Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А как в небольшой дождь поликарбонатное крыло зарекомендовало, нет ли падения подъемной силы как у планера ЛАК-16?
У ЛАК 16 вероятнее всего виной является профиль. Слишком горбатый. Пытаясь получить большую подъёмную силу на меньших скоростях потеряли в другом. Природу не обмануть. В ней не что не возникает из не чего и не исчезает бесследно а переходит из одного состояния в другое. Получив прирост подъёмной силы потеряли баланс. Задача конструктора найти  этакую золотую середину так сказать критическую массу. У поликарбоната много достоинств но и недостатков достаточно. И вот грамотное использование и эксплуатация может получится интересная машина...... как у меня ;D
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Продумываю одноместный самолет с обшивкой из поликарбоната, свободнонесуший низкоплан (размах крыла 7,6 м, хорда крыла 1,2 м, взлетный вес  250-280 кг).
Хочу обернуть поликарбонат 4 мм вокруг нервюры (Профиль Р-II-14%). В точках 1,2,3 с внутренней стороны поликарбоната прочертить (примять) тупым шилом линии  на всю длину (т.е. 2.1 м), и по ним согнуть лист. В внешней стороны получается более-менее округлый носок крыла. На ребро нервюры наклею 2-х сторонний скотч.
В точках 4 и 5 загну поликарбонат под 90 гр., прижму его к внутреннему уголку внешним ал. уголком, склепав все это вытяжными заклепками (2-х сторонний скотч тоже проложу). Получится замкнутый контур, снаружи крыло будет чистое, без ал. пластинок прижимающих снаружи поликарбонат к нервюрам. 
Вопрос в том, как у Вас с учетом длительной эксплуатации  двухсторонний скотч держит поликарбонат? Или может лучше приклеить поликарбонат к нервюрам клеем (типа клея для вклейки стекол в авто). 
 

Вложения

Откуда
Ижевск
А как в небольшой дождь поликарбонатное крыло зарекомендовало, нет ли падения подъемной силы как у планера ЛАК-16?
У поликарбоната есть только 1 существенный минус - моментально рушится под воздействием бензина, остальные только плюсы, обтекается как любая гладкая поверхность, форму держит хорошо, и не пучит меж нервюрами как ткань. На лак 16 применен неудачный профиль был у меня этот планер, там прямо в паспорте указано, что из-за большой относительной толщины профиля (22%) пов-ть крыла перед полетами мыть с мылом и протирать насухо иначе крыло резко теряет несущие свойства.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
w890 сказал(а):
Да  это  не  есть  гут.  На  некоторых  пластиковых  машинах  это  наблюдалось, но  многое  зависит  от  профиля  на  GAW  это  почти  не  распространяется.
Jeka55  кстати  в  крыле  какое  Вы  хотите  наверно  стоит  применить  строительный  экструзированный  пенопласт.
К пенопласту отношусь с опаской. Усиленные нервюры планирую сделать из фанеры 6 мм. Остальные из 8 мм поликарбоната, с поддержкой ал. уголками. По весу 8 мм поликарбонат равен Д-16Т 0,5 мм, плюс уходит проблема температурного расширения. Т.к. обшивка и нервюры сделаны из одного и того же материала.
 

Вложения

Откуда
Ижевск
Jeka55 сказал(а):
Да  это  не  есть  гут.  На  некоторых  пластиковых  машинах  это  наблюдалось, но  многое  зависит  от  профиля  на  GAW  это  почти  не  распространяется.
Jeka55  кстати  в  крыле  какое  Вы  хотите  наверно  стоит  применить  строительный  экструзированный  пенопласт.
К пенопласту отношусь с опаской. Усиленные нервюры планирую сделать из фанеры 6 мм. Остальные из 8 мм поликарбоната, с поддержкой ал. уголками. По весу 8 мм поликарбонат равен Д-16Т 0,5 мм, плюс уходит проблема температурного расширения. Т.к. обшивка и нервюры сделаны из одного и того же материала. 
Как показала практика эксплуатации, самый лучший вариант - это дюралевые нервюры. К ним потом можно клепать хоть что, и нагрузки на разрыв и на кручение вокруг трубы они держат отлично. Пенопласт точно не вариант. Пенопластовые нервюры со временем ломаются и при полете верхняя часть обшивки поднимается, вобщем не надежны и не долговечны они. Делайте из дюраля 0,5 - проверенная технология. Проблема температурного расширения отсутствует.
 
Остальные из 8 мм поликарбоната, с поддержкой ал. уголками. По весу 8 мм поликарбонат равен Д-16Т 0,5 мм, плюс уходит проблема температурного расширения. Т.к. обшивка и нервюры сделаны из одного и того же материала. 
Шикарнейшее решение на мой взгляд (ничего лучше я на форуме ещё не видел)
Крепление обшивки к нервюрам?..   Что планируете?  (там ведь небольшая засада есть с полезной площадью крепления (на срезе сотовый поликарбонат ведь весь в "сотах")
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Крепление обшивки к нервюрам?..   Что планируете?  (там ведь небольшая засада есть с полезной площадью крепления (на срезе сотовый поликарбонат ведь весь в "сотах")
Рёбра нервюры полоски  оклеить  скотчем (серого цвета, достаточно крепкий и клейкий, парочку слоев), можно предварительно проложить по ребру полоску дюраля шириной 8 мм, тем самым закрыв соты поликарбоната. Потом двухсторонний скотч, а сверху поликарбонат, думаю чем то будет похоже на крепление обшивки крыла Кри-Кри. А основное (силовое) крепление обшивки будет заклепками с двухсторонним скотчем в районе точек 4 и 5, и на силовых нервюрах. Остальные нервюры только формируют профиль. Хочется сделать "чистое" снаружи крыло. Можно для увеличения площади склейки проложить 3 стрингера:1-й в районе носка крыла, 2-й и 3-й примерно на 40% хорды крыла сверху и снизу нервюры. В нескольких местах поликарбонат через шайбы приклепать вытяжным заклепками ко 2-му и 3-му стрингеру.   
С дюралевыми нервюрами еще проще, но у меня сейчас в наличии только Д-16ам. И с разностью температурного расширения между поликарбонатом и Д-16 не определился. А с поликарбонатными нервюрами получится, что при повышении температуры нервюра (т.к. находится внутри крыла) нагреется сильнее чем обшивка, и будет дополнительно поддавливать изнутри на обшивку.
 
Откуда
Ижевск
Крепление обшивки к нервюрам?..   Что планируете?  (там ведь небольшая засада есть с полезной площадью крепления (на срезе сотовый поликарбонат ведь весь в "сотах")
Рёбра нервюры полоски  оклеить  скотчем (серого цвета, достаточно крепкий и клейкий, парочку слоев), можно предварительно проложить по ребру полоску дюраля шириной 8 мм, тем самым закрыв соты поликарбоната. Потом двухсторонний скотч, а сверху поликарбонат, думаю чем то будет похоже на крепление обшивки крыла Кри-Кри. А основное (силовое) крепление обшивки будет заклепками с двухсторонним скотчем в районе точек 4 и 5, и на силовых нервюрах. Остальные нервюры только формируют профиль. Хочется сделать "чистое" снаружи крыло. Можно для увеличения площади склейки проложить 3 стрингера:1-й в районе носка крыла, 2-й и 3-й примерно на 40% хорды крыла сверху и снизу нервюры. В нескольких местах поликарбонат через шайбы приклепать вытяжным заклепками ко 2-му и 3-му стрингеру.   
С дюралевыми нервюрами еще проще, но у меня сейчас в наличии только Д-16ам. И с разностью температурного расширения между поликарбонатом и Д-16 не определился. А с поликарбонатными нервюрами получится, что при повышении температуры нервюра (т.к. находится внутри крыла) нагреется сильнее чем обшивка, и будет дополнительно поддавливать изнутри на обшивку.
То что вы хотите сделать не есть гуд, и вот почему: скотч хорошо работает только на сдвиг. На отрыв если долго тянуть он отваливается всегда. В поликарбонатных самолетах Ю.А. обшивка крепится на заклепки, скотч ее лишь фиксирует и предотвращает сдвиг обшивки (срез заклепок). Вы конечно можете поэксперементировать, но должны понимать к чему может привести отслойка обшивки крыла в полете. Ю.А. много эксперементировал с поликарбонатом, в итоге вариант с дюралевыми нервюрами показал себя как самый простой и 100пудово надежный. Д16 АТ для нервюр отлично подойдет! А с тепловым расширением вы напрастно парите себе моск, оно настолько незначительно что не влияет вообще ни на что, ни на внешний вид ни на полет.
 
скотч хорошо работает только на сдвиг. На отрыв если долго тянуть он отваливается всегда. В поликарбонатных самолетах Ю.А. обшивка крепится на заклепки, скотч ее лишь фиксирует и предотвращает сдвиг обшивки (срез заклепок). 
  Поддерживаю...      Только я помню Юрий ругался немного на поликарбонат.   Говорил что на солнце он сильно провисает (на сколько я помню) на алюминие. 
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Можно обойтись вообще без двухстороннего скотча на нервюрах (хотя с ним конечно лучше). На прочность и форму профиля это повлияет несущественно. На тряпкопланах вообще обшивку на крыло мешком натягивают (или по задней кромке шнуруют). Замкнутый контур однако.
 
Откуда
Ижевск
На тряпкопланах вообще обшивку на крыло мешком натягивают (или по задней кромке шнуруют). Замкнутый контур однако. 
   ...тоже ведь - логично...   ( и против сказать нечего)
Жека55 - по вашим данным нагрузка на крыло выходит в районе 30 кг/м, у тряпколетов она меньше в 1,5-2раза. И у у них кручение крыла воспринимается либо двойным подкосом либо расчалками на переднюю и заднюю кромки, обшивка на кручение там не работает, только на отрыв и при сравнительно малой нагрузке на метр + ко всему профилеобразующая дуга вставляется в латкарман на верхней обшивке, что исключает отсос обшивки и деформацию профиля в полете.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Жека55 - по вашим данным нагрузка на крыло выходит в районе 30 кг/м, у тряпколетов она меньше в 1,5-2раза. И у у них кручение крыла воспринимается либо двойным подкосом либо расчалками на переднюю и заднюю кромки, обшивка на кручение там не работает, только на отрыв и при сравнительно малой нагрузке на метр + ко всему профилеобразующая дуга вставляется в латкарман на верхней обшивке, что исключает отсос обшивки и деформацию профиля в полете.
Всю потребную нагрузку на кручение здесь воспринимает трубчатый лонжерон. В расчетах на кручение обшивку поликарбонатом не учитывал, но она (приклееная к нервюрам обшивка) будет тоже работать на кручение "в качестве бонуса".
А вот с отсосом обшивки (особенно верхней части) в районе наибольшей толщины профиля Вы правы, надо подумать и посчитать.
Нагрузка на крыло не очень большая, у "Птенца-2" нагрузка почти 39 кг/м.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
[А вот с отсосом обшивки (особенно верхней части) в районе наибольшей толщины профиля Вы правы, надо подумать и посчитать.
Нагрузка на крыло не очень большая, у "Птенца-2" нагрузка почти 39 кг/м. [/quote]
А что ее считать разве она не является  нагрузке на м
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Всю потребную нагрузку на кручение здесь воспринимает трубчатый лонжерон. В расчетах на кручение обшивку поликарбонатом не учитывал, но она (приклееная к нервюрам обшивка) будет тоже работать на кручение "в качестве бонуса"
На трубчатый лонжерон кручение должно ещё как-то передаться. Как?
А сам контур из СПК, связанный с нервюрами только через скотч  - ???
Интересно, что Вам скажет уважаемый @ urii , у меня лично слов (хороших) нет :)
 
Юрий?..   За один только скотч?..   Да трыньдюлей вставит и правильно сделает.
   Я конечно согласен, что у нас в мире всё практически склеено, даже сварку можно отдалённо называть склейкой (вопрос в том, какая агдезия и температура склейки только) но ведь как-то вещества для склейки выбирать нужно правильно...     А в этой "цепочке" самое слабое звено это клей на скотче.   Слабоватенький он...   (в особенности на солнце)    Да и двухсторонние вспененные скотчи бывают такого дерьмового качества что рвуться даже не по клею а расслаиваются сами по себе от влаги.
  Лично моё мнение - скотч надо менять (если без заклёпок) на герметик.   Желательно автомобильный для стёкол.   Ещё для аквариумов не плохие.  Прозрачные такие, но они сохнут чуть ли не неделю...
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
На трубчатый лонжерон кручение должно ещё как-то передаться. Как?
Точно так же как передает кручение полотно на крыле с трубчатым лонжероном обшитом полотном, т.е. никак.
А сам контур из СПК, связанный с нервюрами только через скотч  - ???
"Прокрутиться" вокруг нервюр поликарбонат тоже не сможет, т.к. через ал.уголки приклепан и приклеен  к задним стенкам нервюр.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
[А вот с отсосом обшивки (особенно верхней части) в районе наибольшей толщины профиля Вы правы, надо подумать и посчитать.
Нагрузка на крыло не очень большая, у "Птенца-2" нагрузка почти 39 кг/м.
А что ее считать разве она не является  нагрузке на м [/quote]
Точно не знаю, но скорее всего нагрузку на крыло  30 кг/м^2 нужно еще умножить на перегрузку 6 ед.
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Jeka 55, а как Вы собираетесь ровно вырезать нервюры из поликарбоната? С помощью какой технологии?
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Jeka 55, а как Вы собираетесь ровно вырезать нервюры из поликарбоната? С помощью какой технологии?
Вначале выпилить лобзиком с мелким зубом, потом окончательно обработать по фанерному шаблону наждачной шкуркой наклеенной на цилиндр на малых оборотах дрели, закрепленной перпендикулярно плоскости стола.
 
 
Вверх