Проект 115 с крылышками из элеронов Ан 2

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Давно слежу и радуюсь за автора.. Он же Рыжика...он же.. Дракоши... Он же.. Рыжего Дракоши... Он же... Дракошфлай.....)). Короче, Летучий Дракоша).

Алексей. Я всё понимаю. Летит, и неплохо. Но, вопрос всёж возник, зачем крыло в районе плечь? Что оно даёт? Дуга как дополнительная деталь, типа противокапотажка. Почему, и не логичнее ли поднять крыло на уровне той самой дуги противокапотажки, только простой пирамидой и зашить тряпкой и даже теже подкосы встанут под большим углом и чистое крыло типа парасоли будет намного лучьше работать чем разбитое завихрениями от обтекателя и самого пилота средней части, и более того возмущёными потоками на винт?
Вопрос, совсем не праздный. Сам сначало кинулся на это, но потом посИдев подумав решил для своей Фаниеры крыло сверху, чистое крыло без возмущений от пилота и тем более обтекателя. Тем более органически связывает всего пилота в стекатель-каркас в одно целое и рабочую конструкцию. При этом оставляя ось и вектор тяги в более выгодном положении.и в совокупности более силовую конструкцию при капотировании. Выходит больше плюсов чем минусов.. И это буквально на 700... 800грамм тяжелее). Ммм, ну может 1100гр.

Вот что всётаки сдеру, это положение стаба)). Долго боролся и всё таки отказываюсь от Т образного оперения))..
 
Последнее редактирование:

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
дело в том, что конкретной четкой схемы не было на момент начала строительства, рисунки, мысли. По чертежам опыт есть строить, а тут хотелось свое, плюс вообще смогу ли, короче на начало это было большой авантюрой. Реальных 115 у нас крайне мало, в живую не видел ни одного ))), потом только Е12, с мотором рмз 250 вообще мало верилось. С элеронами вообще интересная ситуация, есть куча тех, кто пробовал но не полетело, и все в один голос это фигня и не полетит. Спасибо альбатросу, и еще буквально паре конструкторов , у которых это полетело, но опять же 100 кг тяги иначе не полетит. И тоже особо скептически относились. Короче, всем интересно, но мало вериться что получится))))
Писал выше, что цель минимизировать вес, сопротивление, сделать компактней, и плюс удобным для разборки. Высоту крыла определял по диаметру винта, но когда сварил оказалось на уровне ушей, неудобно, опасно и вообще. Идею поднять сразу над головой, почему то отмел, но считаю она была бы логичней, просто сейчас говорить об этом просто, потому что рядом есть рыжий и легко можно понять что и как улучшить.
Сварная рама однозначно да, балка тоже да и даже в таком исполнении, если в основе сделать вверх треугольники, одну диагональку, мотор повесить по-парамоторному, того же архимедыча. Конструкция будет еще легче. Мотор только повесить ниже хорды, чтобы убрать влияние пикирующего момент. стабилизатор лучше делать в потоке, хотя бы немного, легче будет парировать момент.
Нет предела совершенству, самое главное что конструкция живая, все летит, рмз 250 тянет, вот хорошее подспорье простого самолета 115. Получили еще один опыт в общую копилку. Так что я рад, а другие смотрите пользуйтесь.
 
Тяга внутри хвостовой трубы идет, на глазок метра 2,5 длина. Поддержка тяги внутри трубы имеется ? Какого сечения тяга? Вибрации есть на РУС?
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
если передумаете продайте их мне )))))
труба 28х2 без поддержки, прогиб имеется, больше под своим весом, на работу не влияет. Загружал руль высоты, все адекватно, но в случае прогиба, труба может достать до заклепок крепления фюзеляжной трубы, они ее ограничат от сложения.
 

jurki

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
крым
продавать не буду, если поможете советами буду благодарен
 

jurki

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
крым
IMG_20210928_165007.jpg
а что если полоску вставить не под обшивку а под нервюру убрав из под лонжерона кусочек профиля в который ткань заправляется??
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
дело в том, что конкретной четкой схемы не было на момент начала строительства, рисунки, мысли. По чертежам опыт есть строить, а тут хотелось свое, плюс вообще смогу ли, короче на начало это было большой авантюрой. Реальных 115 у нас крайне мало, в живую не видел ни одного ))), потом только Е12, с мотором рмз 250 вообще мало верилось. С элеронами вообще интересная ситуация, есть куча тех, кто пробовал но не полетело, и все в один голос это фигня и не полетит. Спасибо альбатросу, и еще буквально паре конструкторов , у которых это полетело, но опять же 100 кг тяги иначе не полетит. И тоже особо скептически относились. Короче, всем интересно, но мало вериться что получится))))
Писал выше, что цель минимизировать вес, сопротивление, сделать компактней, и плюс удобным для разборки. Высоту крыла определял по диаметру винта, но когда сварил оказалось на уровне ушей, неудобно, опасно и вообще. Идею поднять сразу над головой, почему то отмел, но считаю она была бы логичней, просто сейчас говорить об этом просто, потому что рядом есть рыжий и легко можно понять что и как улучшить.
Сварная рама однозначно да, балка тоже да и даже в таком исполнении, если в основе сделать вверх треугольники, одну диагональку, мотор повесить по-парамоторному, того же архимедыча. Конструкция будет еще легче. Мотор только повесить ниже хорды, чтобы убрать влияние пикирующего момент. стабилизатор лучше делать в потоке, хотя бы немного, легче будет парировать момент.
Нет предела совершенству, самое главное что конструкция живая, все летит, рмз 250 тянет, вот хорошее подспорье простого самолета 115. Получили еще один опыт в общую копилку. Так что я рад, а другие смотрите пользуйтесь.
sirocco получится. хороший аппарат
https://reaa.ru/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ffoxbatpilot.files.wordpress.com%2F2014%2F04%2Fp1070826-sirocco.jpg&hash=887dd5ea1c8872eec954b4179c31de8d
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Посмотреть вложение 486307а что если полоску вставить не под обшивку а под нервюру убрав из под лонжерона кусочек профиля в который ткань заправляется??
Тогда полоска не ляжет плотно к лонжерону, там же пимпки от заклепок торчат )))))) , только расклепывать и заклепывать обратно, можно это сделать только в районе подкоса, но сам подкос расположить под большим углом, чтобы снизить компрессионную нагрузку на лонжерон. Если делать как у меня, то полосу надо вклепывать до узла крепления
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Altukhov_Aleksey
По хорошему обычно нормально летающие борты доводят , делают чертежи и пускают в люди, если позволяет оборудование и время то можно и под заказ наверное. Кстати, вот если попробовать новое крыло разработать с учетом Ваших успехов ? Конечно главным является , что такое самолет сможет построить обладатель элеронов Ан-2, но все же как вариант .......
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Да, даже если идти путем повторения конструкции самих элеронов, они очень просто сделаны, из небольших секций.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
там тормозов пока нет, диски стоят, но я хочу колеса заменить и уже тормозные машинки приварить по месту. В раздельных нет смысла, крутится с очень малым радиусом. Я замени колесико на малюсенькое , с ним рулится гараздо лучше.

Полетал еще пару дней, значит по всем признакам центровка передняя, хорошая погода налетал больше часа, попробовал разные режимы. Скорость 75, при брошеном газе устойчивого планирования нет, стремиться клюнуть, думал это из-за тяги, но при полностью убраном газе нагрузка на рус увеличивается. На следующий день вывесил самолет, центровка ровно 30 процентов, по идее дальше назад не куда, но все же бутылку 0,5 сзади прикрутил. И был крайне удивлен, до этого хвост отрывается на 60, далее разгон до 70ти и далее отрыв , после, с бутылкой, до 60 без моего вмешательства поднятие хвоста и до 70ти сам взлетел, По привычке удерживал 70 в наборе, набор стал эффективней, скорость в крейсере возрасла до 80ти. И по общим ощущениям он как задышал, стал мягче. Но закончить круг не удалось, мотор заглох ))))) Первая вынужденная, Реакция самолета такая - Заглох за две-три секунды, мгновенно отдал рус, но скорость успела упасть до 60ти, после хороший разгон и довольно хорошо спланировал, в экране держался дольше прежнего пока гасил скорость. Косяк высоты не было, летел коротким кругом на 50 метрах, не надо так делать )))) Все хорошо. Причина отказа, мотор имеет очень большую наработку и стерлась дистанционная шайба на сепараторе шатуна на коленвалу, стружка попала на свечу и замкнула электроды, от этого мотор мгновенно заглох.



20210930_154309.jpg
20210930_170652.jpg
 
Последнее редактирование:

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
да, кстати, теоретический вопрос, у меня элероны опущены примерно на 4 градуса, может из-за этого самолет просит центровочку сдвинуть назад?
 
Вверх