Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Эволюция никогда не останавливается.
Над ЮПШ работали лучшие умы в этой области, и система достаточно стара и выверена.
А Коршун вещь достаточно новая, ну эволюционируйте, кто вам запретит. Только не трогайте то, в чем не разбираетесь.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Вот поэтому, когда я разработал свою программу обучения в ЮМПШ, в качестве первого условия я поставил обязательный не менее 2-х лет стаж мальчика в авиамодельном кружке.
Это дискриминация. Программа обыкновенной ЮПШ никаких обязательных "моделок" не требует, и вообще ничего не требует, кроме возраста 14 лет и какого-то минимального здоровья. Не все пилоты страдают моделистическим рукоблудием, и среди детей тоже странно выбирать именно из таких.
А для того, чтобы подтянуть отстающих в процессе, я растянул программу на 3 года, начиная с 14 летнего возраста, чтобы к моменту окончания ЮМПШ, юноше уже стало 17 лет и ему можно было бы подниматься в воздух.
Неплохо так растянули. По сравнению со стандартной ЮПШ, где при нормальной работе на всю программу действительно 3-4 месяца, ну до полугода. Дольше там делать нечего.
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Современного ребенка в возрасте 14 лет, если до этого он никаким техническим рукоделием не занимался, привлечь к ЮПШ или чему-то подобному, не получится. Или результата не будет. Причины Домбровым обьяснены абсолютно правильно. Через максимум 10 лет, если развитие страны будет продолжаться в том же направлении, 70% мальчиков будут просто клиническими идиотами. Уже сейчас многие не могут связать два конца нитки узелком в возрасте старше 11лет. Бывает и в 14 лет не могут, сталкиваюсь с этим постоянно. В 14 лет у мальчиков хроническая усталость и полное отсутствие энергии, если они в 8-10 лет не начали работать руками где нибудь в моделке. Я за последние 15 лет нагляделся такого, что 40-50 лет назад и представить сложно было...
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Вот читаю я вас. И диву даюсь...
Знаете я так же думал как и вы лет 5 назад. А сейчас я полностью молодёжь поддерживаю.
Им не нужно знать как узел вязать и как линию прочертить.
Нужно шагать в ногу со временем!
Их интересует только экономическое будущее. То сколько они будут получать и кем станут.
Быть инженером или рабочим на заводе за 30 к ? Вы сейчас серьёзно?
Сейчас в интернете от 50 тысяч зарабатывают ДЕТИ - зарабатывают.
Не нужно свою старую идеологию навязывать нынешнему поколению! Вам должно быть самим это нужно, то о чём вы здесь пишите. Так работайте в своём направлении для себя для своего удовольствия. Отвалите уже от молодёжи, она вам абсолютно ни чем не обязана!
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Говорят, что мелкая моторика развивает мышление. Авиамоделизм хорошо, но вот я например паял схемки. Не сказать, что это проще намного.
А дети двумя пальцами на смартфонах печатают с такой скоростью, с какой я на клаве 10ю не напечатаю. И кстати, клавой тоже многие владеют.
В Сухом была поговорка - "моделист никогда не построит самолет". Глубинный смысл объяснять тут не буду, сами подумайте.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
В нашей ЮПШ к моделистическому опыту не прикапывались. Но любили проводить простой тест (ибо брошки были старые, и ремонта было много всякого).
На фанере проводится линия карандашом, не обязательно прямая. Курсанту в руки лобзик или ножовка. И смотришь, как отработано взаимодействие "глаз - рука". Или насколько быстро оно вырабатывается по ходу дела.
Но никого по этим параметрам не выгоняли. Скорее, засекали, на кого придется больше внимания обратить.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Я так понимаю, что dombrov , ради придания популярности своему "коршунизму", готов любым способом нагадить на обычную методу ЮПШ. Вытащил тут непонятно какой случай, непонятно с кем произошедший. Это не только к ЮПШ Сухого левым боком, но и вообще ни к какой ЮПШ прилепить нельзя. Влезьте лучше на "коршуне" в 115 кг, да и работайте в полной законности. Коршунизм и так обладает нездоровой популярностью у взрослых, специально его еще раскручивать да в ущерб ЮПШ - давайте лучше не будем.
"Матерые ЮПШшники" потому тут и молчат, что все хорошо соображают - если "коршун" может на каком-то режиме двигателя лететь с набором, то это означает в принципе неограниченный район полетов, по сравнению с ЮПШ, где можно точно рассчитать, через сколько секунд максимум планер будет на земле, и сколько метров максимум он пролетит тоже. Гарантируется невыход за границы площадки для полетов, и на длину поводка по высоте, что дает возможность работать где угодно, хоть под глиссадой "Внуково". Именно потому, что "брошка не летит". Спасибо ей за это.
А с "коршунизмом" можно легко попасть в ситуацию, что будете стоять и гадать, как вот тут на 10:41:14 и 10:41:16. "Матерым ЮПШшникам" никому этого не надо, вот и молчат.
 
Последнее редактирование:

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Им не нужно знать как узел вязать и как линию прочертить.
Нужно шагать в ногу со временем!
Их интересует только экономическое будущее. То сколько они будут получать и кем станут.
Быть инженером или рабочим на заводе за 30 к ? Вы сейчас серьёзно?
Сейчас в интернете от 50 тысяч зарабатывают ДЕТИ - зарабатывают.
Где же будут работать нынешние дети, которых ничему не учат в школе и которые ничего не умеют делать руками, кроме тыкания пальцем в телефон. Сколько тех. кто способен заработать в интернете блогером или работая айтишником? не более 0.0001% от общего числа. В реальном мире 90% людей вынуждены работать руками, иногда помогая рукам собственной головой, и это не изменится в ближайшие 50 лет
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
В Сухом была поговорка - "моделист никогда не построит самолет"
Вы всерьез считаете, что сантехника или радиолюбителя проще научить делать самолеты, чем авиамоделиста?
Тут на форуме есть Яблоков, он вроде авиамоделист. Так достигнуть качества его работы по постройке самолетов не сможет подавляющее большинство пишущих на форуме людей
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Вы всерьез считаете
Это не я так считаю, это в ОКБ Сухого в наше время так считали
Тут на форуме есть Яблоков
Думаю, про Яблокова там даже не слышали, а самолеты его вообще за самолеты бы не признали.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
В реальном мире 90% людей вынуждены работать руками, иногда помогая рукам собственной головой, и это не изменится в ближайшие 50 лет
Слабо вы, дяденька, понимаете про реальный мир.
Тут ручное пилотирование того и гляди.... не нужно будет. А вот накатать программку и отправить дрон куда надо - очень даже.
Постиндастриал на пороге, а вы всё про рукоблудие....
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
это в ОКБ Сухого в наше время так считали
Спрятались за якобы "авторитетное мнение" в КБ Сухого, даже не поняв, что стояло за этим высказыванием, что в реальности имелось ввиду. Поинтересуйтесь мнением О.Антонова о самодельщиках.
Кстати, Вам совершенно невдомек, что такое "постиндустриал" и чем он должен быть обеспечен. Заодно поинтересуйтесь здесь на форуме, какие самолеты сделал Яблоков
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
даже не поняв, что стояло за этим высказыванием
Я даже не собираюсь понимать, что стояло за этим высказыванием. Я просто привожу исторический факт.
Все остальные темы мне вообще по барабану, про самодельщиков я еще напишу в своей теме про ЮПШ Сухого. Вы должны понимать, что я позиционируюсь здесь как узкий специалист по ЮПШ и рассматриваю её исключительно как интересный эксперимент над человеческим сознанием.
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Где же будут работать нынешние дети, которых ничему не учат в школе и которые ничего не умеют делать руками, кроме тыкания пальцем в телефон. Сколько тех. кто способен заработать в интернете блогером или работая айтишником? не более 0.0001% от общего числа. В реальном мире 90% людей вынуждены работать руками, иногда помогая рукам собственной головой, и это не изменится в ближайшие 50 лет
У вас искажённая информация... людей которые работают руками уже мало. Весь заработок в интернете.Все деньги там. Ни кто уже не работает руками. Деды +40 назовём их так. Которые выращены совковским мышлением (не в обиду!) Мне 33 и я жалею что мне сейчас в это время не 20-ть, уж точно бы на завод не пошёл бы ))))
 
Весь заработок в интернете.Все деньги там. Ни кто уже не работает руками.
Деньги важны, но не самое главное в жизни. Самое главное - творчество, наука, потом уже техника (местами культура, красота). Сначала надо подумать, потом уже тратить или зарабатывать деньги. В нашем клубе говорили - в воздухе деньги тебя не спасут, если не умеешь летать. Иногда заработаешь деньги, а желания тратить их нету... и времени, поскольку зарабатываешь...
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
выращены совковским мышлением
Мой дорогой 33-летний друг! Ну что Вы можете знать о совке и совковском мышлении? (можете обидеться, но Вы просто ребенок неразумный). Оглянитесь вокруг себя- что из увиденного сделано в России? Если что-то и увидите- это сделано на импортном оборудовании и часто из импортных материалов. В стране провели деиндустриализацию, вот Вам и кажется, что все деньги в интернете. В стане осталась сфера услуг, производство еды и мебели(на импортном оборудовании), а продажа углеводородов это обеспечивает. Когда она схлопнется, батон хлеба будете по USB-кабелю из ноутбука получать? или будете карту кредитную жевать?
Кстати, 20-летние уже поумнели. 80% выпускников хотят уехать учиться, жить и работать за границей. Понимают, что в стране что-то не так...
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
У вас искажённая информация... людей которые работают руками уже мало. Весь заработок в интернете.Все деньги там. Ни кто уже не работает руками. Деды +40 назовём их так. Которые выращены совковским мышлением (не в обиду!) Мне 33 и я жалею что мне сейчас в это время не 20-ть, уж точно бы на завод не пошёл бы ))))
Ремир, ты другой. Ты занимаешься своим делом и у тебя есть для этого хорошие условия. Простым слесарем тебе на заводе нечего делать. Смысл твоей работы по планёрам более широкий,чем работа слесаря на заводе.
При Союзе ты не жил толком. Да и мне 44, немного помню, что-то могу сравнить, но далеко не всё.
Твои планёры классные. Ты Человек дела.
 
Последнее редактирование:

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
Вот читаю я вас. И диву даюсь...
Знаете я так же думал как и вы лет 5 назад. А сейчас я полностью молодёжь поддерживаю.
Им не нужно знать как узел вязать и как линию прочертить.
Нужно шагать в ногу со временем!
Их интересует только экономическое будущее. То сколько они будут получать и кем станут.
Быть инженером или рабочим на заводе за 30 к ? Вы сейчас серьёзно?
Сейчас в интернете от 50 тысяч зарабатывают ДЕТИ - зарабатывают.
Не нужно свою старую идеологию навязывать нынешнему поколению! Вам должно быть самим это нужно, то о чём вы здесь пишите. Так работайте в своём направлении для себя для своего удовольствия. Отвалите уже от молодёжи, она вам абсолютно ни чем не обязана!
Хз... Я работаю с студентами в МАИ, работал в Московском Политехническом университете. Не совсем с тобой согласен. Но думаю столько инженеров и такого качества... не имеет смысла плодить. Есть те, кому интересно. Кому не интересно, я отваливаю и нет желания на них время своё тратить.
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
Студенты. Эти ребята с нами связались. Минимум-будут уметь штангенциркулем пользоваться, что в МАИ уже редкость. Даём им и проектирование и технологию. Надеюсь будут и регулярные полёты, первоначалка. Хотя парень с сверлильным станком на фото (Максим из Хабаровска, студент МАИ, 5 курс) летает уже на Бекасе самостоятельно. Летал и на Бланике, Як12, АН-2 с инструктором (до участия в проекте Efly об этом и понятия не имел). Оба прыгнул с парашютом в этом году. Такую мы им дали мотивацию.

FB_IMG_1636046130282.jpg


FB_IMG_1636046125957.jpg


FB_IMG_1636046115875.jpg


IMG-20201121-WA0009.jpg
 
Последнее редактирование:
Вверх