Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Юрий?..   За один только скотч?..   Да трыньдюлей вставит и правильно сделает.
Можно еще поликарбонат нервюр сориентировать каналами сот сверху вниз. Тогда, если при эксплуатации обшивка вдруг начнет отставать от двухстороннего скотча, можно на поликарбонат обшивки сверху приклеить полоски Д-16т просверлить и потом прошить нитками (или проволкой) , пропустив их внутри сот нервюр.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
На трубчатый лонжерон кручение должно ещё как-то передаться. Как?
Точно так же как передает кручение полотно на крыле с трубчатым лонжероном обшитом полотном, т.е. никак.
А сам контур из СПК, связанный с нервюрами только через скотч  - ???
"Прокрутиться" вокруг нервюр поликарбонат тоже не сможет, т.к. через ал.уголки приклепан и приклеен  к задним стенкам нервюр. 
То есть труба на кручение не работает.
"Тряпочные" крылья без замкнутого контура носка, как правило - двухлонжеронные(трубные), с подкосом или тросом к каждой трубе.
У Вас кручение должен брать и сдавать на фюзеляжные узлы по трубе и задней стенке контур СПК.
Допустим, как уверяет @ urii . можно надёжно склепаться  с задней стенкой.
Остаются вопросы:
- волны не пойдут при кручении от корня до законцовки крыла при предложенной (слабой, ИМХО- никакой) конструкции крепления к нервюрам ?
- Не поползёт и не отвалится ли скотч от этого и от разрежения на обшивке?
- как долго проработают "подломленные" места 1,2,3,4,5  СПК?

Прочие вопросы по СПК на этой ветке, полагаю, неуместны ;), т.к. уже отметены @ urii
 
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
можно на поликарбонат обшивки сверху приклеить полоски Д-16т просверлить и потом прошить нитками (или проволкой) , пропустив их внутри сот нервюр. 
Вот это уже понадёжнее будет. И лучше сразу  ;)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Всю потребную нагрузку на кручение здесь воспринимает трубчатый лонжерон. В расчетах на кручение обшивку поликарбонатом не учитывал, но она (приклееная к нервюрам обшивка) будет тоже работать на кручение "в качестве бонуса"
На трубчатый лонжерон кручение должно ещё как-то передаться. Как?
А сам контур из СПК, связанный с нервюрами только через скотч  - ???
Интересно, что Вам скажет Юрий Иванович, у меня лично слов (хороших) нет :)
 
Не знаю что скажет Юрий Иванович я скажу так..... да кручение воспринимается трубчатым лонжероном при условии, что лонжерон расположен логично а не на обум Лазаря( по передней кромке) Через три силовые нервюры кручение передаётся на основной лонжерон. Что позволило заменить второй лонжерон на простую укосину и убрать второй подкос. Поликарбонат тоже даёт хороший + на кручение. Но я его в расчёт не беру. Так на всякий случай для увеличения коэффициента безопасности.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
  И лучше шилом...    (по тому как в дырочку маленькую внутрь сверху попадёшь а в нижнее отверстие как попадать когда у тебя нить болтаться в соте будет)))
Вначале, до приклеивания дюралевых полосок шилом проколоть отверстие в поликарбонате на верхней поверхности крыла. Потом длинное шило пропустить сквозь этот прокол, далее пропустить внутри соты нервюры, и  проколоть нижнюю обшивку крыла. Потом горячим шилом "облагородить" получившиеся отверстия в поликарбонате. Сделать необходимое количество таких отверстий. Рядом проложить полоску дюраля с наклееным с нижней стороны скотчем, наметить, а потом просверлить отверстия. Снять нижнюю защитную пленку со скотча и приклеить полоски к поликарбонату совместив отверстия. Прошить иголкой длиной 20 см.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Не знаю что скажет Юрий Иванович я скажу так
Я говорил про Вас.
Если с отчеством ошибся - извините :-[
В постах поправил на ник @ urii

По технике скажу, что мне СПК не по душе, но у Вас вот - получается.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Остаются вопросы:
- волны не пойдут при кручении от корня до законцовки крыла при предложенной (слабой, ИМХО- никакой) конструкции крепления к нервюрам ?
В том и прелесть СПК, т.к. в отличии от дюралевого листа 0,5 мм имеет в 8 раз большую строительную высоту, т.е. 4 мм. И волну на нем создать намного затруднительнее. Даже если и отойдет от нервюры на пару милиметров, поменяется только кривизна профиля, но плавность обтекания не нарушится.   
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Фраза из забугорного форума Классная идея. Моя немедленная мысль была , чтобы соответствовать новым более тонкие гибкие солнечные панели внутри крыльев и запускать электродвигатели. Это может быть , наконец , способ избежать тяжелых батарей. Ммммм ... блин, меня думать здесь. это они говорят о  крыльях из СПК,   и в этом что то есть....
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Для Jeka:

отверстие делал лобзиком, причём уже на собранной консоли, предварительно просверлив отверстие. Для повышения износостойкости пилки рекомендуют её смазывать касторвым маслом. На "голой" трубе будет удобнее. Неровности убираются напильником. Где-то на форуме показывалось, как это делается с помощью коронки, но она сейчас будет стоить не менее 500 руб, что для разовых работ, на мой взгляд, экономически не оправдано.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Для Jeka:

отверстие делал лобзиком, причём уже на собранной консоли, предварительно просверлив отверстие. Для повышения износостойкости пилки рекомендуют её смазывать касторвым маслом. На "голой" трубе будет удобнее. Неровности убираются напильником. Где-то на форуме показывалось, как это делается с помощью коронки, но она сейчас будет стоить не менее 500 руб, что для разовых работ, на мой взгляд, экономически не оправдано.
Спасибо за подсказку. :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
с кем не бывает,
https://www.youtube.com/watch?v=ag5-IraRBWI#t=22.174562

-davajtie znakomitsia=moi piervyje vzlioty i padienija...

zholtyj hokkiejnyj kask +boroda,togda jestsho tshiornaja!\r

=5:50 min=piervyje popytki "pilotazha"...
Добрый вечер Хенрик. Пробудили воспоминания..... Первую дельту я соорудил ещё в 1964г Вот она была именно такой с углом при вершине 90гадусов.  Только сделан был не из труб а из бруска 40Х40 и покрыт полиэтиленовой плёнкой. :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Добрый вечер Хенрик. Пробудили воспоминания..... Первую дельту я соорудил ещё в 1964г Вот она была именно такой с углом при вершине 90гадусов.  Только сделан был не из труб а из бруска 40Х40 и покрыт полиэтиленовой плёнкой. 
Неплохо, Юрий - Вы предвосхитили рождение дельтапланеризма аж на 7 лет, причем, не подозревая о Рогалло и его редких последователях:
На традиционной встрече воздухоплавателей в мае 1971 года, посвященной дню рождения Лилиенталя, встретились энтузиасты свободных и буксировочных полетов. На этой встрече были определены основные принципы дельтаплана в том виде, в каком мы его видим сейчас. 1971 год принят за дату рождения дельтаплана. Вскоре начались и полеты на нем. Считается, что первый старт с ног, с разбега совершил американец Д. Килборн. Ему же принадлежит и первый зафиксированный рекорд продолжительности полета, равный 1 часу 4 минутам, совершенного 6 сентября 1971 года в Калифорнии близ Сан-Хосе.
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Проклятые буржуи. Как всегда украли в союзе и заявили, что это иха изобретение. :(
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Надо в международный патентный суд подавать. Можно будет нехилые бабки на лицензиях по производству дельтиков иметь. На свой самолет по-любому хватит. И не на один. :)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
с кем не бывает,
https://www.youtube.com/watch?v=ag5-IraRBWI#t=22.174562

-davajtie znakomitsia=moi piervyje vzlioty i padienija...

zholtyj hokkiejnyj kask +boroda,togda jestsho tshiornaja!


=5:50 min=piervyje popytki "pilotazha"...
Добрый вечер Хенрик. Пробудили воспоминания..... Первую дельту я соорудил ещё в 1964г Вот она была именно такой с углом при вершине 90гадусов.  Только сделан был не из труб а из бруска 40Х40 и покрыт полиэтиленовой плёнкой. :)
-а я позже,в 74г. построил дельтаплан из виниловых трубок,
купол из полиэтиленовой плёнки от теплиц,клеенной болгарским широким лейкопластарем!\сильно летать хотелось...\

https://www.youtube.com/watch?v=Ebly1GADsRQ

-в 77 году появилось крыло др Вольфа с "угом" вершины=180 градусов!
\на нём были проведены опыты с упругой подвеской
и колебательным методом привода=вроде-бы добился горизонтального привода\.

"Because of the possibility of high L/D, it is very suitable for oscillating wing propulsion of hang gliders (ref. 5) and has been practically proved and tried by the author in 1976-1977 by use of an elastic pilot harness and foot straps."
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Видео  прям  бальзам  на  душу,  спасибо.  Вот  это  действительно  тяга  к  небу.  Господи  рисковали  и  даже  не  знали  или  не  хотели  знать...........на чем  летали.  Я  тут  как  то  пришел  к  приятелю  у  которого  стоит  самолет  84  года, заваленый  старым  барахлом, честно  ужаснулся  как  на  этом  летали  и  вполне  успешно  с  Нептуном  в  23  л.с.
 
Вверх