Флуд из темы Продолжение серии ЕР.

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Если раньше они получали раза в четыре больше чем любой трудяга.
Всё условно это всего лишь убеждение. От простого выражения лётчики много получают. Да конечно заработок был не на много больше чем у хорошего рабочего. Это если был налёт. У меня был такой случай в поле сломались аэросани я их дотянул до ближайшей деревни пристроил у одного мужика и домой пришлось добираться на попутке. Ну и естественно была такая болезнь в СССР спрашивать а сколько ты получаешь. Вот и разговорившись с водителем Камаза подхватившим меня на дороге он тоже спросил где работаешь сколько получаешь. Я уклончиво ответил когда как . Он мне говорит я тоже когда как когда 500 когда 600 я промолчал когда как я я получал когда 200 когда 300. Потом он всё же ещё раз поинтересовался. И я сказал 300р он ответил за 300 я бы близко к самолёту не подошёл. Да сей час с виду получают много но учитывая девольвацию которая уже достигает 1000 за руб. Сей час 300000 это тоже самое. С той лишь разницей сейчас приходится за всё платить. Раньше к примеру водка стоила 3,62р Сей час редко опускается ниже 300р раньше я летел на край света заняв 5р я уже богатый. В аэропортах спали на полу сколько летало пассажиров. Так как в гостиницах мест не было. Слепота затянула взоры народа. Хорошего не видели. И сейчас этой грязью замазываем глаза молодым. Нет строй был очень правильный просто он был в первые нужно было учиться жить и совершенствовать его а не свергать. Сей час весь тот капитал что сконцентрировали у себя капиталисты принадлежал народу. Государству которое пускало эти средства на развитие. Печально но факт.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Полностью согласен Юрий. Так думают многие кто жил ранее в СССР и это не потому , что мы были молоды. Сейчас сравнивая нашу молодую жизнь с жизнью своих детей я от четливо понимаю, нам жилось легче, проще и свободней. То , что произошло в 90-х чистый переворот , желтая революция и всё началось именно у нас.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
"У пилота профессия всего ОДНА. И после ухода с лётной работы (в довольно молодом ещё возрасте) по здоровью или же по сокращению (как сейчас в период пандемии многие молодые ещё пилоты в России на улице оказались) переквалифицироваться оперативно из десятка смогут лишь один или два. Остальные либо пойдут работать "директором шлагбаума" в том же аэропорту, либо (при наличии пенсии) начнут тихо спиваться в своём саду или в квартире. У меня очень много коллег бывших (КВС-ы ТУ-154, ТУ-134, ИЛ-86), которые сегодня подрабатывают охранниками на автостоянках или в магазинах. И когда с ними встречаемся тут или там - становится ну очень грустно. Что жизнь их уже почти закончилась и впереди ничего не маячит." Александр ну ты и расписал.. Про таких лётчиков говорили - кроме штурвала и х..я в руках ничего не держали .. Как будто пилоты инопланетяне какие нибудь..Как у обычных людей всё у каждого индивидуально , и умения , и желания и пьянство.. В 40-50 лет получая неплохую пенсию ещё есть возможность и учиться новому ремеслу и совершенствовать имеющиеся , ты то сам на шлагбауме что ли стоишь ?
 

Pilot737

Люблю Сла
Да севершенно правильно сказано, спрашивать "как живется пилоту га да и военному летчику?" сегодня или в советское время не коректно. Конечно зарплата у них всегда выше, ситуация сегодня совершенно дикая под прикрытием красивой обертки"мы повторим" скрывается опг разорившая всю страну. Пьянь летчиков га поражала на точках нет погоды всегда врубали машину времени, конечно перед выходом на пенсию он мог и купить или построить дом мечты, а выйдя на пенсию пораньше на всех обижаться что про него забыли, да и конечно же можно устроится в охрану на шлагбаум, а куда еще потому-что лень искать что-то приличное, кстати в охране сутки через трое неплохой график и довесок к пенсии. Все печально конечно живем в богатой стране получаем шиши, живем в гнилушках, а хвалим что дают конфетки по утрам! (Это я про жизнь большей части населения)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
конечно перед выходом на пенсию он мог и купить или построить дом мечты,
Мнение абсолютно ошибочное. Не имея способностей даже купить не смогли бы. Возьмём второго пилота Ан 2 оклад я уже не помню по моему был 120р. Посредственная раб плата того времени. Минималка была 60р В два раза выше. Мизер. Представьте нет налёта. Хороший заработок на химии, и то не всегда, нет погоды. Да и на базе для Ан 2 прогноз был камнем преткновения. Были случаи когда сидели дней по 10 на чужом аэродроме, по погоде, выручали талоны на питание. Но мы бодрились и козыряли якобы большой зарплатой. Просто любили свою профессию и старались всячески приукрасить её. И конечно же выход на пенсию не сулил не чего хорошего 120 максимальная пенсия. Работая на арматурном заводе учеником слесаря я уже получал 60р + премиальные и, что то ещё придуманное из поощрений. Нет я не жалуюсь констатирую факт. Это было нормально не бедствовали. Просто хочу развеять иллюзию большого заработка пилота. Я не равняюсь на Москву. Это средина России Урал. И при всём при этом жил на уровне в долги не влезал. Потому как трудился. Способностями бог не обделил. Дом построил потому, что трудился не покладая рук. И это прекрасно. Человек без работы дуреет. А я только радовался успехам. Вот сегодня положил три ряда стены, вот перекрыл подвал. Всё деньги кончились. В подвал.... лужу, паяю. Смешные деньги получаю. Нанимать не на, что осваиваю профессию каменщика. И снова радуюсь я могу ложить камень. Нет не жду милости от природы. Кто то ноет как тяжело строил дом, а я с гордостью и радостью, как классно я своими руками построил дом. Надо как в песне у Миронова...... надо жить играючи, надо жить умеючи, просто надо братцы жить припеваючи..... Ведь жизнь прекрасна любите её и будьте счастливы. Как говорит моя Ольга, ( всем бы такую жену) хочешь быть счастливым, будь им. А какое счастье сознавать я дома на своей земле. Родные близкие люди здесь я свой. За это можно всё отдать........ ;)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Александр ну ты и расписал.. Про таких лётчиков говорили - кроме штурвала и х..я в руках ничего не держали .. Как будто пилоты инопланетяне какие нибудь..Как у обычных людей всё у каждого индивидуально , и умения, и желания и пьянство.. В 40-50 лет, получая неплохую пенсию, ещё есть возможность и учиться новому ремеслу и совершенствовать имеющиеся , ты то сам на шлагбауме что ли стоишь ?
Мне немного проще - на руках аж ПЯТЬ дипломов имеется. От электрослесаря КИП и А (повышенный разряд) до специалиста по ВЭД (с углублённым изучением аглицкой мовы). Так что я без работы никогда не останусь. Вот и сейчас преподаю в колледже, хотя педагогического образования не имею.
А вот большинство моих бывших коллег-пилотов после ухода с лётной работы (по тем или иным причинам) со своим дипломом сельхозучилища с лётным уклоном никуда окромя охраны не могут устроиться. Амбиции есть, а второй профессии в руках нет, увы! Ибо всего себя целиком и полностью посвятили лётной работе, не думая о будущем без неба...
На нашу пенсию (пусть даже и неплохую) после лётных зарплат жить ну очень тяжеловато. Я когда уходил второй раз на пенсию с А-319/-320 с должности второго пилота (first officer) это здорово ощутил. Ибо размер пенсии с размером зарплаты различался в 8-9 раз... Потому и работаю до сих пор "на того дядю", дабы дочек своих на ноги крепко поставить - дать им образование хорошее и профессию востребованную на рынке труда...
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Мне немного проще - на руках аж ПЯТЬ дипломов имеется. От электрослесаря КИП и А (повышенный разряд) до специалиста по ВЭД (с углублённым изучением аглицкой мовы). Так что я без работы никогда не останусь. Вот и сейчас преподаю в колледже, хотя педагогического образования не имею.
А вот большинство моих бывших коллег-пилотов после ухода с лётной работы (по тем или иным причинам) со своим дипломом сельхозучилища с лётным уклоном никуда окромя охраны не могут устроиться. Амбиции есть, а второй профессии в руках нет, увы! Ибо всего себя целиком и полностью посвятили лётной работе, не думая о будущем без неба...
На нашу пенсию (пусть даже и неплохую) после лётных зарплат жить ну очень тяжеловато. Я когда уходил второй раз на пенсию с А-319/-320 с должности второго пилота (first officer) это здорово ощутил. Ибо размер пенсии с размером зарплаты различался в 8-9 раз... Потому и работаю до сих пор "на того дядю", дабы дочек своих на ноги крепко поставить - дать им образование хорошее и профессию востребованную на рынке труда...
Да Александр, под лежачий камень вода не течёт. Мои сослуживцы тоже многие закончили карьеру за бутылкой. Хотя были и такие, что закончили училище с отличием.
Не бесталанные. Но, что то не хватало у них. Способности к выживанию, что ли. Их как говорится кто то должен был поставить к станку и они были хорошими работниками. И вот тут, этой самой табуреткой, было наше советское государство. Но жизнь выбила из под них, эту табуретку.
Возможно ты был знаком с Грибовым. Толя Солтус ( зам по наземной)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Возможно ты был знаком с Грибовым. Толя Солтус ( зам по наземной)
В лицо наверное знал - мир так тесен, а Ур УГА было не таким большим как Восточно-Сибирское УГА.
Где-нибудь и пересекались...
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Тут всё зависит от самого человека, его характера умения приспособится к вновь создавшимся обстоятельствам.Когда наш полк сократили и я ушел с в. службы как раз в 90-е имея первый класс и летную книжку с допусками чуть ли к испытаниям а/техники не мог найти работу никем, пенсию полгода не получал, так пошел вновь на завод /где работал немного до училища/, получил второе высшее образование, построил дом, вырастил и образовал двоих детей вывел их в люди. И сейчас на новом предприятии где я тружусь не отпускают, говорят нужен и это в мои 62 года.Вопрос почему не задавал, просто привык твердо знать и делать то ,что умею и что поручили с честью и вовремя, а водочку .......да по праздникам и после бани с друзьями иногда принимаю , вроде не спился, некогда, даже иногда летаю.
 
Дозвольте вкрячить свои пять копеек: в своё время за обучение в сельхозучилище с лётным уклоном (в котором учились Юрий Ер и
Alex_520
) родное государство не взяло с меня ни копейки. Более того - кормило, одевало и стипендию платило цельных 9 целковых (да еще и повышенную - аж 10р. 38коп.!)). Живи и радуйся. Теперь в университете ГА, где сею разумное/доброе/вечное, полный курс обучения на CPL стоит 5000000 рубликов. Прописью - пять миллионов. Судите сами - много это или мало. Лично мне - не потянуть. Поэтому пилот ГА по нынешним временам - профессия не для бедных. Такие дела...
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Теперь в университете ГА, где сею разумное/доброе/вечное, полный курс обучения на CPL стоит 5000000 рубликов. Прописью - пять миллионов
А можно спросить чем обоснована такая цена за обучение? Мы не будем говорить за прошлое - его уже увы никогда не будет. Вопрос о настоящем: За что (если конечно это не секрет) учебное заведение берет 66 000 у.е. ? Между прочим вполне вменяемые деньги если считать что CPL надо налетать 1000 часов и час полета (допустим) оценивается в 66 только бензином. Цена за бензин у нас (да и у вас как я понимаю) 6 за галлон (1.5 за литр) В час самая простая леталка кушает 10 галлонов (40 литров) Инструкторам что денег вообще не платят?
 
А можно спросить чем обоснована такая цена за обучение?
Полагаю - как в древнем анекдоте:
- Продаёшь петуха? Почём?
- Тыщу баксов.
- ???!!!
- Слышь, мужик, я понимаю, что дорого, но очень деньги нужны...
У нас примерно в том же духе. На CPL нужно накрутить 150 часов. Для первоначалки идёт цессна-172 и даймонд-40. Для MEL - даймонд-42. Но. Срок обучения в нашей бурсе - 5 лет! Вот и прикидывайте. Инструкторам платят... Меньше, чем в компаниях, в разы. Но лично мне - хватало, а денег всех - не заработаешь никогда. Идут вояки, чтобы сделать себе CPL и уйти в компанию. Всё это было до эпидемии, как сейчас карта ляжет - неведомо. Инш'алла! 🤪
 
Дозвольте вкрячить свои пять копеек: в своё время за обучение в сельхозучилище с лётным уклоном (в котором учились Юрий Ер и
Alex_520
) родное государство не взяло с меня ни копейки. Более того - кормило, одевало и стипендию платило цельных 9 целковых (да еще и повышенную - аж 10р. 38коп.!)). Живи и радуйся. Теперь в университете ГА, где сею разумное/доброе/вечное, полный курс обучения на CPL стоит 5000000 рубликов. Прописью - пять миллионов. Судите сами - много это или мало. Лично мне - не потянуть. Поэтому пилот ГА по нынешним временам - профессия не для бедных. Такие дела...
На ваше бесплатное для вас обучение государство тратило большие деньги. Что бы кому нибудь дать, нужно у кого то отнять. Государство может потратить только то, что заработало. Пока вы учились, бабульки в деревнях, те самые которые всю войну на себе пахали, получали пенсию по восемь рублей. А в центральных районах СССР зарплата была гораздо ниже чем на окраинах. Только по той причине, что из центральных районов не убежишь, а из, к примеру, Казахстана или Армении запросто. Хорошо, что вам обучение обошлось бесплатно, но когда вы хвалите за это СССР, помните, что ваше бесплатное обучение кому то менее везучему обошлось нищетой.
 
А в РФ и нищих с пенсионерами обдирают. Если в 2014 продав ресурсов на 1000 баксов наши гаранты стабильности печатали из них 30000руб, то теперь выручив те же 1000 баксов печатают 75000 руб и то их не хватает покрыть расходы государства, да так что и то пенсионный возраст подняли. Вы просто не представляете, какая сейчас опа в экономике на самом деле. То что сейчас в Белоруссии, будет у нас через пару лет. Русские очень долго терпят. Изменения в подходах к экономике должны были быть не то что сейчас и вчера, а 15 лет назад. А теперь все уже, язва вскроется рано или поздно. Вся эта " Стабильность" дутая и платит за это население. По сравнению с СССР все только усугубилось
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Миг-17ф
То , что В Белоруссии мы прошли в 90-е, сейчас если и будет что то только из вне.Хотите Вы того или нет но люди стали жить в большем достатке, сыты , в мире . Это ли не основные лейтмотивы недовольства масс?У нас сейчас идет массовая обработка молодежи в негативном ключе из вне. Они не знают , что такое нет достатка, не знают многие что такое война , их символом становится их денежный эквивалент.С одной стороны это понятно строй наш поменялся, но есть ещё семья, друзья, Родина............вокруг этого нас воспитывали, нам искусственно не давали задумываться о накоплениях, оплачивая все за нас люди прошедшие невзгоды начала прошлого века наверняка знали, что поднимая нас они могли спать спокойно, ростить детей и просто жить.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Читая вас я понимаю, что мудрых преподавателей слушали не внимательно....... Многие хорошо понимают что такое капитализм но смутно представляют социализм тем более коммунизм. Что такое деньги. Деньги это великое изобретение капитализма. Добровольное рабство. При социализме они тоже существуют так как принцип социализма от каждого по способности каждому по труду. Чтобы измерить ваш труд нужны деньги. При капитализме это средства выживания. Социализм может существовать в обще без денег. Это доказала жизнь. Карточная система. Цель социализма это нормальная жизнь. Но есть ещё стадия достижение которой теоретически возможна. Это Коммунизм. Он возможен в условиях изобилия и мирного сосуществования. Это тоже частично доказывает кризис перепроизводства. Вы наверное видите в Ютубе как тысячи новых машин пускают под топор на переплавку как бульдозером зарывают продукты питания. Так вот при правильном ведении хозяйства этого можно достичь. Уберите войны. Трудитесь приходите в магазин берите по потребности. Отдыхайте всё открыто. Хочешь на яхте да пожалуйста пришёл в яхт клуб и потарахтел. Хочешь полетать да пожалуйста в аэроклуб и полетел. Самолётики обслужены грамотный дядька техник. Все живут выполняют свой труд и пользуются общим благом. Тут есть одна засада. Ты обязан трудиться. Нет тебе не выдают работу как милостыню а ты обязан. В советское время не работая ты попадал в разряд тунеядца.
Вроде это недостаток с другой стороны это благо. В природе все трудятся от червячка до птички от птички до мамонта.
Оп вырубили свет продолжу позже а пока осмысляйте. ;)
 
Они не знают , что такое нет достатка, не знают многие что такое война , их символом становится их денежный эквивалент.
Как раз таки что такая война из молодежи многие знают. Наследить с 2014 г в соседних государствах многие успели. За деньги. Отдельные -для личного удовольствия
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
На ваше бесплатное для вас обучение государство тратило большие деньги. Что бы кому нибудь дать, нужно у кого то отнять. Государство может потратить только то, что заработало. Пока вы учились, бабульки в деревнях, те самые которые всю войну на себе пахали, получали пенсию по восемь рублей. А в центральных районах СССР зарплата была гораздо ниже чем на окраинах. Только по той причине, что из центральных районов не убежишь, а из, к примеру, Казахстана или Армении запросто. Хорошо, что вам обучение обошлось бесплатно, но когда вы хвалите за это СССР, помните, что ваше бесплатное обучение кому то менее везучему обошлось нищетой.
Ой-вэй, дорогой!
Государству мое обучение на второго пилота ЯК-40 в БЛУ ГА в 82-м году обошлось в 20000 рублей (тогдашних). За два года и 10 месяцев. Инженер из политехнического института за пять лет обучения обходился государству в сумму в четыре-пять раз дешевле.
Дорогой "подарок" от государства молодому пилоту, не так ли? Спасибо ему за это!!!!

Только вот давайте посчитаем, кто же за это обучение платил - те самые бабки, про которых вы пишете, или же мы сами. Чтобы до конца быть объективными...

По выпуску из училища у нас было обязательное распределение, по которому мы как минимум три года должны были отработать там, куда нас Государство "пристроило". Либо в Душанбе и Тбилиси (чтобы пассажиров в горах на ЯК-40 возить), либо в Алдан или Чарджоу, чтобы паксам показывать тустыню или тайгу из салона того же ЯК-40. И жить при этом в общаге аэрофлотовской (чаще всего это кирпичный барак со всеми удобствами в конце коридора или даже на улице).
Зачем и чего ради?
Да затем, чтобы мы за эти три года вернули вложенные в наше обучение бабки. Богатых папочек у нас не было, которые могли бы это обучение заплатить за сынков своих. Поэтому их роль для нас Государство родное играло. Правда на возмездной основе. Мы Государству эти деньги за три года работы пилотами возвращали с процентами. Так что не бесплатно нас учили, надо отметить.
А кроме того, с наших "огроменных" зарплат мы ещё и налоги платили, так как работали исключительно "по-белому" на то самое Государство. 22% с каждого заработанного рублика нашей зарплаты работодатель наш отчислял в пенсионный фонд. Мы их НЕ ВИДЕЛИ вообще, даже в квиточках, выдаваемых бухгалтерией. Это без нашего участия и согласия делалось работодателем, которого делать это вынуждало всё то же Государство. А потом мы в этих квиточках видели, что от оставшейся заработной платы тот же работодатель вычитал с нас ещё и 13% подоходного налога и 1,0% - за "яйца" (налог на бездетность, если ты к тому времени ещё детьми не успел обзавестись). И ещё 2,0% мы платили этому же Государству в качестве партийных взносов, ибо 90% пилотов были членами КПСС, иначе в КВС-ы бы не ввели вообще (как у нас в ЛО было принято), либо ввели, но не через 2-3 года опосля окончания БЛУ-дилища, а лет через 8-10. И своему профсоюзу мы отчисляли ещё 1,0%.
А теперь просто посчитайте, СКОЛЬКО в этом раскладе с нас имело наше любимое Государство в сумме.
Средняя зарплата по стране была тогда 115-120 рублей в месяц. У меня за первый год работы пилотом на АН-26 с четвёртым классом (!!!) на выходила 643 рубля в месяц (справку о зарплате для детского садика, в который сына водил, сохранил до сих пор).
И отлетал я в сумме 20 лет (17 лет на "антошках" и три года на "арбузе"). Так сколько с моей заработной платы пилота-инженера 1-го класса ГА досталось мне, и сколько Государству?

Я как-то посчитал, какую пенсию я бы получал сегодня, если бы она была накопительной (как в том же Чили). Оказалось, что порядка 128 000 рублей в месяц! А Государство мне платит пенсию в 15 000 рублей. И ещё 20 000 рублей к ней доплачивает мой профсоюз летного состава, который с меня имел не 22%, а всего лишь 1,0%!
Так что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке!

И пенсию тем самым бабкам сегодня платят и из тех денег, которые должны бы отчисляться мне с моих "накоплений". То есть я один как миниму сегодня ещё четыре-пять тех бабок пенсией обеспечиваю...
Я на бабок не в обиде - они своё отработали. А вот с пенсионной системой, при которой я с отчисленных с моей зарплаты денег получаю лишь 1/9 часть, я как-то не очень согласен...
Единственное, чему я благодарен Государству нашему - это то, что оно таки дало мне возможность выучиться на пилота и "пристроило" летать сразу же после окончания сельскохозяйственного училища с лётным уклоном...
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
По сути дела коммунизм это натуральное хозяйство. Коммуна, семья. (первобытно общинный строй) Но высокоорганизованный культурный. В государстве можно жить совсем без денег. Вы просто приходите и как бы работаете для себя создавая материальные блага. Потому здесь тунеядство преступно. Вы скажете а зачем его принуждать не хочет пусть не работает. Всё бы нормально но тоже жрать хочет и выпить люби. Значит пойдёт добывать воровать грабить. Это потенциальный преступник. Я уже писал, что государство это большая семья. Рой, муравейник и в конце концов стадо. Грубо скажете, но это так, мы животные. Что нужно человеку для счастья в принципе не много, крыша над головой, сыт, одет. Возможность отдохнуть. Проявить себя в творчестве. Но есть категория ненасытных. Они и воротят. Для общества это сорняки. Сорняки как правило вырывают. Но они очень активны. Чуть расслабился и они захватили всё поле. Тут уж приходится косить. ( Из пулемёта ;) ) Как бы мы тут не ломали копья о справедливом строе он есть, это социалистический. Но каждый должен понимать борьба не прекратится. И нужно учиться жить в этом мире. Что то прощать, с чем то мириться. Я уверен любой даже нормальный человек получив не ограниченные блага, станет эксплуататором и будет бороться чтобы это не потерять.
Конечно же трудягу всегда будет раздражать эта категория бездельников с едущих на шикарных автомобилях, гуляющих в ресторанах, отдыхающих на шикарных пляжах.
Балы, красавицы, лакеи, юнкера. И в конце концов крышку сорвёт. Как недавнее выступление негров. Их конечно перебьют и успокоят, но на время.
 
Вверх