Продувка модели ЛА.

Откуда
Москва
Посмотрел в поисковике на картинки испытаний ЛА в а.трубах. На всех аппараты закреплены жестко. Иногда через системы из нескольких балок.
Намедни попытался "продуть" модельку потоком от винта на электромоторе. Трубы естественно никакой не было. Аппаратик закрепил просто за растягивающуюся расчалку. Получилась полнейшая лажа. Если в свободном полете все было как надо, то тут совершенно все через пень колода  😱
Немного спасло ситуацию установка горизонтальной решетки, спрямляющем завихренный поток от винта, но поведение "заякоренного" аппарата совсем не соответствует свободному.
Вопрос такой. Возможно ли в принципе испытать поведение аппарата путем такой продувки? Если да, то как можно определить аналогичную свободной модели, точку закрепления растяжки?
 
Вопрос такой. Возможно ли в принципе испытать поведение аппарата путем такой продувки? Если да, то как можно определить аналогичную свободной модели, точку закрепления растяжки?

Не понятно о какой "свободе" Вы говорите?
В трубе модель всегда закрепляется жёстко. Если на растяжках, то это три точки и много-много растяжек( каждая к своим весам).
 
"Свобода" подразумевается буквальная. Т.е. полет модели-планера в помещении или на улице, с запуском с руки и последующим спуском-планированием. В этом случае все замечательно.
А вот с внешней обдувков аппаратика, закрепленного на одной продольной нитке-расчалке как то все на так  :-/ Цели взвесить по осям сылы не было. Была надежда получить схожую с обычным полетом устйчивость по осям. Но по крену и курсу совершенно непохожая картина.  :-?
Еще есть мысль за удочкой по кругу потягать, что бы исключить влияние турбулентной завихренности от обдувки винтом.  Пойду попробую 🙂
 
Попробуйте закрепить шарнирно в центре тяжести модели. "За удочку потягать" - мысль правильная. На заре авиации, до труб, были коловратные машины, т.е. модель тягали "за удочку", только замерять силы и моменты сложнее.
 
"Налетался" на удочке  натурально до тошноты  ;D ;D ;D
Зато доволен как бегемот. Все срослось как нельзя лучше  [smiley=2vrolijk_08.gif] Все теоритические задумки подтвердились на практике  :~) Удочка конкретно рулит!!! Никакая труба и не нужна. На край можно RC поставить, хотя и так, только подгибом плоскостей все необходимое замечательно регулируется сразу и забрасывается. Натуральная рыбалка с самолетом  ;D ;D.
А таки если продувать, то нужна именно труба и поляризационные решетки по 2 плоскостям. Поток от винта излишне завихрен и не достаточно однороден в сечении.
 
Xboct доброе утро! Какая на сегодняшний день есть продвинутая комповская программа на которой можно дунуть мат модель проектируемого самолёта , и к кому с этим вопросом можно обратиться ? С уважением. 🙂
 
Xboct доброе утро! Какая на сегодняшний день есть продвинутая комповская программа на которой можно дунуть мат модель проектируемого самолёта , и к кому с этим вопросом можно обратиться ? С уважением.
Доброе утро. Кстати и погода хоррошая 🙂
Честно говоря я вопросом не владею. Попытки продувать в паре программ просто консолей крыла дали отличающиеся результаты  🙁. Это делал не сам.
По прогамм попробуте поспрошать Соседко Алексея. Или еще кого, кто сидит в МАИ и общается с разработчиками Флоувижен.
 
В книге "Характеристики авиационных профилей" раскрыта тема аэродинамических труб, турбулентности вентиляторов и перевода полученных значений в нетурбулетный эквивалент +ещё кучка полезной информации. Рекомендую!

Программ по математическому моделированию великое множество: ANSYS, SolidWorks, Flow 3D, Flow Vision и др.

Кстати, а как на удочке удалось вес по осям получить и динамику от скорости?  :-?
 
Вообще вентелятором не обдувают модель а вентилятор ставят за моделью и обдувают втягивая поток воздуха тогда нет турбулентности
 
Назад
Вверх