Совершенно дикое представление у товарища Андрея Гущина, он же БРО-11, / а фамилия то красивая, чего стесняется/ о коршунизме. Человек абсолютно не в теме. Вероятно из-за ненависти к коршунизму не обременял себя задачей изучить вопрос наиболее полно. Но вот выступает он так, как будто он всё знает.
Чем я могу сегодня оперировать? Одних высказываний этого "горе-авиатора" уже достаточно, чтобы сложить его психологический портрет. Психика явно нарушена, но на его примере займёмся теорией, а вдруг ещё кто-то так же заблуждается?
Очень впечатлили его высказывания про авиамоделизм. Только полный дурак может назвать авиамоделизм "рукоблудием". Много же Вы понимаете, товарищ Андрей Гущин, в авиамоделизме, если думаете, что там развивается только мелкая моторика. Мелкая моторика развивается только у не совсем развитых детей в первые два года занятий в кружке. И никогда не сравнивайте опыт авиамоделизма с паянием радиосхемок. Паять с высоким качеством умеет любой приличный авиамоделист. Но кроме этого моделисты умеют настроить любой инструмент, строгать, пилить любой материал, работать на любых станках и вообще они знают все технологические процессы, какие только имеются в природе. Предмет авиации так уж устроен, что в самолёте есть всё, это наиболее сложное техническое устройство и там есть всё. И разумеется речь идёт не о мальчиках, какие пару раз сходили в моделку, да и забыли туда дорогу, потому что трудно, потому что надоело. Уже на уровне авиамоделки авиация отсеивает лентяев. А речь идёт о тех авиамоделистах, какие однажды придя в моделку, остались в ней навсегда и до старости это дело не бросили. Авиамоделка является первой ступенью образования авиатора, знакомства его с авиационными технологиями на практике, знакомства с теорией полёта, с конструкцией летательных аппаратов, и самое главное, в человеке появляется истинная любовь к авиации, любовь к созданию самолёта, как к процессу. И тогда мы получаем для авиации самого настоящего специалиста, какой борозды не испортит. Вот у нас на авиационном заводе простым токарем по металлу работал такой авиамоделист, мастер спорта в классе моделей-копий, человек - золотые руки!!! И когда на заводе вдруг сталкивались с проблемой изготовить деталь по чертежам /бывают иногда такие горе-конструкторы, что как нарисуют, так хоть плачь/. А на серийном заводе изменять чертёж не имеют права! И тогда наш авиамоделист, мастер спорта, посидит денёк, покумекает и приносит готовую деталь. Как у него это получалось? А вот вам и опыт авиамоделиста. И таких примеров сколько угодно. И потому в советские времена при авиазаводах, и не только, всегда были свои авиамоделки с полным заводским обеспечением, где ковались авиационные кадры. Там и мальчишки крутились, среди маститых мастеров. А знает ли наш всесведущий Андрей Гущин, какие классы авиамоделей существовали в те далёкие времена? Сколько этих классов было? Сможет ли он охарактеризовать хотя бы один? А знает ли он, как у пацана трясутся руки и колени после его первого самостоятельного полёта на кордовой авиамодели? Разве не такой стресс испытывает перворазник при первых своих пробах на БРОшке? Так если он прошёл авиамоделку прилично, то он уже знаком с этим волнением и на планере у него получается лучше. Разве не так? И таких моментов очень много. Психологическая подготовка лётчика - чуть ли не самая главная из всех подготовок.
А то, что Вы смеете называть "рукоблудием" фактически является ананизмом. Так что Вы наверно перепутали ветки, уважаемый "начальник ЮПШ". Однако ваши высказывания в сторону авиамоделизма очень точно говорят, что Вы эту "школу" не проходили и в авиации Вы, получается, человек случайный! Ведь за свои 3 года, возглавляя ЮПШ Сухого, Вы так ничего и не добились, а дело заглохло. И я не исключаю, судя по вашим тут высказываниям и уровню авиационного интеллекта, что именно из-за Вас новое начальство пришло к выводу, что ЮПШ лучше закрыть. Не было никакого прогресса, чтобы это дело продолжать. С вашими буксировками за машиной вы бы угробили пацанов, а потому никаких пацанов и не было. А те, что были, получили весьма посредственное представление о том, как летает самолёт, и практически стали бракованными, испорченной продукцией вашей фирмы, и в авиацию дальше не пошли. Выхлопа из вашего предприятия не было! Потому и закрыли. А летали на планерах несколько здоровых мужиков в своё удовольствие, вот и вся работа.
Теперь разберём теоретический вопрос буксировки планера за Жигулями. То, что буксировка за чем-либо вообще весьма опасная процедура, когда ситуация может стать катастрофической буквально за секунды и только очень опытные кадры способны из неё выйти без потерь, в вашем возрасте надо бы знать. И никакие оправдания тут неуместны, если мы имеем дело с серьёзными авиаторами. И тому очень много печальных историй, неважно, буксируете ли ВЫ дельтаплан, или планер, за самолётом или за машиной. Вы, Андрей Гущин, наверняка могли бы об этой особенности буксировки знать ещё до своей практики в ЮПШ, пройди вы через тернии авиамоделизма. Но Вы паяли схемы, и потому вряд ли сможете затянуть на леере 50 метров хотя бы детскую модель планера А-1, так, чтобы не воткнуть её со всего размаху в землю. И если бы Вы попробовали это сделать, то наверно бы поняли, как непроста буксировка, сколько в ней непредсказуемых нюансов и как много нужно для этого знать! А вот ребята из СИБНИА очень хорошо понимают эти нюансы, в отличие от вас, но Вы спорите и с ними. Они строют прекрасные БРОшки и не только, а сколько самолётов построили Вы? А Вы наверно много чинили? Конечно чинили, потому что лебёдочная технология затяжки тоже несовершенна и часто приводит к поломкам. Пусть даже и нет там никакой лыжи. Огульно ругаете коршунизм, ничерта в нём не разбираясь. А между прочим коршунизм возник именно с одноместной системы Макарова, какую мы взяли на вооружение и высосали из неё всё, что она могла дать. Так что в отличие от вас, дорогой, я весьма эрудирован в вопросах производства упражнений в стандартных ЮПШ, в отличие от вас, бессовестно фантазирующего на тему коршунизма.
И наконец о наших задачах. Наша задача взять со двора, оторвать от смартфона мальчишку и обратить его в свою веру. Сделать из него полезного члена для общества, сделать из него профессионального авиатора, который, если маленькая зарплата, не предаст свою профессию и не уйдёт на базар торговать помидорами или в таксисты, а будет работать на авиапредприятии и приносить стране пользу. На таких людях, преданных своему делу, держится всё! И так было во все времена. А куда пошли ваши выпускники после вашей ЮПШ, потолкавшись в ней 3 месяца? Ну и спуститесь на реальную землю. О каких трёх месяцах идёт речь? Современная система образования, или то, что теперь называется образованием, мимо которой вы со своими 14-летними пацанами не пройдёте, не позволит вам так нещадно эксплуатировать детей. Они же могут устать! Им нужно каждые три часа потреблять пищу! И занятие должно быть не более 2-х часов и двух раз в неделю. Какие три месяца? Вы живёте в параллельно мире! И именно поэтому мне пришлось расписать программу на три года, тем более, что у нас она куда более ёмкая!
Вы наговорили ещё много чего, и я просто вынужден разбивать ваши "теории", дабы другим неповадно было так думать, как это делаете Вы. А уважаемому собранию я предлагаю посмотреть и послушать речь нашего дорогого БРОшкиниста на известном Круглом столе, он там в самом конце выступает. Если хоть кто-нибудь найдёт в его инфантильной речи хоть одно прогрессивное предложение, кроме того, что надо работать по советскому, макаровскому положению ЮПШ и что у него есть опыт, то мы сможет тут обсудить эти предложения.