Чужая земля начинается от северного торца, по ней проходит грунтовое продолжение полосы
В этом и собака порылась. Аэродром начал гибнуть в тот момент, когда его владельцы решили, что вопрос о соседстве торца с прочими буржуинствами можно отложить на потом, решив его полюбовно. Ну а строительство грунтовой части ВПП на чужой собственности и вовсе (на мой взгляд) - за гранью добра и зла.
Поделюсь нашим опытом: Это уже аксиома. Как только аэродром начинает летать, то соседи-жлобы и неустойчивые элементы внутри самого коллектива внезапно вспоминают, что они имеют в руках не только объект недвижимости, но и мощный инструмент давления. После чего сразу начинают пытаться его капитализировать. В лучшем случае всё кончается попытками подоить незадачливых авиаторов. В худшем случае, весть о действующем аэродроме доходит до особо приближённых к районной администрации варягов-коммерсантов которые знают лишь одно: "частный аэродром = лёгкая для изъятия земля".
Лично мы потратили на создание широких поясов безопасности и войны с собственными сепаратистами 3 года. Но зато теперь мы уверены, что отнять наш аэродром чисто "земельным" способом могут лишь в результате прямого рэкета на федеральном уровне с участием силовых структур. Да и то - мы ещё поиграем с рэкетирами в лесных братьев
😉
Следующий шаг - минимизация потенциального ущерба от действий "внутренних врагов". Т.е. сдаём всю землю в колхоз, обезличиваем её и вступаем в этот свой колхоз равными долями (а все дисбалансы между собой конвертируем в чисто личные долги между колхозниками). Никто уже не может получить свой земельный пай обратно, кроме как в результате полного уничтожения товарищества. При выходе человеку компенсируется только определённый процент вложений в капитальное строительство - исключительно в денежном эквиваленте. Причём, не из средств товарищества (это и невозможно), а от независимой коммерческой структуры, в которую также входят все колхозники. С одной стороны, это убережёт проект от присоединения к нему морально неустойчивых человечков-однодневок. С другой стороны, снизит риски от "съезжания крыши" у кого-то из нас.