Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Я выразился недостаточно ясно, поэтому конкретизирую свой вопрос: на элеронах твоего самолёта носик нервюры острый или как нарисовано ( вариант 2) ? Спасибо за инсируктаж по размещению картинок на форуме. А чертежи всё таки ой как нужны!
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Я выразился недостаточно ясно, поэтому конкретизирую свой вопрос: на элеронах твоего самолёта носик нервюры острый или как нарисовано ( вариант 2) ? Спасибо за инсируктаж по размещению картинок на форуме. А чертежи всё таки ой как нужны!
Нет ты Володя выразился достаточно ясно хотя на фото всё видно. Но это пусть тебя не смущает нужно 10 раз спросит спрашивай. Я понимаю копию делать сложнее чем написать оригинал. Не смотря на это оригинал ценится выше.
Как нарисовано.  Точнее имеют некоторый радиус Какой получился при укладке обшивки лобика Просто смотришь как ложиться на поверхность нервюр обшивка. Чтобы прилегала по всей поверхности. При этом образуется определённый радиус он всегда один и другим быть не может так как обшивка диктует это. Сначала конечно делаешь прогиб в этом месте я показывал ка это делается а потом подгонка приложил не ложится подогнул и так несколько раз. и вот она легла можно клепать.  Для примерки обычно используют клико. Но я в силу своего опыта обхожусь без них. Иногда закрепляю не послушный край саморезом а потом на его место ставлю заклёпку после того как лобик ляжет на двухсторонний скотч  он уже не куда не уходит.
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Юра, привет!

Спасибо тебе за сброшенные на мою электронку фотки кабины твоего двухместника. Смотрится отлично!

А теперь у меня ещё один вопрос. Посмотри внимательно на прилагаемое фото нервюры элерона (шаблон-заготовка) и ответь, правильная конфигурация или нет, а также на расположение отверстия для трубы(лонжерона) элерона. Там получается после отгиба кромки всего 2-3 мм от нижнего края. Я повторил тот вариант, который взял у тебя в качестве образца. Это правильно?
Заранее признателен за твое бескорыстное авторское. сопровождение.
 

Вложения

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
В общем то правильно я внёс поправки рассечение мы тут не обсудили. Потому рассечение нужно делать по другому как бы на 4части получишь 4 прямоугольника(прямоугольники понятие условное две стороны дугообразные) и 4 треугольника. Треугольники не используются а прямоугольники клепаються.
Прямоугольники нужно расположить так чтобы один лепесток лёг по низу трубы. По возможности сведи на нуль этот зазор иначе при клёпке обшивки будет значительный провис между нервюр. А в остальном всё в допуске.
Да.... ножницами тут не подлезешь рассекать придётся маленьким зубилком.
 

Вложения

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Доброго времени суток, Юра!

Хочу уточнить: 1) хвост и носик в заготовке нужны или нет? 2) ты имеешь в виду, что центр отверстия трубы нужно опустить так, чтобы она легла на отгиб? 3) разве поликарбонат будет клепаться не только к отгибам, но и к трубе(лонжерону)? Заранее благодарен за твою помощь.
 

Вложения

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Доброго времени суток, Юра!

Хочу уточнить: 1) хвост и носик в заготовке нужны или нет? 2) ты имеешь в виду, что центр отверстия трубы нужно опустить так, чтобы она легла на отгиб? 3) разве поликарбонат будет клепаться не только к отгибам, но и к трубе(лонжерону)? Заранее благодарен за твою помощь.
Да это срезать. Поликарбонат клёпкой как бы сжимается между трубой и лобиком. А сверху нужна подкладка в виде полоски 15мм 0,5. Это нужно учесть при клёпке иначе можно не подлезть потом.
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Юра, на первый вопрос ты ответил, с этим всё ясно. А вот по второму и третьему полный туман. Или я неправильно поставил вопросы, или ты их не понял. Ответь мне, пожалуйста на поставленные вопросы. И куда пристраивать полоску, между лонжероном и поликарбонатом или сверху поликарбоната над лонжероном? Спасибо!
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Юра, на первый вопрос ты ответил, с этим всё ясно. А вот по второму и третьему полный туман. Или я неправильно поставил вопросы, или ты их не понял. Ответь мне, пожалуйста на поставленные вопросы. И куда пристраивать полоску, между лонжероном и поликарбонатом или сверху поликарбоната над лонжероном? Спасибо!
И так Володя. Смотри рисунок.  после того как разместишь и закрепишь нервюры на лонжероне. Сначала выгибаешь лобик подгоняешь чтобы он не очень сопротивлялся. Потом вырезаешь две полосы поликарбоната трубками вдоль. Ширина мм на десять длиннее задников нервюр это будешь сплавлять. Потом берёшь двухсторонний скотч и приклеиваешь его к поликарбонату по кромке на внутреннюю сторону в районе лонжерона.затем нарезаешь шинку по длине расстояния между нервюр. И приклеиваешь их так чтобы они на нервюры не ложились нервюра должна лечь на голый скотч. Потом наклеиваешь скотч сверху предварительно простукиваешь киянкой мм 20,как бы сплющиваешь. Защиту не снимаешь. Затем  на ровную доску, к краю, укладываешь поликарбонат, верхний слой обшивки,  накидываешь лобик, обшивку. Так чтобы скотч полностью захлестнулся потом из под этого соединения достаёшь защитный слой и всё это прижимаешь. Лобик с верхней обшивкой у тебя соединён подкрепляешь несколько заклёпочек. Вкладываеш каркас  из нкервюр и проверяешь точность изготовления если всё сделал правильно получится ровненький элерон потом достаёшь каркас и на нервюры наносишь скотч двухсторонний защиту тоже не снимаешь отгибаешь лишь не большой кусочек чтобы легче было снимать когда вложишь в обшивку будь внимателен скотч очень крепко схватывает оторвать будет сложно. затем вкладываешь каркас в обшивук предварительно наклеив скотч и на средину вдоль лонжеронной трубы. достаёшь защитный слой с нервюр. Да чтобы утебя не куда не ушло не чего поставь несколько заклёпачек на лобик с крепи с нервюрой. Ну вот самое трудное позади.  Теперь берёшь второй слой обшивки  предварительно привязав верёвочку к защите скотча на лонжероне. (доставать удобно) На обшивку наклеиваешь тоже полоску скотча по кромочке которую будешь подсовывать под лобик. Подсовываешь обшивку проглаживаешь смотришь точность прижимаешь и достаёшь защиту скотча сначала сверху между лобиком прилепил пожал затем за верёвочку аккуратно достаёшь защиту скотча на лонжероне потом поочерёдно от центра снимаешь защиту скотча с нервюр проглаживаешь ииииии всё.
Да пунктиром показано как у тебя ляжет обшивка после прижатия. На рисунке сборочный чертёж.
 

Вложения

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Привет, Юра! Теперь картина прояснилась и я сам отвечаю на свои вопросы, изучив твой эскиз: отверстие в нервюрах под лонжерон опускаю максимально, до самого отгиба, т.к. обшивка клепается не только к отгибам нервюр, но местами и к трубе лонжерона. А теперь интересно узнать, каков шаг заклёпок по трубе и обшивке? Заранее благодарен за твой ответ, Учитель.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Привет, Юра! Теперь картина прояснилась и я сам отвечаю на свои вопросы, изучив твой эскиз: отверстие в нервюрах под лонжерон опускаю максимально, до самого отгиба, т.к. обшивка клепается не только к отгибам нервюр, но местами и к трубе лонжерона. А теперь интересно узнать, каков шаг заклёпок по трубе и обшивке? Заранее благодарен за твой ответ, Учитель.
Шаг заклёпок от 40-50мм  не забывай, что бы уменьшить волну между заклёпок сильно их не жми. Прочность шва не зависит от сжатия заклёпки. Успехов.....
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Юра, здравствуй! Опять возникла необходимость в твоём совете. Вопрос по технологии отбортовки нервюр элерона. Видеоподсказки просмотрел, но там ничего нет. Суть вопроса: на каком этапе формовать компенсационные зиги или гофры ( не знаю, как их правильно называют) на носике нервюры? Я  полагаю, что до отбортовки, т.к. отбортовке по кривизне малого радиуса не получается. Опиши, пожалуйста, поэтапно этот процесс или подскажи, где посмотреть. Заранее огромное спасибо за твою помощь. С уважением, твой ученик.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Юра, здравствуй! Опять возникла необходимость в твоём совете. Вопрос по технологии отбортовки нервюр элерона. Видеоподсказки просмотрел, но там ничего нет. Суть вопроса: на каком этапе формовать компенсационные зиги или гофры ( не знаю, как их правильно называют) на носике нервюры? Я  полагаю, что до отбортовки, т.к. отбортовке по кривизне малого радиуса не получается. Опиши, пожалуйста, поэтапно этот процесс или подскажи, где посмотреть. Заранее огромное спасибо за твою помощь. С уважением, твой ученик.
Да это действительно сложный этап. Радиус большой и прогибов нужно много. Практически получается сплошной зигзаг. Я его вначале делал той приспособой в виде  струбцины ( ты её видел ) Но она усаживает отбортовку менее интенсивно. Тогда я пошёл вторым путём. Усадку клином.  На матрице делаешь углубления  как зубы у шестерни косозубой. С одной стороны под 0 с другой с радиусом мм 4-5. Зажимаешь в тисы и клином начинаешь проваливать но не жестоко чтобы не порвать кромку. В несколько этопов. Обстукиваешь молотком и снова подтягиваешь. И так до выхода на прямую там уже можно приспособой подтянуть. Зажимы редкие.
 

Вложения

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Юра, привет! Опять вопросы: 1) в посте №586 ты перечислил необходимые трубы написал, чтобы я определился, всё ли перечислено, но не имея эскизов, сделать это невозможно; посмотри, пожалуйста, тот перечень ещё раз и сообщи, всё ли там упомянуто. 2) упоры внутри консолей по 1.8 метра заказывать одной трубой длиной 3.6 метра?

Нервюры элеронов отбортовал. Весьма признателен за твою помощь!
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Юра, привет! Опять вопросы: 1) в посте №586 ты перечислил необходимые трубы написал, чтобы я определился, всё ли перечислено, но не имея эскизов, сделать это невозможно; посмотри, пожалуйста, тот перечень ещё раз и сообщи, всё ли там упомянуто. 2) упоры внутри консолей по 1.8 метра заказывать одной трубой длиной 3.6 метра?

Нервюры элеронов отбортовал. Весьма признателен за твою помощь!
Не нашёл где этот пост.  Пишу снова.  Две 90Х2Х4000мм основной лонжерон. 30Х1Х4000мм две на элероны. 30Х1Х3000 одна на руль высоты. 30Х1Х1200мм одна на руль направления. 30Х1,5Х2000мм одна на стабилизатор. 30Х1,5Х1000мм одна на киль. 30Х1,5Х1800мм две на упоры крыла. 30Х1Х2500 две на упоры ХВ балки. Балка 100Х2Х3000мм одна.
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Спасибо!!!. А как их теперь сверлить пакетом, когда они уже отбортованы? А трубы на подкосы? Какие и какой длины?
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Ещё был один вопрос: трубы по 1.8 две штуки заказывать как одну длиной 3, 6 метра?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Ещё был один вопрос: трубы по 1.8 две штуки заказывать как одну длиной 3, 6 метра?
Конечно возможно придётся с запасом так как он сам резать не будет стандарт 4000мм но иногда и 3000 бывает так вот из ходя из этого прикидывай.  На днях попробую скинуть тебе эскизики на рули и оперение.
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Привет! Ты пропустил вопросы предыдущего поста, №617. Я там спрашивал, как сверлить нервюры пакетом, когда они уже все отбортованы?  Неужели вкладывать одна в другую? Или делать специальный кондуктор? В любом случае будут большие погрешности, обусловленные имеющимися отклонениями в форме и геометрии. Что скажешь на этот счёт? У меня на очереди отбортовка нервюр консолей.

И ещё: какие трубы и какой длины на подкосы?

Большое спасибо. Thank you very much или Сенька бери мяч, как говорят у нас в России. Это шутка юмора, разумеется.
 
Вверх