Тема вечная, как и сам Вальтер-Минор. Может кого заинтересует другая тема?
По заказу СЛА, в 90-м, мы получили ТЗ на разработку и изготовление опытного мотора для СЛА.
1. Мощность - 50 л/с
2. Вес/мощность - 1/2 (1/3 - лучше)
3. Работа в любом положении, устойчивая.
4. Цена - 1000 руб. - желательно.
Мы собрали "букет" из 6 моторов Судзуки, 125 см3, 2-тактный,вокруг планетарной шестерни. 10000 об/мин. Мощность - 30 л/с.
Вместо карбюраторов применили систему впрыска от Мазды V-6, выбросив "мозги", заменив их коллектором собственной разработки с угольными щётками - время-сечение работы форсунки можно регулировать хоть вручную.
Итого - мощность мотора 180 л/с, редуктор 3:1 (количество зубов не помню), крутящий момент никто не считал и мощность не замерял. Не до того было. Тогда. Но будем считать, что на валу винта около 3000 об/мин.
На самолёте 115 кг мощность мотора позволяла висеть над полосой вертикально.
Потом, сразу, это вдруг стало никому не нужно. Моторы, по моему, выбросили на свалку.
Проблема тогда была - сплавать в Японию, найти на свалке 6 одинаковых мотоциклов, раздербанить их... Не дали, пришлось брать целиком по 100-300 долл. за штуку.
Четыре года назад собрал 6 моторов Хускварна от бензопилы. Чем выгодно. Летишь на М-14, отказал один цилиндр, всего лишь один, и "рогами в землю". Обидно. А здесь летишь, загорелась лампочка, а мотор Хускварны развалился на куски - для двухтактного мотора это норма. А тебя ещё 5. Летишь. Еще 2 рассыпаются - всякое бывает. А для горизонтального полёта со снижение вполне достаточно. Там будет ещё сил 15.
Сел, пошёл в магазин, купил 3 мотора, поставил, полетел дальше. Моторесурс маленький? Используйте МС-20, касторку. И потом. Общее полетное время на Этом моторе, затраты на замену сгоревших двигателей, в соотношении - супер-выгодно.
Собрать бы компанию из нескольких человек, да запустить производство, продажи.