Не буду спорить, что "пяти" более модные сейчас, но ведь во времена В. Мартемьянова, И. Егорова, В. Лецко, под которыми ломались самолёты в воздухе от перегрузок, ремни были классические - четырёхточечные. На том, же, L-29 привозили из зоны (не я) на акселерометре +12, можете не верить, но вручную стрелку не подвинешь. У меня было до +8 стабильно на пилотаже, но +12 (был у нас курсант Лысенко, помоему), так он вытягивал. А как Элка вращается в штопоре с подниманием носа на каждом витке и ремни выполняют свою задачу, а при отр. перегрузках эта пятая точка вообще не выполняет работу. Конечно на всяких там СУПЕР ЭКСТРАХ и (Вы и сами знаете), там конечно интенсивность, вернее скорость вращений несравнимо выше, знакопеременные перегрузки могут мгновенно изменяться и эта ПЯТАЯ точка, таки, не лишняя. На Ваших ГОРОБЧИКАХ может тоже можно так, не знаю, поэтому не могу возразить и добавить чего-то к Вашему мнению