Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Хотите, чтобы как в СССР было? Так сначала надо сделать СССР, а потом уж и ЮПШ получится.
Согласен, присоединяюсь.
мотопланеры, как более бюджетная система обучения по сравнению с планерами
Вряд ли более бюджетная (надо аккуратно посчитать), но самое главное - учит она другому.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
Листал свой старый блокнот. И на одной странице увидел запись: " Москва. Ходынка. Гущин Андрей и Бушнов Александр".
И сразу вспомнилось, как лет тому 15 назад я оказался в Москве на очередном собрании членов ОФ СЛА, а потом решил зайти в Федерацию планеристов, благо и то и другое находилось на территории Центрального аэроклуба в Тушино. Ну и зашёл, естественно с целью показать планеристам, какое ещё направление существует в нашей стране. Ну и показал. Привёз много фоток, чертёжиков, картинок, в живую им своими словами всё рассказал. По моим человеческим рассуждениям, любые нормальные авиаторы должны бы были движение в этом направлении только приветствовать, как ещё один шаг прогресса в планерном деле.... Но этого не произошло. Не помню с кем из начальства я об этом беседовал, но никого мне вздребезднуть не удалось. Всё было воспринято свысока, как-никак, планерный спорт - королевский спорт, а тут какая-то шмакодявка пришла и тоже говорит о каких то планерных полётах и даже утверждает, что парящих... Как посмел? Конечно для планеристов это было совершенно неприемлемо. Куда он лезет? Ну и чтобы не показаться гостю уж совсем чёрствыми людьми - надо было его куда-то послать, к таким же, как и он, бедолагам. Ну и послали меня к Гущину на Ходынку. Представляете, если бы я туда поехал? Какое бы я понимание встретил? А? Но я не поехал. И как видим, не зря. Только вот хотелось бы узнать судьбу Бушнова Александра? Где он теперь, чем занимается? Может быть на форуме у нас тоже бывает?
Вопрос о том, чтобы дать возможность Гущину реабилитировать себя на Коршуне, конечно интересный. Но невозможный. Нет сейчас рабочего мотопланера у меня. Ну и мне совсем непонятно, чего это он так взялся доказывать, что справится с управлением ногами. О нём то речь и не идёт. Он ведь на других аппаратах пробовал, так что вероятнее всего и сможет. А вот его трёхмесячные ученики наверняка бы столкнулись с трудностями. Через меня много таких самоуверенных товарищей прошло. Ну и общая ненависть к коршунистам мешает человеку думать. И вот выдумывает он разную ерунду, не соответствующую действительности. Кстати, я тоже за соблюдение формуляров и правил в авиации. А про клубы ЮПШ я говорил то, что я видел, а не то, как оно там написано, и как оно выполнялось. Крайне был возмущён, когда решил навестить ЮПШ в Тушино, а в коптёрке нашёл двух инструкторов ЮПШ, пьяных в дрыск. Конечно при такой дисциплине и планёры будут ломанные и толку будет мало. И со слов учлётов ЮПШ эти мои опасения нередко подтверждались. А вот поляки и прибалты относились к своему ремеслу гораздо серьёзнее. Может потому у них это дело до сих пор и не загнулось.
Не пойму чего плохого в том, что Коршун вполне можно использовать не только, как учебный мотопланер, но и как вполне самостоятельный любительский самолёт, на котором можно "нос засунуть в облака" ? Чего как раз на БРО-11 сделать и нельзя, хоть в вину ему это никто и не ставит. Просто это совершенно разные два аппарата, хоть и созданы для решения одной и той же проблемы: Первоначальной подготовке пилотов. Различие в том юридическое, что для БРО-11 Макаров успел тогда протолкнуть свою одноместную учебную систему, а Коршун уже не успел, да и с теми людьми у руля, никогда бы не протолкнули. Эти люди прежде всего заботились о том, чтобы их задницы были прикрыты, а прогресс всегда требует самоотверженности от человека, на какую эти клерки были не способны. А может быть кто-то думает, что хирургу Елизарову пришлось легче, когда он пытался протолкнуть своё изобретение? Он брал на себя ответственность и сам мастерил свои аппараты и использовал их на больных. Он на практике доказал эффективность применения его аппарата! А ОНИ запросто могли его засадить в тюрягу, так как он поступал не по инструкции! И он всё-таки своё изобретение внедрил! Теперь во всём мире применяют его технологию сращивания костей и никто даже его не вспомнит. А чего это стоило Елизарову? Да сгнобили его на хрен и жил он в нищете, и помер рано от нервов. Вот и вся благодарность. Ну и я теперь в его шкуре. Посмотрите, какие мерзости говорит мне тут наш БРО-11, напрягая мою нервную систему!!! Чем он занят в это время? А он гнобит очередного изобретателя только потому, что его система лучше устаревшей ЮПШ. Был у меня на авиазаводе один начальник, и когда я в очередной раз принёс ему служебную записку на исправление брака, допущенного рабочими на самолёте, причём очень удачное предложение, он посмотрел её и сказал: " Мне ваше предложение не нравится, потому, что оно.... не моё!!!" Очень подло получилось, но хотя бы честно. После этого я хоть и ушёл из отдела, но его я зауважал: так мало кто может, обычно все врут.
И я тоже, никогда не имея поддержки начальства, брал на себя ответственность за жизнь людей, каких я учил летать на своих аппаратах. И получилась вполне научная система из методики обучения и доведенного до совершенства мотопланера. И думаете люди этого не понимают? Да ещё как понимают. И также понимают, что если каким то образом завладеть у Домброва обеими составляющими системы, то можно неплохо разжиться деньжатами. И такие предложения мне поступали неоднократно. И даже кое-что у них получилось. Но они не в состоянии дать ума этой системе, пока она не описана в правильном учебнике, типа Макаровского КУЛПа для ЮПШ. Я прекрасно понимаю сам, в каком положении я оказался, но не теряю надежды, что когда-нибудь мне попадётся настоящий человек, с каким мы вместе осуществим эту идею, потому что она очень сложная и одному её не поднять. Но кое-что я всё равно для этого делаю и надеюсь на результаты.
И всё до меня домагается, сколько я детей выучил? А я уже перечислял, что двое лётчиков и несколько авиаинжинеров. И что мы отрабатывали систему на взрослых, а потом проверили на группе детей. И дети бы замечательно справились бы, потому что они вообще справляются лучше взрослых, если бы я не уволился.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Ну и мне совсем непонятно, чего это он так взялся доказывать, что справится с управлением ногами.
Да просто потому, что тут некоторые товарищи взялись доказывать, что никакой планерист (не только я) вообще не справится. Даже с бланика (да хоть с янтаря). Потому что мол на буксире только летал, а буксир видите ли стабилизацию оказывает, мешает полноценно рулить педалями научиться. Нужен якобы обязательно моторный налет, причем не абы какой, а на самолете с хвостовой опорой.
Крайне был возмущён, когда решил навестить ЮПШ в Тушино, а в коптёрке нашёл двух инструкторов ЮПШ, пьяных в дрыск.
Я не был в Тушинской ЮПШ, хотя кто-то из нашей четверки "сторожей" успел полетать там до 1996 года. Ну так ведь у них и тяжелые случаи были, причем чисто по раздолбайству (не по вине "брошки" или брошечной методики). А у нас на Ходынке в суховской ЮПШ был "сухой" закон (каламбур), спиртного вообще ни разу не было на аэродроме, что бы там ни выдумывали разные интернетные деятели, в отличие кстати от уважаемого аэроклуба под Тулой. Обстановка у нас на Ходынке была спартанская - только полеты и ремонты "брошек", ну я в своей теме может как-нибудь опишу еще под настроение.
И всё до меня домагается, сколько я детей выучил?
Да не "двое летчиков и несколько авиаинженеров", а - за такой-то период времени школьников принято на обучение столько-то, из них отчислились по собственному желанию столько-то, по "нелетной" - столько-то, остальные успешно закончили программу в такие то сроки, и напишите что это значит - летают по прямой (подлетывают на моторе), или летают по кругам, или летают маршруты в районе аэродрома. Ну интересно же. А кем они потом стали, это как раз неважно. Я вот перетащил свой архив сегодня поближе, скоро тоже цифры смогу какие-то привести.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
А он гнобит очередного изобретателя только потому, что его система лучше устаревшей ЮПШ.
Я буду гнобить любого "изобретателя", который будет походя и бездоказательно называть систему ЮПШ "устаревшей". Основную задачу (профориентация в направлении летной эксплуатации ЛА) ЮПШ по макаровской методике решает лучше любой другой системы подготовки, в том числе и лучше "коршунизма". ЮПШ в настоящее время работает аж несколько, а "коршунов" даже у самого Домброва, как выяснилось, нету, что и говорит о большей сложности и затратности данного направления.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
Есть ощущение, что этот товарищ совсем не любит читать, а больше любит писать. И тем более он не будет читать мои "партянки". А там очень всё уже разжёвано, так что повторяться не стоит. Но раз две одноместные системы обучения такие разные, о чём и я подтверждаю, то зачем их тогда сравнивать? Что вы называете ЮПШ, которые сейчас работают? В Латвии? Или в Новосибирске? И это очень хорошо. Но эти системы ЮПШ были вполне законными хотя бы в прошлом, в СССР, спасибо Макарову и его пробивной силе. А коршунисты не были законными никогда. Мы - вечные партизаны. Вы меня обвиняете в том, в чём сами грешны. Вот ваше самохвальное утверждение: " Основную задачу /профориентация в направлении лётной эксплуатации ЛА/ ЮПШ по макаровской методике решает лучше любой другой системы подготовки, в том числе и лучше "коршунизма". Это чем же у вас лучше? Может быть ваши учлёты умеют после ваших занятий рулить по полосе и разворачиваться? А может быть они умеют обращаться с мотором? А может быть они умеют пользоваться авиационными приборами? Или они умеют самостоятельно летать по кругу и совершать мягкие посадки? Разве те 10 упражнений, какие Вы выполняете на тросе можно сравнивать с хотя бы наземными упражнениями на мотопланере даже по их количеству? Я получаю на выходе готовых пилотов с рекомендацией в лётное училище, а Вы кого получаете? Полуфабрикат, который как то успел подёргать за ручку и теперь у него сложилась авиационная профориентация? Тогда мои самостоятельно летающие пилоты тем более авиационно профориентированы. Ваш полуфабрикат нам в подмётки не годится. Мы не просто дразним детей полётами, а на самом деле первоначально готовим их в авиацию, особенно в пилоты. Есть ли у Вас совесть, уважаемый Андрей, когда Вы тут делаете совершенно безответственные заявления. Время то идёт вперёд. Когда-то действительно лучше ЮПШ для пацанов ничего не было. Мы взяли эту систему за основу и на её базе разработали новую, на мотопланере, на порядок эффективнее, чем ЮПШ. Нам тоже на пятки наступают товарищи совсем новые, вертупилы, которые тоже заявляют, что чтобы сделать лётчика, достаточно хорошо позаниматься на авиасимуляторе. Но там вообще сплошные недостатки. Там можно разбиваться бесчисленно и так не фига и не понять. Там нет чувственной нагрузки на мозг. Там нет животного страха перед упражнением, который надо в себе побороть. У Вас в ЮПШ этот страх есть, но у Вас нет самостоятельности, какая с первого упражнения присутствует у нас. С одной стороны самостоятельность учлёта, с другой - доверие инструктора. Вам наверно никогда не приходило в голову, что основная задача подготовки пилота сводится к его психической организации? Вот мы этот психотбор и устраиваем по полной программе. И после нашего психотбора мы совершенно точно знаем, годится ли этот человек в лётчики, или ему лучше оставаться пассажиром навсегда. И то, о чём я говорю здесь, настолько очевидно, что ваше упорство в доказательстве того, с чем никто не спорит, можно отнести только на счёт психической ненормальности. На каждой странице ваших выступлений по 10 штук и всё об одном и том же. Самому не надоело? Вам уже об этом и другие люди намекают, не только я. А Вы всё не унимаетесь. И психоз в ваших постах такой, как у Гитлера на трибуне во время выступления перед народом. Помните, как он истерически орёт и машет руками? И вот это явные признаки шизофрении, какую подтверждают теперь все историки мира. А Вы зачем уподобляетесь ему? Или это машинально? То то и оно. Вы совсем не умеете держать себя в руках и уже по этим признакам в пилоты не годитесь. Вы не проходите психотбор, какой был во всех лётных училищах СССР. Из-за ваших бесконечных постов на одну и ту же тему, эта ветка стала всем неинтересна. Очень много грязи после вас. Читать стало неудобно. Материала много, а найти нужное очень сложно. С такой психической организацией не в авиацию идти нужно. Куда то в другое место.
А вот Ваша ещё одна не совсем обдуманная теория: по поводу привыкания к чему-то одному. Один дурак сказал, а Вы повторяете. Как же это не привыкать? А что, всё время всё новое? Новая мебель. Новая квартира. Новая жена. Новая профессия и т.д. И что из этого получится? А Вы в курсе, что свою профессию надо любить, иначе и жить не стоит. Что у настоящего мужчины женщина должна быть одна на всю жизнь? Что мир держится не на предательстве и непостоянстве, а на любви и дружбе. И так было всегда. И можно любить свою работу так, что каждые день бежать на неё, как на праздник и никогда она не надоедает. Только в этом случае появляются Таблицы Менделеева и тому подобные вещи. И над коршунизмом, как его могу называть здесь только я, а для вас - это уже жаргон, работал не один я и не один десяток лет. Что "коршунизм" - это целое направление в авиации, а не просто методика ЮПШ. Или вот так подойдём к проблеме. Например: я и мои товарищи родили систему первоначального обучения лётчиков на мотопланере. И эта система работает с 1975 года и всё это время совершенствовалась. И с момента её рождения по этой системе получили путёвку в небо порядка 1000 людей по всей нашей необъятной Родине, включая и все бывшие страны СССР. И всё это несмотря на партизанские способы летания. А вот Вы, господин Гущин, вы какую систему придумали? Чем Вы двинули технический прогресс вперёд, говорун Вы наш? Систему одноместного обучения на БРО-11, за какую Вы так рьяно ратуете, изобрели не Вы, а Макаров, вечная ему память. И мы, коршунисты, чтим и уважаем этого человека и его работу. Но Вы то чем прославились? Что вы создали? Или вы были начальником, НАЧАЛЬНИКОМ!!!, а мы, по своей дурости. забыли вам покланятся, раз Вы были начальником? Шариков, кстати, тоже выбился в начальники. Ну это просто безнравственно и нескромно такое поведение. Мало ли кто и каким начальником был? Прошлое не в счёт. Да, Новосибирцы изо всех сил стараются не дать упасть этому делу, но Вы то что сегодня для этого делаете, кроме того, что самоутверждаетесь тут на этом форуме прямо с дивана? Что делаю я? А я буквально этим летом передал свой лучший мотопланер в руки людей, какие очень меня убеждали, что собираются делать ЮМПШ на моей технике и на моей методике. Я свою часть дела выполнил. А что мои компаньоны оказались нечестными - так это вопросы к ним. С ними время разберётся. И я не прекращаю работать в области сверхлёгкой авиации. А Вы, опять повторюсь, что сегодня делаете для авиации? И по этой причине имеете ли Вы сегодня право, таким тоном разговаривать со мной и с уважаемыми форумчанами? А среди них тоже немало людей, какие сегодня во всю заняты нашей отечественной малой авиацией, и не на диване, а вживую, своими руками и головой. И почему я, вместо того, чтобы разговаривать на форуме на технические темы, должен перевоспитывать твердолобых пожилых недоумков? За что мне такое наказание? А может быть мне надо придти на вашу ветку и устроить там полный раскардаш, как Вы устроили мне тут? Или Вы думаете, что мне это не под силу? Да камня на камне не оставлю я от ваших там рассуждений о том, какие Вы хорошие со своими планерочками. Наверно в бога верите? Так что же ОН вас не учит, что относится к людям надо так, как хочешь, чтобы относились к тебе? Хотите чтобы ваша ветка пропала? Нет? Тогда отваливайте отсюда, пока не стало плохо. Вы и так весь свой авторитет здесь в своих глупых рассуждениях оставили, не знаю, кто вас теперь воспримет серьёзно. Чего же Вы ещё добиватесь?
 

Const163

Участник АЭЛА России
To dombrov:
Подскажите, а есть ли сейчас где-нибудь летающий "Коршун"?
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Есть ощущение, что этот товарищ совсем не любит читать, а больше любит писать.
У меня сложилось точно такое представление о Ваших постах.

Вот ваше самохвальное утверждение: " Основную задачу /профориентация в направлении лётной эксплуатации ЛА/ ЮПШ по макаровской методике решает лучше любой другой системы подготовки, в том числе и лучше "коршунизма". Это чем же у вас лучше?
Я так понимаю, тем, что по этой системе можно максимально быстро, дёшево и безопасно дать
подростку «попробовать воздух» А продолжать обучение тех, кого «зацепило», можно дальше в училищах, авиаклубах и т.д.

Может быть ваши учлёты умеют после ваших занятий рулить по полосе и разворачиваться? А может быть они умеют обращаться с мотором?
Конечно нет. Но, я так понимаю, такой задачи и не стоит.


А может быть они умеют пользоваться авиационными приборами? Или они умеют самостоятельно летать по кругу и совершать мягкие посадки? Разве те 10 упражнений, какие Вы выполняете на тросе можно сравнивать с хотя бы наземными упражнениями на мотопланере даже по их количеству? Я получаю на выходе готовых пилотов с рекомендацией в лётное училище, а Вы кого получаете?
Вы никого не учите, как я понял. Нет у Вас школы, нет базы и все Ваши заключения - для меня, стороннего наблюдателя - всего лишь игра Вашего воображения. А научить летать несколько человек…. Я и сам учил. Это мало для утверждения о новой «системе».


Полуфабрикат, который как то успел подёргать за ручку и теперь у него сложилась авиационная профориентация? Тогда мои самостоятельно летающие пилоты тем более авиационно профориентированы. Ваш полуфабрикат нам в подмётки не годится. Мы не просто дразним детей полётами, а на самом деле первоначально готовим их в авиацию, особенно в пилоты. Есть ли у Вас совесть, уважаемый Андрей, когда Вы тут делаете совершенно безответственные заявления. Время то идёт вперёд. Когда-то действительно лучше ЮПШ для пацанов ничего не было. Мы взяли эту систему за основу и на её базе разработали новую, на мотопланере, на порядок эффективнее, чем ЮПШ.
Ну так покажите её эффективность на цифрах. Вас уже просили - Вы уворачиваетесь, обиженно надуваете губки и отказываетесь давать конкретные цифры, как и все изобретатели вечного двигателя.


Что делаю я? А я буквально этим летом передал свой лучший мотопланер в руки людей, какие очень меня убеждали, что собираются делать ЮМПШ на моей технике и на моей методике. Я свою часть дела выполнил. А что мои компаньоны оказались нечестными - так это вопросы к ним. С ними время разберётся.
Так Вы, по сути, ничего и не сделали. Ребёночка мало зачать, ещё и воспитать нужно). О работе судят по результату, а не по тому, сколько Вы тужились.


И почему я, вместо того, чтобы разговаривать на форуме на технические темы, должен перевоспитывать твердолобых пожилых недоумков?
Хотите чтобы ваша ветка пропала? Нет? Тогда отваливайте отсюда, пока не стало плохо.
Аж противно стало. Мерзко от вашего хамства и мании величия.
Пожалел, что вообще потрудился читать всю эту галиматью, что вы тут пишете.
 
Последнее редактирование:

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Пожалел, что вообще потрудился читать всю эту галиматью, что вы тут пишете.
КОГДА Вы попробуете создать свою ЮПШ, попытаетесь набрать нынешних 14- летних учлетов, попытаетесь провести для них сначала теоретические, и только потом практические занятия ( ЮПШ взрослых людей НЕ заинтересует ! ), испытаете шок и разочарование от современных московских подростков; поймете, что начинать заниматься с детьми техникой надо гораздо раньше (а в 14 уже поздно их профориентировать), что "максимально быстро, дёшево и безопасно дать подростку «попробовать воздух» " вовсе не быстро, не дешево, и просто неудобно из-за длиннющего троса вдоль всего поля,
ТО ТОГДА попробуйте непредвзято перечитать эту ветку с первого поста, забудьте об ЮПШ (это для детей под руководством и финансированием государства) и обратите свой взор к Коршуну для 18-летних и более старших учлетов.

КСТАТИ: в Германии водительские удостоверение и право участвовать в голосовании на выборах скоро будет с 16 лет, а у нас на Брошку только с 14 лет можно сажать!!! Реально можно и 12-летнему с ней справиться....
 

Const163

Участник АЭЛА России
КОГДА Вы попробуете создать свою ЮПШ, попытаетесь набрать нынешних 14- летних учлетов, попытаетесь провести для них сначала теоретические, и только потом практические занятия ( ЮПШ взрослых людей НЕ заинтересует ! ), испытаете шок и разочарование от современных московских подростков; поймете, что начинать заниматься с детьми техникой надо гораздо раньше (а в 14 уже поздно их профориентировать), что "максимально быстро, дёшево и безопасно дать подростку «попробовать воздух» " вовсе не быстро, не дешево, и просто неудобно из-за длиннющего троса вдоль всего поля,
ТО ТОГДА попробуйте непредвзято перечитать эту ветку с первого поста, забудьте об ЮПШ (это для детей под руководством и финансированием государства) и обратите свой взор к Коршуну для 18-летних и более старших учлетов.

КСТАТИ: в Германии водительские удостоверение и право участвовать в голосовании на выборах скоро будет с 16 лет, а у нас на Брошку только с 14 лет можно сажать!!! Реально можно и 12-летнему с ней справиться....
Мне вообще не очень понятно стремление во что бы то ни стало заниматься с детьми. Во-первых, это очень чревато, во-вторых, мне кажется целесообразнее учить взрослых людей, осознанно пришедших к желанию учится.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Мне вообще не очень понятно стремление во что бы то ни стало заниматься с детьми. Во-первых, это очень чревато, во-вторых, мне кажется целесообразнее учить взрослых людей, осознанно пришедших к желанию учится.
Вероятно, как бизнес-план по созданию новых потребителей услуг аэроклуба. Да и вообще, это дело хорошее- учить детей правильным делам, но уж больно стремное и непредсказуемое
 

Const163

Участник АЭЛА России
Вероятно, как бизнес-план по созданию новых потребителей услуг аэроклуба. Да и вообще, это дело хорошее- учить детей правильным делам, но уж больно стремное и непредсказуемое
Вот и я о том же. Раньше это было гос. политикой, как и весь ДОСААФ. Зачем это сейчас, да ещё и частнику?
 
Происходят революции, технические, социальные... Много соблазнов, много рекламы. Самолеты, планеры - как автомобили, новые дизайны, усилители, электроника, автопилоты. Каждый стремится к чему-то новому, к революции. Да, если ты поставил жидкокристаллический монитор вместо лучевой трубки - революция, но в примочках революция, а не в основе, науке самих принципов летания.
Мы загружены теперь компьютерами, гаджетами, фэйсбуками... супермаркетами, доказываниями - кто лучше, кто хуже... проблемы выбора...
Я вот одновременно строить хочу 10 самолетов... Фарман, Блерио, По-2, Коршун, Демуазель, Гусь, Драгонфлай... и очень завидую тем, кто может сделать выбор, сосредоточиться на одном.
Как прекрасно уйти от всех соблазнов и быть наедине с природой... Жить в палатке. Не иметь тормозов на мотопланере, ощущать, что ты ни чем не отягощен... А на едине с мотопланером и с пониманием его конструкции, компоновки, управления. И ветром и погодой...
Где-то выражение слышал - избыток информации оскудняет душу.
Чем хорош Коршун - это продукт правильной эволюции в грамотных руках. (В качестве юмора, В.А.Домбров приписывает такие выражения А.А.Баранникову... - он точнее знает, по памяти: "Коршун - позволяет делать модификации, придумывать новые детали, но лишние сами отвалятся при эксплуатации..." и еще одно - "не мешай "дерьму" летать") В.А. Домбров сделал его технологичней и безопасней, легче чем оригинал. Совместил дюралевый лонжерон, без отверстий, даже для крепления обшивки с деревянными нервюрами. В управлении придумал, как убрать болт с резьбой от продольной тяги управления. Элероны с трубой - лонжероном сделал. Управление не люфтит. И многое другое он придумал. Аппарат стал проще, легче, если с деревянными лонжеронами сравнивать, хотя крайние варианты они с задними лонжеронами от стабилизатора Ан-2 делали), технологичней и надежней по сравнению с ХАИ-29. Как инструктор В.А.Домбров уникальный. Особая ценность знания, энтузиазм, способность донести его до курсантов. Не летал на легких 115 кгс аппаратах, но по тому, что вижу - там другая, более длительная программа обучения должна быть.
А.Гущин, работавший в ЮПШ на заводе Сухого, также способен ограничивать себя соблазнами... Но он пошел еще дальше В.А.Домброва, конструирование и моделизм "за борт" правильной методики требует выбросить. Странно, но зачем его ругать. Уникальная возможность узнать у него его опыт на этих аппаратах. Какой лучше - хуже... Для меня дельталетчика, когда при выключении двигателя дельталет почти отвесно летит - любой аппарат, что Бро-11, что Коршун, это уже планер настоящий.
Согласен с В.А.Домбровым, что для некоторых случаев, перед самостоятельным полетом на Коршуне, на двухместном самолете хорошо бы вывезти хоть разочек. Еще бы добавил в программу, прежде чем на термики вылетать - тоже полетать на двухместном, показать, как делается пикирование, выход в горизонт с подъёма. Я когда летел в термичку, после восходящего потока (хорошего 3,5 м/с с малым газом) попал в нисходящий сильный. Потерял скорость до 40 км/ч. Надо было чуть-чуть ручку отдать, я отдал по-дельталетному, разогнался хорошо, что термики не страшны стали, но траектория хорошего пикирования вдруг... Плавно вышел из пикирования, но отдать ручку не решился резко, чтобы в горизонт перейти и горками полетел, пока сам аппарат не успокоился от раскачки... Получил от В.А.Домброва заслуженно... На Птенце показали такие пикирования... Стало понятно, что чем меньше скорость, тем круче пикировать можно...
Давно, когда вылетел в самостоятельный на дельталете восторг был непередаваемый. Но без инструктора не уютно чувствовал конечно... (Еще по привычке газ полный, а вес то легче... Траектория вверх пошла, трапеция на себя и крен...). На Коршуне первый самостоятельный приятней всего! Самолет и открытый. Управляется, лучше птенца, устойчивей. Энерговооруженности меньше, но для учебных подлетов - так так безопасней...
Читаю ветку, не понимаю, зачем друг друга поливают. А Гущин картечью периодами... В.А.Домбров, каким-то грандиозным зарядом в своих постах, как ядерная бомба, на молекулы разбивает Гущина. Хорошо хоть Самого Домброва почитать снова можно. Одаренный писатель и творец. Пора уже наконец ему иметь свою Моторную ЮПШ, совсем по-другому бы развивалась наша авиация, авиапромышленность, летное обучение. И видео отчеты... Было бы на что посмотреть... С Домбровым все оживает и крутится... и вера в Россию. Без Домброва вера только в заграницу...
 
Последнее редактирование:

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Это чем же у вас лучше? Может быть ваши учлёты умеют после ваших занятий рулить по полосе и разворачиваться?
Не нужно.
А может быть они умеют обращаться с мотором?
Лишнее.
А может быть они умеют пользоваться авиационными приборами?
Не упёрлось.
Или они умеют самостоятельно летать по кругу и совершать мягкие посадки?
В училище научат.
Ну и так далее.
Мы не просто дразним детей полётами
А мы просто дразним, а дальше они уже решают сами, на чем им летать. И это лучше, потому что быстрее и дешевле.
Не надоело еще спорить?
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
И после нашего психотбора мы совершенно точно знаем, годится ли этот человек в лётчики, или ему лучше оставаться пассажиром навсегда.
Вы, Домбров, еще подвираете вот в этом месте: если я честно говорю, что не полетевший в ЮПШ (отсеявшийся) может в принципе быть научен по двухместной системе (но в ЮПШ определить, кто может, а кто нет, невозможно), то вы своим коршунизмом (который еще более жесткий по "психотбору", потому что свободы мотор дает больше) решаете сделать окончательный приговор. Ну да ясно, что ваши "портянки" лживые от начала до конца: пропихнуть собственное желание полётывать под видом массовой системы подготовки. Не получится у вас.
 
Последнее редактирование:

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Воздержитесь от такого стиля общения.
А что мои компаньоны оказались нечестными - так это вопросы к ним.
А вы оказались лохом, а инструктор (по вашему же утверждению) не должен быть лохом - так это вопросы к вам.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Да и мы пожалуй свое приглашение для БРО11 на полеты на нашем планере,аннулируем.
Извините но нам не по пути))
Я был уверен, что вы сольетесь )) аж летать перестали, после выдачи приглашения, да по сию минуту.
 
Последнее редактирование:
Вверх