Проблема с бортсетью. "Гаврон"

Откуда
25 RUS
Имеется самолет "Гаврон", штатная бортсеть запитана двумя аккумуляторами по 12 В, итого 24 Вольта. Генератор при работе двигателя выдает чуть более 27 Вольт.
Также установлен китайский преобразователь DC24V -> DC12V и интерком Flightcom 403 MC. Интерком подключен в штатную сеть (27 В).
При работе от аккумуляторов все здорово - интерком работает полностью, преобразователь также работоспособен и выдает 12 Вольт. После запуска двигателя и во время его работы преобразователь уходит в защиту (загорается красная лампа Protection), а интерком теряет функцию внутрикабинных переговоров. При этом передача и прием по радио через интерком - на "отлично". После глушения двигателя все оборудование начинает работать нормально.
Собственно, не понятно, в чем проблема, нужны советы и подсказки.

Первая версия была в повышенном напряжении, вторая в возможных помехах по бортсети.
Первая версия не подтвердилась - интерком по инструкции должен держать до 32 Вольт, а преобразователь DC-DC от лабораторного источника питания держит не менее 40 Вольт и в защиту не уходит.
При запущенном двигателе напряжение в сети 27,33 Вольта, замерено цифровым осциллографом Fluke-124.
Вторая версия также с помощью осциллографа не подтвердилась - на фото достаточно стабильная постоянка...
Интересно ещё и то, что интерком сохраняет функции радиосвязи, то есть питание внутри присутствует, релюшки переключаются, питание на микрофонах есть...
Со слов пилота, если при работающем двигателе выключить и снова включить АЗС интеркома, звук на 2-3 секунды появляется и потом плавно затихает...
Подскажите, что можно проверить и как? Генератор? Какие-нибудь преобразователи?...
 

Вложения

  • image_1119.jpg
    image_1119.jpg
    113,9 КБ · Просмотры: 85
Опа! У моих соседей по ангару, проблема один в один с Вашей. Самолет Скай болт, мотор Лайк 540й. Радио- ICOM-200, интерком ведет себя точно так же. Пока не разобрались. Буду следить за процессом и держать Вас в курсе. Рассчитываю на взаимность. 😉 
 
А Вот, разобрались оказывается: На радиостанции включили функцию-INT кнопкой-DUAL? (но сомневаются, что именно ей). Все заработало. До этого симптомы были точно такие же. Не знаю, что у Вас за станция.Если что, на ICOM ест инструкции у меня.
 
Himik, спасибо за версию 🙂
У нас радиостанция "Бриз", соответственно минимум хитростей.
Меня смущает, что "затыкаются" одновременно несколько устройств, подключенных в сеть - интерком и преобразователь... И проблемы именно на заведенном двигателе. Следовательно, все подозрения именно на сеть, только вот как диагностировать?...
Двигатель, вроде, М14П...
 
Следовательно, все подозрения именно на сеть, только вот как диагностировать?...
отключите преобразователь и посмотрите, "затыкается" ли интерком
преобразователь DC-DC от лабораторного источника питания держит не менее 40 Вольт и в защиту не уходит
на холостом ходу ли под нагрузкой?
 
radiolubitel22, при экспериментах с интеркомом преобразователь уже был демонтирован. Его непонятное поведение было обнаружено до установки интрекома и он был снят для опытов в домашних условиях.
Преобразователь от лабораторного блока запитывался до 40 Вольт и на холостом ходу, и под небольшой нагрузкой (кулер компьютерный) - все нормально. На самолете при запуске двигателя преобразователь и с нагрузкой, и без - уходит в защиту. Подключение нагрузки из режима защиты не выводит, также если запуститься с включенной нагрузкой - до запуска работает, после запуска преобразователь в защиту, нагрузка выключается.
 
Для начала думаю нужно понять причину ухода преобразователя в защиту.  На заведенном двигателе поочереди  выключите  и включите азс аккумулятор и азс генератор. Тоесть сначала выключен генератор но включен аккумулятор, потом наоборот. Как себя поведет интерком и преобразователь?
 
@ Do-Do

попробуйте поставить автомобильный фильтр-подавитель помех для магнитол

Да, спасибо, тоже была такая мысль. Наверное и попробую.

В общем, подвижки есть. Интерком и преобразователь сегодня победил.
На интеркоме убрал перемычку, чтобы прием радио не глушил кабинные переговоры и связь заработала. Но есть шумы и потрескивания. Идею подсмотрел из соседней темы про 403 интерком.
Получается, при работе двигателя по бортсети идут какие-то наводки, которые интерком воспринимает как радиосигнал и глушит внутрикабинные.

Преобразователь победил, поставив по входу диод Д243. Теперь работает даже при заведенном двигателе и в защиту не уходит.

Из этого вывод - косяк где-то в электроцепях. Буду думать - либо на питание радиостанции и интеркома тоже диод, либо общий фильтр помех, как посоветовал radiolubitel22, либо ковыряться в самолетном железе и пытаться устранить сам источник помех...
 
Запитал сегодня радиостанцию и интерком через диод и на выходе диода конденсатор 50В 2200 мкФ параллельно в цепь. Помех стало поменьше, но все равно, периодические потрескивания есть.
Из электрооборудования установлен Р-27, ПТ-125Ц-ЗС, АЗП-1МА-ЗС. Еще на схеме обозначен ДМР-200Д, но вживую я его не увидел.
В описании Р-27 есть слова про конденсатор, призванный сглаживать помехи по бортсети. Во второй половине августа планирую углубиться в эти потроха.

P.S. искал в магазинах автомобильный фильтр помех для радио - нигде не нашел на 24В, везде только на 12В 🙁
 

Вложения

  • ____________1_001.jpg
    ____________1_001.jpg
    191 КБ · Просмотры: 107
...можно поискать старую магнитолу на 24 вольта на разборках и из нее вытащить. А лучше заедь на авторынок на Камской. У продавцов магнитол поинтересуйся...
 
искал в магазинах автомобильный фильтр помех для радио - нигде не нашел на 24В, везде только на 12В
Ничего страшного, надо посмотреть внутри, если есть электролитический конденсатор на 25в, то его надо поменять на такой же ёмкости, только на 35-50 вольт.
 
искал в магазинах автомобильный фильтр помех для радио - нигде не нашел на 24В, везде только на 12В
Ничего страшного, надо посмотреть внутри, если есть электролитический конденсатор на 25в, то его надо поменять на такой же ёмкости, только на 35-50 вольт.

Емкость не обязательно такая же. Чем больше, тем лучше. И напряжение я бы брал не меньше 63V для надежности.

Наводки могут быть также из-за земляных петель.
 
Классическое решение данной проблемы - установка фильтров в цепь генератора и на магнето.
Фильтр в цепь генератора http://www.aircraftspruce.com/catalog/elpages/lsStrobeNoiseEl.php?clickkey=35795
Фильтр магнето http://www.aircraftspruce.com/catalog/elpages/lsMagFilter.php
 

Вложения

  • 11-08055.jpg
    11-08055.jpg
    20 КБ · Просмотры: 106
Классическое решение данной проблемы - установка фильтров в цепь генератора и на магнето.
Фильтр в цепь генератора http://www.aircraftspruce.com/catalog/elpages/lsStrobeNoiseEl.php?clickkey=35795
Фильтр магнето http://www.aircraftspruce.com/catalog/elpages/lsMagFilter.php

По факту за $150(+$40 доставка) там тот же дроссель с конденсатором только сертифицированный FAA.
 
тот же дроссель с конденсатором только сертифицированный FAA.

Почтеннный Vovatuner

Мы в свое время пытались собрать фильтры генераторов из подручных материалов. В рпезультате:

(1) Шумы по питанию не уменьшились, а слышно стало хуже (вероятно, что-то с полосой пропускания не то)
(2) Однажды дроссель сгорел нафиг в полете, в результате отказ питания от генератора.


Посчитали, что выгоднее купить готовые устройства, которые:
(a) Настроены под нужные частоты
(b) Более надежны под нагрузкой, для указанной выше модели максимальный тоr 16А. На наших LA-8 мы применяем более могучий вариант на 70 ампер.

Мы, в конце концов, самолетостроители, а не разработчики ЭРАНО. Нам типа ехать надо, а шашечки-по возможности 🙂
 
тот же дроссель с конденсатором только сертифицированный FAA.

Почтеннный Vovatuner

Мы в свое время пытались собрать фильтры генераторов из подручных материалов. В рпезультате:

(1) Шумы по питанию не уменьшились, а слышно стало хуже (вероятно, что-то с полосой пропускания не то)
(2) Однажды дроссель сгорел нафиг в полете, в результате отказ питания от генератора.


Посчитали, что выгоднее купить готовые устройства, которые:
(a) Настроены под нужные частоты
(b) Более надежны под нагрузкой, для указанной выше модели максимальный тоr 16А. На наших LA-8 мы применяем более могучий вариант на 70 ампер.

Мы, в конце концов, самолетостроители, а не разработчики ЭРАНО. Нам типа ехать надо, а шашечки-по возможности 🙂

Ну так зачем же собирать из подручных материалов? Надо выбирать качественные комплектующие.

Понятно, что при цене Ла-8 в не представляю сколько десятков миллионов рублей можно не заморачиваться на самодельные дроссели. Но не все авиаторы настолько богаты.

Любой человек с руками и головой может производить качественные сертифицированные авиационные фильтры питания. Себестоимость производства будет при мелкой серии менее 1000 рублей. Но придется получить лицензию и оплатить сертификационные испытания. После внесения расходов на эти мероприятия в цену изделия, фильтр станет стоить 30 000 рублей. Но Вы кажется лучше меня это знаете.

P.S. Ток фильтра зависит исключительно от диаметра обмотки дросселя, а не от его стоимости.
 
Назад
Вверх