Проблемы с EFIS D10A

АндрейТМ

Я люблю летать!
Проблема с EFIS D10A. Почему-то компас очень медленно реагирует на изменение курса. С автопилотом по заданному курсу(HDG) лететь практически невозможно. Пока компас D10A начинает менять угол на дисплее, самолет уже фактически изменил курс вплоть до 90 градусов. Потом efis видит, что курс резко поменялся и начинает в АП давать команды исправить курс, пока исправляет опять задержка и самолет уже летит в другую сторону. Получается прогрессирующая "змейка" по направлению полета.
Есть фотка разницы курсов навигатора(Ipad-AirNavPro) и данных D10A. Если я управляю вручную и держу ручкой курс сам, то угол на D10A и AirNavPro выравнивается. Стоит увеличить угол крена на 30-40 градусов, AirNavPro с небольшой задержкой но меняет циферки угла курса, а D10A либо ооочень медленно меняет курс, либо курс вообще не меняется пока я крен не уберу и потом резко цифра курса меняется на более менее похожий угол.
Что с ним не так?
 
Вы сами устанавливали оборудование или приобрели ВС с уже установленным?
Может быть имеет смысл написать в службу поддержки Дайнон?
 
Как вариант - установлен в неудачном месте. Должен стоять вблизи ЦТ. Не должно быть рядом проводов и других помех. Если раньше работал, то скачайте на сайте свежую прошивку и обновитесь.
 
Прежде чем получить правильный ответ, надо задать корректный вопрос. Лично я вопроса не понял. Поэтому задам наводящий - откуда прибор получает данные о курсе?
 
. Поэтому задам наводящий - откуда прибор получает данные о курсе?

Dynon EFIS D10A имеет встроенный курсовой датчик. Однако рекомендуют покупать выносной(Remote Compass), Он идёт как опция, но только для EFIS D10A. На EFIS D100 он идёт в комплекте. У нас  выносной компас стоит c D100 и никаких проблем нет. Но ставить его нужно как можно дальше от эл. проводки, электромоторов и других магнитных полей. Его даже крепить нужно не намагничиваемым крепежом.
 

Вложения

  • P2280745__Large___Large_.JPG
    P2280745__Large___Large_.JPG
    82,9 КБ · Просмотры: 116
В требованиях по установке нет слов о его установке вблизи ЦТ. Он должен стоять по-дальше от металлических деталей (реально - 15-20 см вполне достаточно). Кроме этого плоскость основания датчика должна быть перпендикулярна плоскости дисплея прибора. Разъем - по полету вперед.
Если все работало, а потом перестало - попробуйте перепрошить.
 
64 человека прочитало и ни одного ответа, не пользуется никто чтоли?))

Многие уже ответили.
Если у Вас проблема, то хотя-бы отвечайте. Если сами разобрались, то напишите в чём была проблема, может кому и пригодиться.
 
Да когда ж я успел разобраться то, считанные часы прошли.

Установлен в хвосте выносной remote compass. Проводов около него нет, глючит так с самого начала работы. Если подключаю Garmin, то Автопилот держит курс отлично, строго по линии, но наверное в режиме полета по навигатору не используются данные с компаса. Глючит только в режиме HDG, когда данные о курсе с компаса поступают.

Перепрошивать надо сам датчик(remote compass) или efis все таки?
В техподдержку efis напишу, если тут ответа не найду, потому как там мне ответят теорией, а нужно с практической т.з.
 
Попробуйте откалибровать магнитный датчик (по-русски называется "списать девиацию")

Уточнить девиацию согласно место положению http://www.magnetic-declination.com/

Второй вариант увеличить sensetivity (чувствительность) датчика, опять же если возможно в настройках.
 
выносной компас тоже перепрошивать надо или только efis?

Внимательно почитайте инструкцию по установке выносного датчика(Remote Compass). Там всё четко написано, как правильно его установить и какие проблемы могут быть. Проверьте всё, включая саму проводку(там тоже могут быть "засады"). Если я помню правильно, то на этот разъём ещё должен подключатся датчик температуры наружного воздуха(OAT). И если перепутать ножки проводов при его подсоединении(ОАТ), то могут быть проблемы(вплоть до полного отказа выносного компаса). Тогда сигнал будет "браться" только от встроенного в EFIS датчика. Но т.к. EFIS обычно устанавливается в приборной панели, а там ОЧЕНЬ много проводов и других магнитных полей, то большая вероятность его не правильной работы.
Только когда убедитесь, что всё собрано и установлено правильно, а EFIS магнитный компас не правильно работает, только тогда перезагружайте его программное обеспечение(сам "Remote Compass" - это просто датчик и программного обеспечения не имеет).
И очень внимательно следуйте инструкции по перезагрузки программы.
Удачи   
 
Температура показывает, диагностика всех датчиков говорит, что они исправны. Установлено все верно, компас установлен в хвосте. Попробую прошить его до 5.6.1(последней прошивки), может поможет.
 
Обновил все до 5.6.1, прошло все хорошо, оборудование все видит. С калибровкой компаса засада полная. Есть 2 оригинальных программы для калибровки внутреннего компаса и внешнего, если с внешним более менее получилось и то нифига не понятно, учтено ли магнитное склонение или нет, то с внутренним засада. В программе калибровки внутр компаса  толком надписей нет никаких, какие то цифры скачут и нет подтверждений что данные записаны на efis.
После калибровки показания совпадают с компасом на стекле, что будет в полете узнаем позже.

Никогда не думал даже, что электронные компасы калибровать надо, устанавливая самолет строго по сторонам света. Получается если я ошибся при установке самолета на пару градусов, то мой курс и курс другова самолета может быть разный при одинаковых показаниях компасов.
 
к калибровке нужно отнестись очень серьезно.
раньше даже размеченное площадки на аэродромах были для списания девиации.

первый раз слышу, что магнитный датчик установлен в хвосте. сразу возникает вопросы. Стандартной длины кабеля точно не хватит. Вы его удлиняли?
 
Назад
Вверх