Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005

dombrov

Я люблю строить самолеты!
В бой надо идти с открытым забралом / если ты. конечно, джентльмен/. Вот ведут дискуссию на этой ветке Домбров Валерий, Сычёв Алексей и какой-то БРО-11? Это что, имя такое, или фамилия? Чего ты прячешься за НИКом? Чтобы свалить вовремя, или чтобы на тебя не подумали? Давай своё настоящее имя-отчество-фамилию, чтобы всё честно было. А мы поглядим в архиве твой послужной список. Чего ты достиг и кем ты являлся в ЮПШ Сухого? Вот тогда и поговорим. А сегодня почти все твои доводы, уважаемый БРО-11, скорее похожи на истерику человека, во что бы то ни стало желающего всех выставить дураками и на этом деле возвысится. А если ты человек уважаемый, так мы даже фильм с тобой посмотрим, ведь был же фильм про ЮПШ Сухого?
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Давай своё настоящее имя-отчество-фамилию, чтобы всё честно было. А мы поглядим в архиве твой послужной список. Чего ты достиг и кем ты являлся в ЮПШ Сухого?
О, крутые заявочки какие. Слева написана должность и годы - смотрите в своем архиве на здоровье.
Я дал достаточно информации, чтобы те кто в теме, меня идентифицировали. Не вижу необходимости паспортные данные пока тут выкладывать. Если ваш архив слабоват - у Лёхи Еропланова спросите, он понял уже, кто я такой.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
Не уже ли столько гадостей наделал, что свою фамилию стыдно озвучить? Такие смелые выступления и вдруг такая трусость... Яковлев не стыдится быть Яковлевым. Лапшин не стыдится быть Лапшиным... А тут человек с завышенной самооценкой, начальник, блин. Как будто Яковлев не начальник.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Слушайте, ув. dombrov , вы бы ответили лучше по существу хоть где-нибудь, чем моей фамилией интересоваться.
Вы во-первых нагадили на Суховскую ЮПШ, связав тот дебильный случай с ней. Во-вторых, на систему ЮПШ вообще. "Старик-инструктор" отношения к ЮПШ вот уже как 30 лет не имеет никакого. Давайте оправдывайтесь.
 
Последнее редактирование:

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Двухвинтовая БРОшка - очень хорошая затея для самолётика, но для ЮПШ не годится. Очень расстроился, узнав о гибели талантливых товарищей, создавших этот замечательный самолёт. Вроде слежу за трагедиями на форуме, но про этот случай не помню. Очень жаль. С двумя винтами получается очень мощьная штука.
Чем больше винтов, тем больше мощность. Замечательно. Поставим 10 винтов и будем их крутить педалями. Обязательно полетим )))
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Как бы Вас не буксировали, но для повышения безопасности самой буксировки, планер тянут за нос, а не за почти центр тяжести, как у авиамоделей. При таком способе планер всегда послушно идёт за тросом, куда бы его не повело или не сносило. И оказавшись в кабине на месте ЮПШшника, Вы очень быстро обнаружите, что ногами лучше вообще не рулить, а просто не трогать педали и всё будет "чики", если не сказать "пуки". Что они там и делают и это входит в привычку.
Всё верно, есть такая проблема, но это только если инструктора и начальник школы (который должен за инструкторами присматривать) - безголовые пофигисты. А как эта проблема решается в нормальной школе? Да очень просто, инструктор говорит курсанту: "видишь трос? ты должен бежать не абы где попало, а на определенном расстоянии сбоку от него" и говорит с какой именно стороны, лучше чтобы трос был слева, конечно, т.к. смотреть на посадке тоже приучают влево. И всё, проблема сразу решилась. Если еще ветерок учесть, совсем хорошо получится. Т.е. попросить человека ехать не там, куда его тянет трос и толкает ветер, а где надо. Естественно, это не в самом начале пробежек, но с середины их количества уже можно начинать. А для "асов" можно еще усложнить задачу: побегать с боковиком (как В.В. Ершов писал: "Сейчас я покажу ребятам то, о чем всегда говорил: наш самолет бокового ветра не боится."). Ваши обвинения, ув. dombrov , в адрес методики ЮПШ надуманные все до единого.
 
Последнее редактирование:

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Чем больше винтов, тем больше мощность. Замечательно. Поставим 10 винтов и будем их крутить педалями. Обязательно полетим )))
Самолет был слеплен из того.что было. Лишь бы летало. Но летало. А так маразм, конечно. СУ потом разобрали и сдали в металлолом.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Самолет был слеплен из того.что было. Лишь бы летало. Но летало. А так маразм, конечно. СУ потом разобрали и сдали в металлолом.
А правильно я помню, что потом эти товарищи переделали на этой брошке фюзеляж, чтобы поставить один винт "а-ля Коршун"?
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
И получается посадка с явным скольжением и сильным боковым ударом в колесо, от которого лыжа естественно разваливается.
Какая лыжа, если колесо? у БРО-11М колесо закреплено прямо на балке, а лыжи нет. Если это авиационный пневматик 300х125 (передний от Ми-2, Ка-26), то "брошка" выдерживает посадки с любым сносом даже на бетон, ничего там не ломается (потому что балка фюзеляжа - квадратного сечения, какой удар она тянет по вертикали, такой же точно и вбок).
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Большинство же инструкторов в ЮПШ этим даром педагогов никогда не обладали, потому что приши в ЮПШ из бывших лётчиков или просто военных. Некоторых представителей ЮПШ, что были на круглом столе, по вышеизложенным причинам, я бы никогда не подпустил к юным учлётам. Пусть занимаются со взрослым контингентом, те хоть вовремя сдачи могут дать, а дети - не могут.
А конкретно, фамилии можете назвать? Ну Барсук, как я понял, он и не собирался учить, для него это слишком мелко, его пропускаем. А как насчет остальных? Кого не подпустили бы? И вот в Щекино инструктор не просто военный и не просто истребитель, а еще и инструктором был в училище. Такого тоже гнать из ЮПШ? Слишком серьезные вы делаете заявочки. Скажите лучше, как вы на полетах решаете очень простую проблему: "дал газу - полетел" и как потом его вернуть на землю. Ваши "Коршуны" секретной кнопкой можно дистанционно вернуть на аэродром?
 
Последнее редактирование:

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
нет. Рассказывать долго, да и незачем
Да ладно, тема-то про "Коршун", рассказали бы. Вполне возможно, я знаю одного из этих товарищей. По-моему, мы каким-то таким "брошку" и давали (это была не "брошка", а "зилешка", попала она к нам не из Суховского ангара, а другими путями, за наш счет). Я долго смотрел на эти зилешечные крылья, которые к обычным узлам БРО-11М и так и сяк не удавалось приладить, на стеклопластиковый лобик (представлял себе - каково это чинить, если лонжерон треснет), на хлипкий и укороченный фюзеляж и глупую лыжу, куда не вставало наше обычное колесо. В итоге плюнул и отдал "за те же деньги". Потом краем уха дошла история. Расскажите, чего уж там.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Подведу итог по сравнению обыкновенных ЮПШ с "коршунизмом".

1. В ЮПШ курсант (в планере) имеет под контролем три из четырех степеней свободы: тангаж, крен и курс. Тягой управляют дистанционно (через трос), с земли специально (и очень качественно) обученные люди. Таким образом, планер ЮПШ - это совместно, и частично дистанционно, пилотируемый летательный аппарат. Возможности курсанта "улететь куда-то не туда" сильно ограничены. А пилоту "коршуна" доступны все четыре, тяга у него тоже под рукой. Поэтому выбор курсантов в ЮПШ гораздо свободнее, по сравнению с "коршунизмом". Это не значит, что теория не нужна. Но мы по слабости теории никого не отчисляли (тут мы солидарны с аэроклубом, сразу знакомя учащихся с понятиями из большой авиации - "расписать"). Отчисляем, если и теорию не знает, и на практике не получается. С такими да, сразу мигом - до свидания. А с теми, кто теорию знает, можно чуть подольше повозиться. Как проблема "ограничения района полетов" для курсанта, которого я увидел первый раз вчера, решается в "коршунизме" - пусть ув. Домбров нам тут популярно объяснит.

2. Исходя из предыдущего пункта, у этих организаций (ЮПШ и коршуноводческая ферма) разные возможности (сильно разные, я бы сказал) и соответственно, лучше их подгонять под разные задачи. В ЮПШ можно сажать в планер кого попало, не особо беспокоясь ни за теорию, ни за облико морале (никуда не денется, дальше забора не уедет). Поэтому всё быстро. Эта школа набирает много учащихся, моментально их рассортировывает, и доучивает до конца только часть (примерно четверть), и даже закончившие до конца многого не умеют, их не посадишь даже в моторную самоделку (о чем нам тут поет ув. Домбров, и это истинная правда), но это нормально. Такова задача организации - приободрить способных и думающих, щелкнуть по носу зазнаек. И всё. Дальше - в другом месте. А "коршуноиды" заточили всё под то, что человек и дальше будет летать в этом же месте с вероятностью 90% - парить в потоках на приглушенном двигателе. Ну цель как бы благородная тоже, я вполне за существование клубов самодельщиков - студенческих, взрослых, любых (даже и детских, поскольку детские полеты на "коршуноподобной" технике, наверное, могут быть безопасными, только пусть ув. Домбров объяснит нам прямо здесь, как этого добиться, когда не управляешь тягой с земли). Только не надо сравнивать ЮПШ и "коршунистские" клубы. Цели разные, причем сильно разные, и давайте поэтому не будем. Некорректно поставлен основной вопрос.
 
Последнее редактирование:

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Есть такое мировое учение, среди прочих, в котором считается, что "привязанность это плохо". ЮПШ не привязывает курсантов к себе, а лишь дает ободряющего пинка - каждому в своем направлении. Цель конечна, как ВПП на аэродроме, и каждый учащийся это не просто знает, а чувствует тем местом, которым он в планере сидит. А что "коршунизм"? Сколько можно парить в потоках на приглушенном двигателе? Да всю жизнь. Привязанность как она есть. И программа обучения наверняка таким же образом перекошена, нашептывает "да оставайся ты здесь, тут же классно, не иди в летное, а то еще отчислят". Как-то странно сравнивать даже.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
Совершенно дикое представление у товарища Андрея Гущина, он же БРО-11, / а фамилия то красивая, чего стесняется/ о коршунизме. Человек абсолютно не в теме. Вероятно из-за ненависти к коршунизму не обременял себя задачей изучить вопрос наиболее полно. Но вот выступает он так, как будто он всё знает.
Чем я могу сегодня оперировать? Одних высказываний этого "горе-авиатора" уже достаточно, чтобы сложить его психологический портрет. Психика явно нарушена, но на его примере займёмся теорией, а вдруг ещё кто-то так же заблуждается?
Очень впечатлили его высказывания про авиамоделизм. Только полный дурак может назвать авиамоделизм "рукоблудием". Много же Вы понимаете, товарищ Андрей Гущин, в авиамоделизме, если думаете, что там развивается только мелкая моторика. Мелкая моторика развивается только у не совсем развитых детей в первые два года занятий в кружке. И никогда не сравнивайте опыт авиамоделизма с паянием радиосхемок. Паять с высоким качеством умеет любой приличный авиамоделист. Но кроме этого моделисты умеют настроить любой инструмент, строгать, пилить любой материал, работать на любых станках и вообще они знают все технологические процессы, какие только имеются в природе. Предмет авиации так уж устроен, что в самолёте есть всё, это наиболее сложное техническое устройство и там есть всё. И разумеется речь идёт не о мальчиках, какие пару раз сходили в моделку, да и забыли туда дорогу, потому что трудно, потому что надоело. Уже на уровне авиамоделки авиация отсеивает лентяев. А речь идёт о тех авиамоделистах, какие однажды придя в моделку, остались в ней навсегда и до старости это дело не бросили. Авиамоделка является первой ступенью образования авиатора, знакомства его с авиационными технологиями на практике, знакомства с теорией полёта, с конструкцией летательных аппаратов, и самое главное, в человеке появляется истинная любовь к авиации, любовь к созданию самолёта, как к процессу. И тогда мы получаем для авиации самого настоящего специалиста, какой борозды не испортит. Вот у нас на авиационном заводе простым токарем по металлу работал такой авиамоделист, мастер спорта в классе моделей-копий, человек - золотые руки!!! И когда на заводе вдруг сталкивались с проблемой изготовить деталь по чертежам /бывают иногда такие горе-конструкторы, что как нарисуют, так хоть плачь/. А на серийном заводе изменять чертёж не имеют права! И тогда наш авиамоделист, мастер спорта, посидит денёк, покумекает и приносит готовую деталь. Как у него это получалось? А вот вам и опыт авиамоделиста. И таких примеров сколько угодно. И потому в советские времена при авиазаводах, и не только, всегда были свои авиамоделки с полным заводским обеспечением, где ковались авиационные кадры. Там и мальчишки крутились, среди маститых мастеров. А знает ли наш всесведущий Андрей Гущин, какие классы авиамоделей существовали в те далёкие времена? Сколько этих классов было? Сможет ли он охарактеризовать хотя бы один? А знает ли он, как у пацана трясутся руки и колени после его первого самостоятельного полёта на кордовой авиамодели? Разве не такой стресс испытывает перворазник при первых своих пробах на БРОшке? Так если он прошёл авиамоделку прилично, то он уже знаком с этим волнением и на планере у него получается лучше. Разве не так? И таких моментов очень много. Психологическая подготовка лётчика - чуть ли не самая главная из всех подготовок.
А то, что Вы смеете называть "рукоблудием" фактически является ананизмом. Так что Вы наверно перепутали ветки, уважаемый "начальник ЮПШ". Однако ваши высказывания в сторону авиамоделизма очень точно говорят, что Вы эту "школу" не проходили и в авиации Вы, получается, человек случайный! Ведь за свои 3 года, возглавляя ЮПШ Сухого, Вы так ничего и не добились, а дело заглохло. И я не исключаю, судя по вашим тут высказываниям и уровню авиационного интеллекта, что именно из-за Вас новое начальство пришло к выводу, что ЮПШ лучше закрыть. Не было никакого прогресса, чтобы это дело продолжать. С вашими буксировками за машиной вы бы угробили пацанов, а потому никаких пацанов и не было. А те, что были, получили весьма посредственное представление о том, как летает самолёт, и практически стали бракованными, испорченной продукцией вашей фирмы, и в авиацию дальше не пошли. Выхлопа из вашего предприятия не было! Потому и закрыли. А летали на планерах несколько здоровых мужиков в своё удовольствие, вот и вся работа.
Теперь разберём теоретический вопрос буксировки планера за Жигулями. То, что буксировка за чем-либо вообще весьма опасная процедура, когда ситуация может стать катастрофической буквально за секунды и только очень опытные кадры способны из неё выйти без потерь, в вашем возрасте надо бы знать. И никакие оправдания тут неуместны, если мы имеем дело с серьёзными авиаторами. И тому очень много печальных историй, неважно, буксируете ли ВЫ дельтаплан, или планер, за самолётом или за машиной. Вы, Андрей Гущин, наверняка могли бы об этой особенности буксировки знать ещё до своей практики в ЮПШ, пройди вы через тернии авиамоделизма. Но Вы паяли схемы, и потому вряд ли сможете затянуть на леере 50 метров хотя бы детскую модель планера А-1, так, чтобы не воткнуть её со всего размаху в землю. И если бы Вы попробовали это сделать, то наверно бы поняли, как непроста буксировка, сколько в ней непредсказуемых нюансов и как много нужно для этого знать! А вот ребята из СИБНИА очень хорошо понимают эти нюансы, в отличие от вас, но Вы спорите и с ними. Они строют прекрасные БРОшки и не только, а сколько самолётов построили Вы? А Вы наверно много чинили? Конечно чинили, потому что лебёдочная технология затяжки тоже несовершенна и часто приводит к поломкам. Пусть даже и нет там никакой лыжи. Огульно ругаете коршунизм, ничерта в нём не разбираясь. А между прочим коршунизм возник именно с одноместной системы Макарова, какую мы взяли на вооружение и высосали из неё всё, что она могла дать. Так что в отличие от вас, дорогой, я весьма эрудирован в вопросах производства упражнений в стандартных ЮПШ, в отличие от вас, бессовестно фантазирующего на тему коршунизма.
И наконец о наших задачах. Наша задача взять со двора, оторвать от смартфона мальчишку и обратить его в свою веру. Сделать из него полезного члена для общества, сделать из него профессионального авиатора, который, если маленькая зарплата, не предаст свою профессию и не уйдёт на базар торговать помидорами или в таксисты, а будет работать на авиапредприятии и приносить стране пользу. На таких людях, преданных своему делу, держится всё! И так было во все времена. А куда пошли ваши выпускники после вашей ЮПШ, потолкавшись в ней 3 месяца? Ну и спуститесь на реальную землю. О каких трёх месяцах идёт речь? Современная система образования, или то, что теперь называется образованием, мимо которой вы со своими 14-летними пацанами не пройдёте, не позволит вам так нещадно эксплуатировать детей. Они же могут устать! Им нужно каждые три часа потреблять пищу! И занятие должно быть не более 2-х часов и двух раз в неделю. Какие три месяца? Вы живёте в параллельно мире! И именно поэтому мне пришлось расписать программу на три года, тем более, что у нас она куда более ёмкая!
Вы наговорили ещё много чего, и я просто вынужден разбивать ваши "теории", дабы другим неповадно было так думать, как это делаете Вы. А уважаемому собранию я предлагаю посмотреть и послушать речь нашего дорогого БРОшкиниста на известном Круглом столе, он там в самом конце выступает. Если хоть кто-нибудь найдёт в его инфантильной речи хоть одно прогрессивное предложение, кроме того, что надо работать по советскому, макаровскому положению ЮПШ и что у него есть опыт, то мы сможет тут обсудить эти предложения.
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Буксировка автомобилем весьма опасное занятие. Если буксировать через блок, двигаясь навстречу планеру, то это менее опасно, но лебедка с бесконечным тросом все же лучше. На мой взгляд, коршунизм безопаснее буксировки автомобилем в плане наземных упражнений, но контролировать учлета все-таки проблематично. Я пробовал все эти варианты ( и буксировку, и лебедку, и мотовариант).
В существующих условиях никто на себя ответственность за детей не возьмет при упражнениях на Коршуне.

Для детей остается только ЮПШ. Для взрослых лучше начинать сразу с Коршуна
 
Вверх