Однозначно поплавки практичнее и проще даже для новичка! Вся Америка и Канада на поплавках.
На двухдвигательной "лодке", даже по озеру рулить - это еще тот "секс", а по реке вообще - КАПУТ. Сколько их поплавки поотрывали. Один мой знакомый два за сезон оторвал. А в протоку или в русло узкой реки вообще не въехать. А если выход как у Л-4 сзади и течение, то припарковаться - это еще та эквилибристика, вплавь к берегу плывут со швартовочным фалом в зубах.
Правда есть однодвигательные лодки, например Lake, которые отменно рулят и режиме водоизмещения и глиссирования. Единственный минус - это вход в узкие протоки из-за крыльевых поплавков.
А садится со скольжением на любом гидросамолете чревато.
Ну вы напугали всех до полусмерти лодками
На самом деле двухдвигательная лодка амфибия прекрасно рулится и на озере и на течение рек, просто надо иметь навыки работы разнотягом двигателей и не нужны никакие гидрорули от слова совсем, поскольку при должном умении можно вообще крутиться практически на месте. Про отрыв поплавков на рулении на Орионе Ск-12 на котором я летаю, такого даже не слышал. У Элок иногда отрывают по глупости или недостаточной натренированности при взлете с боковым ветром или неумелом причаливании.
Теперь по поводу скольжений на касании при посадке, в принципе закон простой - скольжения допускать нельзя, но если килеватость лодки небольшая как у Корвета или того-же Ск-12, то проблем при такой посадке вообще нет. Я часто с боковым ветром сажусь со скольжением, совершенно никаких проблем не возникает даже если не хватает расхода руля!, главное не допускать кренов, а вот поплавковый самолет такого конечно не простит, будет заброс на рысканье с которым можно и не справиться.
На самолете Жени я летал (Жень, спасибо тебе большое за предоставленную возможность тест-драйва) и имею о нем очень хорошее впечатление, два двигателя дают отличную маневренность на воде, недаром хозяин гидроруль иногда не опускает
В целом на мой взгляд есть и достоинства, и недостатки, сказать о самолете конечно есть что. Но поскольку здесь все таки тема продажи, то многобукав я разводить не стану. Просто напишу, что самолет весьма не простой, самолет который потребует к себе уважения, заботы и вложений, самолет не для перворазников, но очень достойный. С уважением.