения характеристик.
Пишут, что на привод ГРМ уходит до 15% механических потерь двигателя. Некоторые источники пишут про 20%
На оборотах примерно в два раза меньших, чем рассчитан двигатель, дастаточно в четыре раза меньшей жёсткости пружин (теоретически).
Самый простой способ уменьшить механические потери в ГРМ - убрать с клапанов одну из двух пружин, так думаю что внутреннюю. Бюджет переделки - ноль евро
А один из двух впускных клапанов вообще отключать, так как это уже и на многих автомобильных двигателях становится штатным для низких оборотов.
И так можно пробежаться по всем системам. Как говорится, курочка по зёрнышку клюёт.
P.S. А вопрос упорного подшипника - это уже религиозное ))) Лично я обязательно поставлю.