Продам двухместный дельталёт «Байкал» с крылом МС-15, без мотора.

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Цена 200 000 р.
- год выпуска 2012;
- общая наработка (налет) по планеру 200 ч.;
- доставка из Ульяновска за счёт покупателя.
 

Вложения

  • DSC09293-2.png
    DSC09293-2.png
    52,9 КБ · Просмотры: 121
Дельталёт «Байкал» изготовлен в 2012 г. для реализации следующих программ:
1.      Проведение экспериментов по совершенствованию системы управления дельталётов;
2.      Выполнение авиаработ для обеспечения самофинансирования программы по п.1;
3.      Прочие полёты (ТП,  УТП и т.д. и т.п.)

Для упрощения программы я не стал приобретать раскрученные на тот момент крылья. Пробовал некоторые из них. Кое-какие странности этих крыльев меня не устраивают и по сей день.
Для экспериментов с управлением мне не нужны были выдающиеся рекордные лётно-технические характеристики.
 

Вложения

  • S3330006-2.png
    S3330006-2.png
    55,2 КБ · Просмотры: 117
Мне нужна была надёжность. Поэтому я взял своё старенькое крыло МС-15, которое знаю, которому верю. На нём уже был установлен Карданный узел навески крыла с верхним расположением поперечной оси (т.е. болт фиксирующий крыло на тележке, расположен выше килевой трубы – см. рис. 5,6)
 

Вложения

  • Uzel_naveski.jpg
    Uzel_naveski.jpg
    49,7 КБ · Просмотры: 113
Такая схема позволяет получить эффективное управление при повышенной устойчивости по крену, и практически исключает возможность  проявления проблем «раскачки», «голландского шага», «прогрессирующего крена» и прочей чертовщины.
 

Вложения

  • P6250174-2.png
    P6250174-2.png
    55,3 КБ · Просмотры: 121
Помимо этого на аппарате стоит триммер крена фиксированной регулировки. Этот же механизм осуществляет взаимосвязь крыла и подвесного пилотского модуля при управляемом или неуправляемом взаимном отклонении крыла и модуля. Проявляются признаки демпфирования внешних атмосферных воздействий, упрощается управление по крену за счёт автоматической деформации крыла при отклонении его по крену относительно пилотского модуля.
Наличие таких усовершенствований позволило улучшить управление.
Проверил на себе.
Планировал провести ещё серию экспериментов по разным направлениям.
Опробовал наиболее простой вариант – включение триммера крена в управление дельталётом в полёте.  Получилось неплохо, для начала. Проявились недостатки, наметились варианты доработки.
Попробовал вариант включения ног в управление по крену. Схема также получилась работоспособная и эффективная. 
 

Вложения

  • DSC09006-2.png
    DSC09006-2.png
    66,4 КБ · Просмотры: 116
Думаю, есть смысл и в её использовании.

Намечались другие интересные эксперименты.
До них руки не дошли – работа, некогда.
 

Вложения

  • DSC09007-2.png
    DSC09007-2.png
    67,5 КБ · Просмотры: 120
Позже была поездка в Псков – проработка вариантов применения дельталётной техники в боевых условиях.
Проработка вариантов выполнения поставленных задач чётко указала на необходимость реализации другого проекта – не дельталётного. Дельта слабовата для выполнения серьёзных задач.
Поэтому я сейчас в самолётной программе.
Мотор с дельталёта понадобился для реализации самолётной программы.
Моторама дельталёта «Байкал» позволяет устанавливать разнообразные двухтактные моторы – РМЗ, Ротаксы, Хирты, как жидкостные, так и водяного охлаждения.
Некомплектный дельталёт могу продать в добрые руки, чтоб не простаивал.
Да поможет нам Бог (без посредников), а также знания, умение, опыт и везение.
 

Вложения

  • AI-20-1.jpg
    AI-20-1.jpg
    107,3 КБ · Просмотры: 110
Так назвал Олегович - коллега, сподвижник по авиации. Изобразил название, когда красил обтекатель. Его родина - Улан Удэ.
 
Назад
Вверх