Поскольку тема не закрыта, хочу воспользоваться случаем и выложить отчет о покупке этого двигателя, а заодно выразить свою благодарность и признательность продавцу.
Но, все порядку. Мотор, Ротакс 912 о ста лошадях, неспешно подбирал вот для этого проекта.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1364400298
Изначально варианты были следующие:
1. При определённой, грамотно построенной последовательности действий, была возможность купить абсолютно новый двигатель со склада у дилера в Берлине за 12600 Евро. Благо в Германии - почти, как у себя дома. Но это связано с определёнными рисками при перемещении этого кода товара через границу РФ. Проще говоря, ввоз в РФ любых ДВС, кроме ПЛМ физ. лицам официально ЗАПРЕЩЁН. В случае обнаружения - конфискация+штраф. Рисковать такой суммой было как-то боязно.
2. Искать что-то тут б/у. А вариантов оказалось не так и много. Обратил внимание вот на этот
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1413903378/20#20
и на тот, что вы сейчас читаете.
Почему отвалился первый вариант – поймете, если прочитаете ту ветку. Что-то у нас сразу как-то не заладилось. К тому же коты в мешках бывают дохлые. Особенно, когда их предлагают по схеме «утром деньги – вечером стулья». А с моей природной предрасположенностью к случайным везеньям, риски любого рода мне вообще противопоказаны. Я и в школе больше, чем по 10 копеек в карты не играл. А в казино, так и вовсе до сих пор ни разу не был...
Второй (данный) вариант тоже имел свои минусы: ехать непонятно куда (в Самару) и непонятно что там увидишь – явно связано с определёнными рисками. Хотя 40 часов заявленной наработки чертовски подкупали. А главное - подкупала возможность опробовать мотор "в деле" - запустить, посмотреть, послушать, протестировать.
Списались с продавцом и закинули оферту: без компьютера, вебасто, выпускной системы, масляного и водяного радиаторов заберем за поллимона. На следующий день оферту акцептировали без протокола разногласий. Это только добавило сомнений, но отступать стало уже некуда. В общем – рискнули. Поехали. Всю дорогу, как Ивана Васильевича Пуншу, терзали смутные сомнения… у посла медальон….. у Шпака магнитофон….. Но когда увидели, запустили и послушали двигатель, сверили заявленные данные с компьютером, то сомнения плавно рассеялись в пользу правильности принятого решения. Наработка оказалась даже меньше заявленной – 31 час против 40. Перед нами был двигатель почти без наработки, без каких-либо намеков на коррозию, в офигитительном внешнем состоянии, но, правда, 2003 года выпуска. Наличие всех документов о приобретении двигателя в Авиагамме, полностью прозрачная история, окончательно развеяли толику остававшихся сомнений. Решили демонтировать. Работать пришлось под открытым небом, с погодой не очень повезло. Огромное спасибо Александру Иванову за диагностику и демонтаж.
Так же надо отдать должное продавцу – несмотря на то, что мы приехали в аккурат после «черного вторника» (курс евро в какой-то момент доходил до сотки) – ни слова о пересмотре рублёвого ценника. За это, впрочем, продавцу воздалось уже через пару дней, откатом Евро на уровень 67.
В общем, приобрести двигатель с наработкой в 31 час, пусть даже 2003г примерно за 7,4 килоевро – ну, в общем, надеюсь мне повезло. А там…. Время покажет….
К стати - кто то в соседней ветке спрашивал за радиаторы и глушитель. Там все осталось. Свяжитесь с продавцом.