Прямой привод винта от автомобильного двигателя

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
По остальным не знаю. Но этот так и есть.
Мотор, с генератором, маховиком, топливной системой, электроникой, радиатором и шлангами. Охлождающей жидкостью и маслом., моторамой и глушителем.
Без редуктора это "счастье" весит больше 160 кг.
А Вы наверное только "голый" блок считаете?
Так "голый блок" без систем не работает :)
 
Вы наверное только "голый" блок считаете?
Если перечитайте внимательнее, то я указал источник, с которого почерпнул информацию о массе двигателей. Сам ничего не взвешивал.
Моё недовольство было по поводу того, что для J32 и J35 указана разница массы 75 кг, чего быть не могло, если бы взвешивались при одинаковой комплектации.
Блоки цилиндров J32 и J35 внешне и по конструкции абсолютно одинаковые. Отличаются ходом поршня в 7 мм.
J35 сделали из J32 путём увеличения на 3,5 мм радиуса кривошипа коленвала, и на эти же 3,5 мм укоротили шатуны. То есть обычный строкер-кит.
КШМ этих двигателей можно перекинуть местами и всё будет работать.
 

Const163

Участник АЭЛА России
Const163 сказал(а):
Вот, так сказать, первая примерка. Определял размеры моторамы для центровки. Надеюсь, в этом году добраться до аэродрома)



20191117_143101.jpg

Здравствуйте! Как продвигается проект? Насколько близко к аэродрому?
Пока залез на прицеп))

20200920_145346.jpg
 

Const163

Участник АЭЛА России
Двигатель гоняли на стенде. Показал при 2-х лопастном винте 180 кг при 3200 об/мин, при 3-х лопастном 220 кг. Винт ростовский 1684 мм.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
при 3-х лопастном 220 кг
Вполне достаточно для вашего самолета. Надо пробовать бОльший диаметр. 1.8 -1.9 м .Если не тяга то экономичность точно повысится, за счет более высокого КПД винта .
 

Const163

Участник АЭЛА России
Да по-хорошему, деревянный моноблочный винт надо будет делать. Думаю, не больше 1,8 м, 2-х лопастной. С трёхлопастным за винт не запустишь))
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Да по-хорошему, деревянный моноблочный винт надо будет делать. Думаю, не больше 1,8 м, 2-х лопастной. С трёхлопастным за винт не запустишь))
С валенком и четырёхлопастной Ан-2 запускали )))
 
Вчера доразбирал очередное "чудо" японского автопрома.
IMG_20201020_055214.png

Упорные полукольца конечно и спереди, и сзади, но только сверху :)
По толщине даже миллиметра нет.
На фото блок цилиндров перевёрнут.
Двигатель из под АКПП, которые берут охотнее, потому как они работают в щадящем режиме, в сравнении с МКПП.
Но в инете встречал обсуждение вкладышей для АКПП и МКПП, которые были разными для одной и той же модели двигателя. Отличались как раз упорными поверхностями.
Уже писал здесь об этом. Просто в очередной раз решил напомнить и предостеречь, что просто так взять современный АКППшный мотор и поставить пропеллер без упорного подшипника не получится.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Двигатель ВАЗ. Поршневой палец Ф 22 мм при ширине втулки 25мм имеет опорную поверхность около 8,5 см* Давление на поршень более 30 КгС\см* при Ф поршня 80 мм сила будет 735 Кг. =86 КгС \ См*. Ничего не стирается многие сотни часов. И это при смазке разбрызгиванием. Упорные кольца на К.В. не из бронзы но и нагрузка на них гораздо меньше.
 
Вы пробовали?. Нет! Тогда это не предостережение, а Ваше предположение.
Мои предостережения - это не запрет, а пожелания задумываться и разбираться, дабы жить/летать долго/счастливо и не дорого :)
Если бы Вам подарили двигатель с вышеприведённой моей картинки, стали бы на его базе собирать ВМУ без упорного подшипника?
...Ничего не стирается многие сотни часов...
Какие условия эксплуатации?
Минута взлётного режима и круги вокруг поля на трети газа? Или регулярная доставка парашютяг на 3000? :rolleyes:
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Если бы Вам подарили двигатель с вышеприведённой моей картинки, стали бы на его базе собирать ВМУ без упорного подшипника?
А что за двигатель . Вес; рабочий объем ;макс момент на каких оборотах?. Напишите и я скажу можно ли его вообще пристроить к какому то самолету. Если это субарик 1.8л .выше уже говорили,на прямую больше 150 кгс с него не снять. Так,что спокойно, без всяких упоров. Самоль с В.В. до 350кг и площадью 10-12 м* будет не плохо летать.


Какие условия эксплуатации?
Минута взлётного режима и круги вокруг поля на трети газа? Или регулярная доставка парашютяг на 3000?
Естественно двиг с прямым приводом из автомотора годен не для любого самолета. Выше много об этом говорили. Ну а для заброски парашютистов и не в всякий редукторный подойдет. Это только Дед Вячик может мечтать о самолете на хонде и чтоб деньги давал.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Это только Дед Вячик может мечтать о самолете на хонде и чтоб деньги давал
Блин, и тут уже подкололи.. 😄 Ни о каких деньгах там речь не шла, а только о возможности подъёма парашютёров ;)
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Для современных дизелей HDI с системой "комон рейл" однозначно нужно хорошо продуманное центробежное сцепление.
Всего не хочу пока рассказывать. Не дремлют конкуренты.
Но потратив все лето и половину осени. Вывод однозначный.
НА ПРЯМОМ ПРИВОДЕ ОН РАБОТАТЬ ДОЛГО НЕ БУДЕТ!
И винт похоже придется делать свой, особенный. Винт 4-х лопастной 1.8 м на мощность 60-90 лс начал трещать через 5 минут работы. Единственно он не был новым. И отработал на 582 Ротаксе до этого не один год.
В начале на прямом приводе без ничего.
1 Срезало 6 болтов М9Х1.25 (30ХГСА) со всеми режимами термообработки. Срезало как "ножом" при первом нажатии на педаль.
Остатки резьбы выкрутились практически руками. Были затянуты нормально.
2 Центробежное сцепление на 6 лучей сгорело. Барабан и дюраля с чугунной вставкой посинел.
3 После снятия сцепления и заменой его на прямой привод. Мотор на нагрузке "порвал" сначало демпфер Ф100 от дизельного Мерседес.
После замены на самый мощный в линейке демпферов Лимфердер (фирменный, оригинал) Ф110 мм. Тоже от Мерседес.
Проработал не больше 3-4 минут и порвал его тоже.
4 За эти месяцы испытаний накрылось 4 распределительных вала. Один фирменный натяжной ролик. И 4 раза разбирался мотор. И это было бы бесконечно. Пока не поняли как с этим бороться.
Благо при рассогласовании ремня ГРМ у этого мотора не гнет клапана и не повреждаются поршни.

Из положительного.
1 Мотор выдает заявленную тягу с выше указанным винтом более 200 кг , да же без замены турбины и установки интеркулера.
2 Програмно можно оставлять только 4 датчика на управление. Распред вал, колен вал, давление в топливной рампе, регулятор топлива на насосе.
Все остальные можно програмно исключать.

Общем есть в каком направлении двигаться!

20201029_110816.jpg


20201029_112500.jpg


20201029_112512.jpg


20201029_110750.jpg
 
Последнее редактирование:

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
есть в каком направлении двигаться!
=фото маховика,его размеры ?

=Дифференциальный редуктор радикально уменьшает
динамические нагрузки на винтах,сильно увеличивает тягу...

 
Для современных дизелей HDI с системой "комон рейл" однозначно нужно хорошо продуманное центробежное сцепление.
Тогда придётся оставлять родной маховик вместе с "бубликом", если двиг от АКПП.
Винт 4-х лопастной 1.8 м на мощность 60-90 лс начал трещать через 5 минут работы
Если винт выполнял функции маховика, то чем ближе к оси вращения, тем толще и прочней он должен быть. Это по сопромату.
Ваш винт ближе ко втулке утоньшается. Предположу, что и прочность там недостаточная, а винт рассчитан на равномерное вращение.
После снятия сцепления и заменой его на прямой привод. Мотор на нагрузке "порвал" сначало демпфер Ф100 от дизельного Мерседес.
Привод через демпфер не могу считать "прямым". Между двигателем и пропеллером, выполняющим функции маховика, не должно быть никаких демпферов.
За эти месяцы испытаний накрылось 4 распределительных вала. Один фирменный натяжной ролик. И 4 раза разбирался мотор. И это было бы бесконечно. Пока не поняли как с этим бороться.
Поставили маховик? :)
Всего не хочу пока рассказывать. Не дремлют конкуренты
Запатентуйте.
 

Const163

Участник АЭЛА России
Для современных дизелей HDI с системой "комон рейл" однозначно нужно хорошо продуманное центробежное сцепление.
Всего не хочу пока рассказывать. Не дремлют конкуренты.
Но потратив все лето и половину осени. Вывод однозначный.
НА ПРЯМОМ ПРИВОДЕ ОН РАБОТАТЬ ДОЛГО НЕ БУДЕТ!
И винт похоже придется делать свой, особенный. Винт 4-х лопастной 1.8 м на мощность 60-90 лс начал трещать через 5 минут работы. Единственно он не был новым. И отработал на 582 Ротаксе до этого не один год.
В начале на прямом приводе без ничего.
1 Срезало 6 болтов М9Х1.25 (30ХГСА) со всеми режимами термообработки. Срезало как "ножом" при первом нажатии на педаль.
Остатки резьбы выкрутились практически руками. Были затянуты нормально.
2 Центробежное сцепление на 6 лучей сгорело. Барабан и дюраля с чугунной вставкой посинел.
3 После снятия сцепления и заменой его на прямой привод. Мотор на нагрузке "порвал" сначало демпфер Ф100 от дизельного Мерседес.
После замены на самый мощный в линейке демпферов Лимфердер (фирменный, оригинал) Ф110 мм. Тоже от Мерседес.
Проработал не больше 3-4 минут и порвал его тоже.
4 За эти месяцы испытаний накрылось 4 распределительных вала. Один фирменный натяжной ролик. И 4 раза разбирался мотор. И это было бы бесконечно. Пока не поняли как с этим бороться.
Благо при рассогласовании ремня ГРМ у этого мотора не гнет клапана и не повреждаются поршни.

Из положительного.
1 Мотор выдает заявленную тягу с выше указанным винтом более 200 кг , да же без замены турбины и установки интеркулера.
2 Програмно можно оставлять только 4 датчика на управление. Распред вал, колен вал, давление в топливной рампе, регулятор топлива на насосе.
Все остальные можно програмно исключать.

Общем есть в каком направлении двигаться!

Посмотреть вложение 449211

Посмотреть вложение 449212

Посмотреть вложение 449213

Посмотреть вложение 449214
Вот об этом и говорилось в начале. Привод д.б. жестким без каких-либо демпферов. Момент инерции винта много большне, чем у маховика. Винт должен быть моноблочным деревянным переклееным.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Вот об этом и говорилось в начале. Привод д.б. жестким без каких-либо демпферов. Момент инерции винта много большне, чем у маховика. Винт должен быть моноблочным деревянным переклееным.
Не внимательно все читали.
1 Я пишу конкретно о моторах HDI с системой топлива комон рейл! Где програмно можно в определенных интервалах менять мощность и момент к разным оборотам.
2 Меня интересует именно два типа 1.4 и 1.6 от концерна Пежо-Ситроен. Именно пока мотор 1.4 Он "голый" весит не многим больше Хонды Л-15 и ему будет не нужен редуктор.
3 На прямом приводе не будет он работать!!! Написал выше по какой причине.
Если перерезать резьбы в КВ с М9Х1.25 на М12Х1 и поставить деревянный винт. Тогда может быть. Не пробовал нет у меня винта такого. Но смотреть на "скачущий" на оборотах 2700 об мин винт. У меня нет не малейшего желания. Тем более я видел не раз, что при этом происходит.
И если читали внимательно, то 4 распредвала в мусорку. Не однократное вскрытие мотора и замена ФИРМЕННОГО ролика SNR.
И лично Вам преоткрою "завесу" секретности. Придется делать выбор. Или винт или маховик!
 
Вверх