Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
А Гущин пусть мне задаёт только по одному вопросу, конкретному и понятному, если хочет получить ответы.
В этом посте был ровно один вопрос Домброву. Будем отвечать, или опять портянку выкатим?
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Он работал в готовой системе, а вы создали что-то свое. Вы все же некий новатор, Гущин же просто исполнитель.
Именно, исполнитель. Но при этом, поскольку все же являлся достаточно подготовленным человеком, то смог на хорошем уровне проанализировать "методу ЮПШ", чтобы некоторые вещи теперь интересующимся про нее иметь возможность объяснить. То, что находится за строками Положения, так сказать. И поскольку наш летный коллектив обладал весьма неплохой квалификацией (намного превосходящей "коллективный разум" летающих на "коршуне" и его аналогах), то и с планером тоже смогли неплохо разобраться.
БРО-11М - не самый лучший планер, он самый "специально заточенный" под ЮПШ. Нельзя менять реечки на БРО не потому, что так было в СССР. А потому, что этот планер обладает специально подогнанными характеристиками устойчивости и управляемости под ту задачу, которую на нем предполагается решать.
И ретроградом, как делает Georgiy , меня не надо называть. Ретроград - это тот, кто против всего нового. А я только против того, чтобы совершенную систему, которая создана специально "под детей" и под их нужды очень грамотными людьми, необоснованно называли устаревшей, только на том основании, что там мотора нет. Домбров проговорился уже бесконечное количество раз, в самых разных темах - что цель создания "коршуна" была для обслуживания интересов взрослых, желающих летать для души, а дети тут просто побоку. Нет, все равно выкручивается и норовит впихнуть "коршунизм" вместо ЮПШ. Это просто подло, потому что дети сами свою ЮПШ от таких Домбровых защитить не смогут.
 

old_soarer

Мотор в самолете вещь, в принципе лишняя.
Хорошая идея)))
Это что за бардак будет на аэродроме, если и парапланы
и дельтики начнут летать?
Ничего страшного не произойдет. Дельтики и парики летают правым кругом, планеры и/или самолеты - левым. Или наоборот, как удобнее.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Ещё его зацикленность, что у нас летали только взрослые, и его дикая уверенность в том, что именно для этого был создан коршунизм. Нет, только на этапе создания мотопланера. А когда планер и методика окончательно сформировались, мы поняли, что замена БРО-11 в ЮПШ на наш мотопланер даст значительный прогресс в деле развития планеризма в СССР. И потому мы и поехали в ЦАК к Покрышкину, чтобы доложить ему о существовании новой методики, чтобы он взял её на вооружение в ДОСААФ. Это решение, поехать, мы приняли на основании множества мнений великих советских авиаторов, которые нас очень поддерживали в нашем начинании. Там вес одного Олега Константиновича Антонова чего стоил!
Вот, следите за руками логикой рассуждений.
На этапе создания мотопланера - была цель летать взрослым (Домбров соглашается с этим).
Затем, отрабатывалась методика.
И затем, вдруг (с какого-то перепугу) всё это, отработанное на взрослых и для взрослых, стало пригодно не просто даже для детей, а для замены ЮПШ. Во всесоюзном масштабе. Вообще-то так не бывает: делали одно, а получилось другое.
Я очень сомневаюсь, что О.К. Антонов поддерживал замену безмоторных брошек на мотопланера. Пусть Домбров приведет документы, а то голословно получается.
Но Покрышкин, будучи не дурак, явно имел способность рассуждать примерно так же как и я. Он прикинул: в плане профориентации детей, мотор ничего не дает (потому что программу ЮПШ расширять смысла нет). А что дает? А возможность летать тем, кто при "этом деле". До облаков. Ему стало ясно: эта группа товарищей преследует свои узкогрупповые интересы, вместо общественных. Отсюда и все его заявления в адрес "коршунизма" и его авторов (ну и административные действия тоже, разумеется).
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Ничего страшного не произойдет. Дельтики и парики летают правым кругом, планеры и/или самолеты - левым. Или наоборот, как удобнее.
Всё звучит красиво, пока не вдаёшься в конкретику. У меня на площадке только один круг.
Хотите дать совет - посмотрите паспорт площадки. Советы «от балды» не интересны.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Еще по поводу ведения научных дискуссий:
Я из команда В.А.Домброва и не сторонник, когда его поливают не хорошими словами. Зачем отвечать, и так все понятно. Но Валерий Алексеевич каждому готов уделить свое внимание не только в этой ветке. Отвечая на глупость, он вынужден обсуждать эту глупость. И получается одна глупость.
Алексей, какой молодец, так модерирует ветку и напоминает об этике. Хорошо что похвалил "наше Все" В.А.Домброва. Но при этом по Гущину проехал.
Что В.А. Домбром Новатор понятно. Но кроме того, он по крупицам сохранил Советское наследие, идеи настроения первых слетов СЛА. Почему? Потому что грамотный и знает технику и историю и культуру СЛА изнутри и внешние соблазны может обойти. Т.е. новаторство еще и в ретроградстве, в основательном изучении прошлого. А не в постройке нового, где-то лучшего, но где-то худшего. Не зря же В.А. с дочкой первого отечественного летчика Михаила Ефимова переписывался.
А.Гушин тоже оригинальный ретроград. Каждая реечка и контур капота - должны быть как в СССР. БРО-11 - самый лучший планер! Даже если это не так, если бы не хамство, ну интересно и полезна тема! Что моделизм мешает - ну оригинально.
Домбров, похоже, серьезно относится к этой теме "in real life" - он в каком-то смысле этим живет, для него это не просто выяснение на форуме кто прав, кто не прав, и судя по всему, прошла команда - "определитесь, вы с кем". Подтянулись новые участники с чем-то похожим на мотоброшку на аватарках. Ну и прилежные соратники взяли под козырек: "мы с вами, босс". Шутки закончились!
Ну и дальше понеслась. "Отвечая на глупость" - это где я Домброву хоть одну глупость сказал? давайте найдите. Не найдете. Зато, проталкивается мысль, что задающий вопросы Домброву - обязательно дурачок, ведь неприлично спрашивать о чем-то "наше всё".
"по Гущину проехал" - да нисколько Алексей по мне не проехал, начальник ЮПШ это действительно исполнитель, должность понятная, обязанности четко расписаны. Но это не означает, что мы соображаем хуже так называемых "новаторов" - особенно в теме ЮПШ. И замечу, Домбров в "коршунизме" тоже не такой уж новатор - у истоков стояли другие люди, а он сам просто "выгодоприобретатель" этой системы, вот и носится теперь с ней, пытаясь пристроить ее куда-то, по возможности профинансировав за чужой счет.
Далее, обзывают ретроградом. Ни на чем не основанное заявление вообще. Планера для ЮПШ лучше БРО нету, и никто не предложил. Это не потому что я ретроград, а потому что все современные деятели по сравнению с Бр. Ошкинисом - интеллектуальные дистрофики. Ну а предлагать вместо планера мотопланер - получаем слишком отличающуюся систему, у которой и задачи очевидно другие, туда мы "обновляться" просто отказываемся. Это не наше, хотите - учите на моторе, но нас не трогайте, у нас допустим летает 100 человек, у вас за те же деньги - 10, зачем нам такое "обновление"?
Говорится про какое-то хамство. Ну, если Домбров не придерживается стиля научных дискуссий, а он уже много раз показал, что и не собирается придерживаться - я его уважать не буду. Это не хамство, а обычная практика, принятая в научной среде. В научной дискуссии не принято переходить на личности, но только до тех пор, пока разговор идет по правилам научных дискуссий - без высосанных из непонятно какого места предположений, без нарушений логики и без демагогии. Как только эти правила нарушаются - на личности переходят, и немедленно (такую личность из зала научных дискуссий выставляют и больше разговоров с ней не ведут). Могут и ярлык "антинаучника" приклеить.
"Моделизм мешает" - да не говорил я такого. Видите, как тихой сапой проталкиваются ложные утверждения? Найдите, где говорил, процитируйте. Не найдете.
Вот и весь стиль и уровень "научных дискуссий" на этой площадке. Он пещерный просто.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
Привет всем авиаторам и с Новым 2022 годом! Крепкого всем, авиационного здоровья и свершения всех авиационных мечт для укрепления обороноспособности нашей Родины! С Новым годом, с Новым счастьем!
В препирательствах больше не участвую - это бесконечность. Это всё равно, что если бы выйти навстречу к наступающим в 1941 году, фашистам, и постараться объяснить им, что они не правы, что они ошибаются по многим вопросам, вставить им свои мозги и чтобы они передумали наступать и развернулись и отправились обратно. Ура! Дипломатия победила! Нет! Это полная утопия. На практике они попытались сделать то, за чем сюда пришли, а их всех здесь закопали, и тем вопрос несогласия с нами был исчерпан. Только так. В нашем возрасте никого переубедить не получиться, никто не хочет переубеждаться. Надо побеждать действием. Врут. Бессовестно врут. Разве они сегодня так бы вопили, если бы коршунизм был в законе? Плевать в тех, кто сегодня слаб и обижать их, и одновременно жаться к сильным мира сего и угождать им - вот их деловое кредо. В конце-концов, этих оголтелых противников прогресса у нас на ветке раз, два и обчёлся, а сторонников прогресса, людей, желающих найти лучшие варианты для решения своих задач - все остальные, кроме воздержавшихся. "Хоть зло старается вовсю..." и уже приписывает себе какую-то "победу"... Чего мы теряем, не отвечая на их невежество? Ничего не теряем. Тогда поехали дальше.
Я давно стою на старте, готовый доложить общественности об истории того планерного движения, о котором тут такие жаркие споры. Ничего в этой жизни не происходит просто так. Каждое событие имеет под собой строгие исторические корни. И была совершенно конкретная причина появления в нашей стране такого движения, как ЮПШ. Ведь были времена, когда этого не было...
Какое-то количество постов назад, я согласился с выступающим, что до ЮПШ нас довела бедность и что коршунизм - тоже от бедности. Теперь я , пожалуй, открещусь от такой точки зрения. Поспешили мы с выводами. Сейчас очень много "историков", которые смело рассуждают об истории и даже делают "научные выводы" из истории, рассуждая об этой самой истории с позиции сегодняшнего дня. А как бы мы рассуждали о том же, окажись именно в те времена и именно в тех же исторических условиях? В 50-х годах, когда возникло движение ЮПШ, после войны прошло чуть менее 10 лет. Знают ли наши "философы современного дня", что полстраны ещё лежало в руинах? Что на тот момент люди жили в бараках без каких-либо удобств, и только что отменили карточки на продукты... Что в наших городах и посёлках очень часто можно было встретить калек без нижней части тела, передвигавшихся на деревянных тележках на подшипниках? Что в больницах доживали свой век ещё на войне раненные ветераны, коих вылечить было невозможно... Но тогдашнее государство их не бросало... Что невзирая на тяжелое положение страны после войны, наши "Западные партнёры" уже загнали нас в гонку вооружений, проиграть которую мы просто не имели права, и 90% нашей промышленности продолжало производить не модные пылесосы и холодильники, а военную продукцию... И вот в это самое, тяжёлое в материальном отношении время, в нашей стране появляется идея значительно увеличить увлечение молодёжи авиацией. Денег такая деятельность не приносит, одни убытки! А где взять на это денег? И тогда пускается в ход наш народный потенциал, вера народа в светлое будущее, его стремление сделать нашу жизнь лучше. Это бедность? Бедность - это когда у человека в башке одни мысли, как бы что-то где-то спереть и нажраться вдоволь. А тут люди сидящие на картошке с капустой первыми запускают в космос Гагарина и мечтают, чтобы каждый пацан имел возможность стать лётчиком, космонавтом!!! Это сегодня у людей в голове настоящая бедность, если всё, о чём они мечтают - материальные блага. А Тогда это было гениальное решение проблемы в совершенно непригодных для этого условиях, с точки зрения обывателя. Всё время сегодня наши родные "патриоты" судят о прошлом социализма с позиций развитой Америки. Де скать и машины мы слизали у них, и чертежи атомной бомбы спёрли, и люди типа у них живут лучше, чем у нас. Забыли наши "историки", что Америка во всю эпоху своего существования грабила другие страны и народы, обеспечивая себе тем более высокий уровень жизни. И разве на их территории когда были такие разрушительные войны, какие она организовала у нас, на нашем континенте? Они и сегодня себя так ведут только потому, что считают, что если они тут нагадят, то их там за океаном не достанут. Сегодня уже достанут и время их пиршества подходит к концу. Никакая страна мира не нажилась на ВОВ так, как это сделала Америка, продавая военную технику и нам и фашистам одновременно. И приводить сегодня в пример Америку по отношению к нашей Отчизне, по меньшей мере бестактно.
А как обстояли дела с авиационными видами спорта в далёкие 50-е годы? А в эти годы мы уже очень хорошо отдавали себе отчёт, что увлечение молодёжи авиацией - не просто развлечение от нечего делать, как это происходит в буржуазных странах, а теперь и у нас, когда авиация - это развлечение богатых Буратин не ради защиты Родины, а ради собственного самоутверждения в основном. В годы только что прошедшей войны, когда кадровый состав лётчиков ВВС в результате боевых действий был выбит почти до нуля всего за три месяца, их места в кабинах боевых самолётов заняли бывшие воспитанники ОСОАВИАХИМа, которых на новые самолёты долго переучивать не надо было. И поскольку пристальное внимание к нашей великой и богатейшей на планете стране у западных политиков никогда не ослабевало, мы должны были содержать чуть не самую многочисленную армию в мире. И должен был быть резерв в виде воспитанников ДОСААФ. Кто не знает, ДОСААФ - это добровольное общество содействия армии, авиации и флоту. Не было в СССР взрослого человека, который бы не был членом ДОСААФ. И мы регулярно сдавали в это общество пусть небольшие, но взносы, целой страной, так что ДОСААФу было на что существовать, включая и государственную помощь в виде авиационной и прочей техники, которую делали на заводах и передавали ДОСААФу. И финансовые средства на развитие тоже выделяло государство. И не было в стране ни одной школы, ни одного колхоза и предприятия, где бы не было первичной организации ДОСААФ. И полномочия ДОСААФа были огромны в своей сфере. Например при нашем Смоленском авиазаводе ещё с довоенных времён был свой аэроклуб, в котором было два самолёта По-2 и несколько планеров А-1. Рабочие завода занимались в своём аэроклубе после работы и прыгали с этих По-2 с парашютом, занимались на них самолётным спортом, и учились летать на планерах. И никто никому никаких больших денег не платил, кроме взносов в ДОСААФ. И не нужно было платить миллион в какую-нибудь частную авиашколу, чтобы получить корочки пилота. В ДОСААФе были свои "Общественные инструкторы" по всем видам спорта и они занимались обучением новых пилотов и парашютистов. Я сам, когда в 1982 году прибыл на этот завод, сразу встал на учёт в заводском комитете ДОСААФ, а вскоре, как организованное мною общественное МКБ САЗ состоялось и был построен первый на заводе мотопланер "Коршун-МД" уже моей разработки, я получил от Председателя ДОСААФ завода корочки "Общественного инструктора по мотопланерам" и никаких проблем с сертификациями мы не знали. А какие могут быть сертификации, когда планер спроектирован дипломированным авиационным инженером-конструктором, прошёл практические испытания на полигоне и даёт весьма хорошие результаты по подготовке планеристов? И Никому не надо было "отслюнивать" кругленькие суммы для разрешения нашей деятельности. Завод аплодировал нам в ладоши, что мы занимали молодёжь хорошим полезным делом. И так же обстояли дела с заводским дельтаклубом, картингклубом, буквально в масле катались авиамоделисты завода, туристические, лыжные секции и ещё много других, которые все относились к юрисдикции ДОСААФ под патронажем завода. И так было по всей стране, на всех наших заводах, коих были сотни тысяч! И так было во всех колхозах и совхозах! Представляете, какая была мощь? Те сопли, какие сегодня представляет в России АОН и прочая авиация - не идут ни в какое сравнение в авиацией ДОСААФ в СССР. А чтобы убедиться, что я не вру, достаточно посмотреть журналы "Крылья Родины" за те замечательные годы. Или вот ещё мой личный пример. В 80-х годах на областные авиамодельные соревнования у нас в Смоленске прибывали аж 14 команд от предприятий только Смоленска, а там были ещё многочисленные команды из области. 14 предприятий Смоленска имели при себе авиамодельные кружки, которые сами обеспечивали технически. Сегодня на всей смоленщине едва можно найти два кружка, еле влачащих своё существование! Кому это выгодно, как не нашим прямым врагам? Нет теперь в Смоленске и дельтапланеристов, а была даже Областная федерация дельтапланерного спорта, спортсмены которой всегда привозили с соревнований призовые места! Нравится?
Сегодня я имею полный контакт со смоленскими ДОСААФовцами прошлого, выпускниками смоленского, некогда очень знаменитого, Аэроклуба. И они мне поведали очень печальную историю. Оказывается и в нашем аэроклубе неплохо развивался планерный спорт и многие ребята помнят, как это было. В аэроклубе были Як-12, и чем таскать планеры - вопросов не возникало. А для укомплектования аэроклуба планерами наше тогдашнее правительство через ДОСААФ выделило клубу аж 70 единиц серийных планеров самых разных конструкций, какие тогда выпускала наша промышленность. Но в основном использовали Бланики и немного КАИ-12 "Приморец". Остальные планеры стояли в своих ящиках, новенькие, нераспакованные, потому что предложение превышало спрос. И вот в 1972 году к власти в авиационных видах ДОСААФ приходит Александр Иванович Покрышкин, которого так чтит наш уважаемый Гущин. Проходит немного времени и сверху, из Москвы, поступает распоряжение об уничтожении всех имеющихся планеров ввиду их.... и уж не знаю, какая должна быть причина.... истечения срока хранения.... Наши аэроклубовцы, вместе с начальством, конечно в шоке. Не каждому аэроклубу в стране доставалось такое богатство в виде планеров, как нашему. И всё это надо теперь уничтожать... Ну наиболее шустрые ребята, смогли по своим возможностям и связям украсть из общего числа и растащить по гаражам пару-тройку планеров, а всё остальное было разложено на поле и по нему проехали трактором. Утилизировали, так сказать. Не исполнить приказ было нельзя. ДОСААФ была полувоенная организация, которой правили бывшие офицеры. А приказы не обсуждают.
Но не надо думать, что так подло поступали только с планерами, хотя этот приказ прошёлся по всей стране и можете себе представить размеры урона. Например так же поступили и с четырьмя, кажется, самолётами Ан-14 "Пчёлка". Они поступили в смоленский аэропорт и некоторое время использовались для полётов на местных авиалиниях. Но вскоре тоже наверху было принято решение о нерентабельности этих самолётов для перевозок грузов и пассажиров. И тогда к самолётам подъехал трактор Беларусь с экскаваторным ковшом и этим ковшом нанёс каждому самолёту удар сверху по центраплану. Вот такая печальная история была в нашей авиации. Эту историю мне рассказал техник, который тогда обслуживал эти Ан-14. Для настоящих смоленских авиаторов, а Смоленск был всегда авиационным городом, это была настоящая трагедия. А Гущин пусть хоть теперь порадуется за "справедливого" Покрышкина .
Но вернёмся в 50-е годы. В журнале № 11 за 1954 год была опубликована статья товарища Маноцкова, известного в стране планериста из Москвы, , в которой он ставит очень важный вопрос " Какой нам нужен массовый планер?" . Вопрос состоял в том, что стране необходимо массово готовить планеристов для нужд авиации, а подходящего планера для этой цели не выпускалось. Довоенные планеры типа А-2 , да и А-1, были тяжелы и приспособлены только для запусков с мощных лебёдок или с буксировки за самолётом. Для массового обучения они были тяжелы и дороги. Возникла необходимость в разработке лёгкого учебного планера первоначальной подготовки, для выполнения простых упражнений на малых высотах и с малыми скоростями. И вот постановка Маноцковым такой задачи вызвала в стране целую дискуссию среди спортсменов-планеристов, которую публиковал журнал "Крылья Родины" и отследить которую можем мы сегодня. Я не хочу сейчас возвращаться назад по нашему форуму, это займёт лишнее время, но для тех, кто внимательно следит за здесь происходящим, станет ясно, о чём я говорю. А говорю я о том посте, который я тогда сам проскочил, а теперь считаю его основополагающим в нашей беседе. Это пост о том, что где-то в начале 50-х годов, американцы у себя, тоже на общественных началах, как раз разработали и опробировали очень лёгкие планеры, годящиеся для первичного обучения учлётов по своей безопасности. Шила в мешке не утаишь. К тому же мы ещё долго будем заимствовать их опыт во всех технических сферах , и не только технических, хотя бы потому, что к ним очень благоволел наш Сталин, и их опыт поэтому был очень доказательным. И конечно этот положительный американский опыт не мог быть не замечен у нас. А мы же всегда должны были не отставать от них. Вот Маноцков и публикует свою статью, как будто эта инициатива появляется у нас впервые. На тот момент у нас есть единичные постройки планеров с подобными характеристиками, но не отвечающие поставленным задачам по некоторым параметрам, и не выпускающиеся серийно. Появляется дискуссия, с целью выяснения лучшего опыта в стране, с целью формирования правильного задания на проектирование такого планера.
Ты только тогда специалист в своей сфере, когда можешь объяснить любую линию и любую цифру в своём деле. Историю происхождения вопроса нужно знать, если ты берёшься за дело. Ничего нельзя принимать на слово. У каждого события есть своя историческая база, свои материальные предпосылки.
Продолжу в следующем посте. Боюсь превысить нормы по числу букв.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Странно, однако, что человек, могущий написать столько букв в своём посте,
не разу не ответил на неоднократно заданные ему в его ветке вопросы:

1. Почему Коршун называется «мотопланером», если для всех полётов он
использует двигатель, как самый обычный однодвигательный одноместный
самолёт СЛА?
2. Как обеспечить безопасность подростка, если он надумает проявить удаль
и несанкционированно прервёт выполнение упражнения и улетит с площадки?

Очевидно, топикстартер не считает нужным отвечать на подобные вопросы.
Не знаю, это просто неуважение ко мне конкретно, или это выработанный
стиль общения с людъми, задающих неудобные вопросы или не признающих
коршунизм как единственно верную и передовую систему обучения?

Когда я только зашёл на эту ветку и стал разбираться в системах, о которых
здесь пишут, для меня что ЮПШ, что коршунизм было новым и неизвестным.
Я не знаком ни с Домбровым, ни с Гущиным и более того - никогда о них не
слышал.
Я реальный человек, имеющий средства, возможности и желание внедрить
на своей площадке систему обучения. Но после этой ветки я будудержаться
от Коршунов Домброва так же далеко, как долёк его самоназваний
«коршунизм» от массового движения, которое могло бы так называться, если
бы действительно было массовым. Может, такие выводы делаю не я один?)
 
1. Почему Коршун называется «мотопланером», если для всех полётов он
использует двигатель, как самый обычный однодвигательный одноместный
самолёт СЛА?
Наверное В А.Домбров ответит, но выскажу свою мысль... Черт в мелочах кроется. Термин "планер" от БРОшки продолжается, так же как и внешний вид и задачи, которые ставили конструкторы "Коршуна". В термин "мотопланер" надо бы добавить "Учебный мотопланер".
Это название дань традиции обучения на БРО.
А чем он лучше для обучения, чем самолет одноместный, в процессе обучения выясняется, например:
- малая тяга - не задрать траекторию сильно импугаашемуся курсанту.
- одно колесо, можно долго ездить с мотором с интерцепторами на крыльях, хорошо поочувствовать поведение аппарата на земле. Работать рулем направления, испраалять крены, автоматизм вырабатывается на земле, как в полете;
Правильное расположение мотора, после уборки газа - нет разбалансировки, нос не поднимается, не опускается.
- Геометрия, компоновка планера, моменты инерции, реакции рулей, элеронов удобны для курсанта. Более легкий аппарат на ветер реагирует например...
- изумительная прочность, живучесть при жестких посадках.
- регулировка простая, доступность системы управления для осмотра. Мотор удобно и безопасно расположен. Подкосы грамотно расположены - два в одну точку... Сборка простая. Площадка где стабилизатор - линия полета, угол установки крыла 5 градусов, стабилизатор 0 градусов. Легко центровку измерять...

С моей точки зрения, при грамотном и энергичном инструкторе и на БРО прекрасно можно обучить и есть преимущества по сравнению с Коршуном, и на Коршуне есть свои потрясающие преимущества... Да и на любом самолете или планере, если соблюдать ограничения прекрасно обучит грамотный инструктор.

В.А. Домбров много пишет про историю, моделизм, но самое ценное это большая практика его методики. На практике лишниз разговоров нет. Четкая организация, теория и практика. Много наземной подготовки. Если много курсантов, обсуждение между ними момогает впитать знания... Разборы полетов.
Эти все мелочи, как раз отсутствие лишнего и позволяет фантастически быстро подготовить к первому скмостоятельному.
Но из этого форума и А.Гущин так верит и сохраняет свою методику, что я полностью верю в преимущества БРО-11 для одноместного обучения. Молодец, что хочет передать, созранить свой опыт. Жалко, что посылает многих. Молодец, что стремится поднять вопросы, что лучше, что хуже...
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
На практике лишниз разговоров нет. Четкая организация, теория и практика. Много наземной подготовки. Если много курсантов, обсуждение между ними момогает впитать знания... Разборы полетов.
Спасибо.
Не подскажете, где это сейчас так работает?
И какой возраст курсантов?
 
Спасибо.
Не подскажете, где это сейчас так работает?
И какой возраст курсантов?
Думаю везде работает при правильной организации. В моем клубе Арго так было в дельталетном и сейчас так там, думаю Гущин так же организовывал и в СИБНИИА также. И Домбров также работает... Но он перерыв пока сделал...
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Думаю везде работает при правильной организации. В моем клубе Арго так было в дельталетном и сейчас так там, думаю Гущин так же организовывал и в СИБНИИА также. И Домбров также работает... Но он перерыв пока сделал...
Простите, не понял. При чём тут Гущин?. При чём тут дельталёты?
Я спросил, где работает школа на аппаратах Коршун? Конкретно
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
2. Как обеспечить безопасность подростка, если он надумает проявить удаль
и несанкционированно прервёт выполнение упражнения и улетит с площадки?
А как обеспечить безопасность подростка, если управляющий лебедкой проявил халатность или невнимательность?
Травмирование детей в ЮПШ происходило. Я слышал о двух-трех случаях. У Домброва на Коршуне травм вроде не было.
Конечно, по ЮПШ нет полной статистики происшествий, а у Домброва было не очень много курсантов, чтобы делать статистические выводы о безопасности его методики, но чисто умозрительно считать Коршун опаснее ЮПШ только на основании того, что подросток проявит удаль (дурь) и улетит куда не положено, неправильно. Таких подростков можно отсеивать на ранних стадия, дело в методике обучения.

100% безопасность нельзя обеспечить, тем более в летном деле, даже в двухместной схеме обучения.

Дело больше в юридических проблемах с обучением. Но я не думаю, что даже если все организовать максимально юридически правильно, в нашей системе судопроизводства возможны любые сюрпризы. Чем будет руководствоваться судья при вынесении решения при травме ребенке в ЮПШ, предположить сложно. Судебной практики по этим делам нет или очень мало, благоприятный исход для организаторов ЮПШ маловероятен, как мне кажется.
 
Я спросил, где работает школа на аппаратах Коршун? Конкретно
Коршунизм с методикой обучения только В.А. Домбров развивает. Сейчас перерыв. Когда возобновит, только он ответит. Внутри форумов про Коршун о методике много написано. Ссылки на форуме "Клуб дляо Коршунистов" https://reaa.ru/threads/klub-dlja-korshunistov.15021/page-18 В А.Домбров должен ответить конкретно...
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
А как обеспечить безопасность подростка, если управляющий лебедкой проявил халатность или невнимательность?
Очень просто. Есть должностные инструкции и подписка об ответственности за их нарушение.
В общем, должно быть понятно, что у взрослого человека ответственности поболее.

но чисто умозрительно считать Коршун опаснее ЮПШ только на основании того, что подросток проявит удаль (дурь) и улетит куда не положено, неправильно.
А чем подкреплено такое безаппеляционности утверждение? В моём понимании - должно быть авторитетом.
Но я не знаю, кто Вы?
Дело больше в юридических проблемах с обучением. Но я не думаю, что даже если все организовать максимально юридически правильно, в нашей системе судопроизводства возможны любые сюрпризы. Чем будет руководствоваться судья при вынесении решения при травме ребенке в ЮПШ, предположить сложно. Судебной практики по этим делам нет или очень мало, благоприятный исход для организаторов ЮПШ маловероятен, как мне кажется.
Зато я представляю, чем будет руководствоваться судья при травме на Коршуне:
- отсутствие СЛГ
- отсутствие разрешения на ИВП
- и далее по списку…
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Коршунизм с методикой обучения только В.А. Домбров развивает. Сейчас перерыв. Когда возобновит, только он ответит. Внутри форумов про Коршун о методике много написано. Ссылки на форуме "Клуб дляо Коршунистов" https://reaa.ru/threads/klub-dlja-korshunistov.15021/page-18 В А.Домбров должен ответить конкретно...
Тогда, простите, в чём чудесностью того, что не где не используют?
 
Тогда, простите, в чём чудесностью того, что не где не используют?
Так вообще у нас ничего не используют сейчас. Разве сравнить количество самолетов и летающих на СЛА в России и Америке - их не в десятки, а в сотни раз меньше. Законодательство такое, заблудившееся в "деревянных лесах еще старого Досаафа", БРОшники тоже аксакалы остались.
Мне подход Домброва очень нравится, как у нас в Клубе Арго... возрождение БРО очень нравится!
 
Вверх