Проект самолетика до 115. Свободнонесущий низкоплан...

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да и к чему эти ухищрения с попаданием в вес, от лукавого это всё. У нас вот никто ни разу ничего не взвешивал , хотя прецеденты были.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Да и к чему эти ухищрения с попаданием в вес, от лукавого это всё. У нас вот никто ни разу ничего не взвешивал , хотя прецеденты были.
Надобно жирным шрифтом написать на борту, на балке, на киле в конце концов, по трафарету...... Экспериментал 115кг. И фффсё)). Это как номер, как группа крови на рукаве)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Надобно жирным шрифтом написать на борту, на балке, на киле в конце концов, по трафарету...... Экспериментал 115кг. И фффсё)). Это как номер, как группа крови на рукаве)
Я себе так и собираюсь сделать. Хотя аппаратик в 119... 121 кг вписывается)). Ннну, плюс минус два километра туда сюда, да, но близкож жеж))
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Двухместный делать с РМЗ 250 не буду , очень уж всё на пределе, и чем глубже лезу в пластики, тем больше нравится металл...
Пока так, размах 7м, площадь 6,8 , лобик крыла, киль жесткий, остальное ткань, ГО трубчатое ,плоское, может центроплан частично зашью металлом, с фюзом пока не решил , или трубу свернуть со стрингерами, или ферму склепать и тканью обшить.
Повторюсь, это пока проект, для него нет ни времени ни материалов (кроме листов Д16Т 0,35мм), так что быстро не получится...
Если у кого есть интересные решения по узлам крепления консолей и осн стоек шасси, смело выкладывайте. Где-то видел узлы под стойки шасси , или на RV...., или еще где, не найду.
А по виду , да , похож на а-41 и прочие Гамлеты, только чуть больше и легче.
Посмотреть вложение 487777Посмотреть вложение 487778
Так зачем делать сильно больше?
Может просто сделать легче.
На а-21 размах 6,6м хорда 0,9.
И больше крыло не нужно, я бы даже поменьше сделал, а размах побольше до 7м. А хорду поменьше, до 0,8м и с сужением 1,3... 1,5. Большое сужение тоже плохо.

Опыт а_21 показал что вполне достаточно сделать съемное крыло, а не складное. И все планера мира это подтвердили.

Посадку человека можно сделать более планерную, ближе к лёжа.

С композитам и не советую связываться.
 
...размах 7м...
...Если у кого есть интересные решения по узлам крепления консолей и осн стоек шасси, смело выкладывайте...
При размахе 7 м даже не задумываясь делал бы моноблок, то есть цельное крыло. И как тут советуют - сужение до 1,5
...чем глубже лезу в пластики, тем больше нравится металл...
А меня всё больше склоняет в сторону деревяшек (лонжероны, стрингера) и несущей стеклопластиковой обшивки. Тоже пока всё в далёком проекте.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
При размахе 7 м даже не задумываясь делал бы моноблок, то есть цельное крыло. И как тут советуют - сужение до 1,5

А меня всё больше склоняет в сторону деревяшек (лонжероны, стрингера) и несущей стеклопластиковой обшивки. Тоже пока всё в далёком проекте.
Вы что то строили? Особенно из стеклопластика?
 
Вы что то строили? Особенно из стеклопластика?
Дерево/фанера/пластик - пока только лодки.
Screenshot_20210919-182134_Gallery.jpg

Ну ещё иногда ремонтирую всякие стеклопластиковые конструкции.
А по крылу для себя придумал так - сделать болван из эппс; нарезать в нём ручным фрезером канавки в нужных направлениях; обмазать тонким слоем пластилина; "закутать" крыло и канавки стеклом. Получится типа как "зигованный" объект. Вытряхнуть эппс. Приклеить уже готовый лонжерон. Соединить половинки (верх и низ). Ну и сверху "закутать" уже чистовым слоем пластика.
Канавки будут вместо нервюр.
Как-то так, имхо :)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Да, перепутал я а-41 с а-21...
А площадь всё таки хочу побольше, очень уж эти малыши сыпятся быстро без движка...
Тут уж или шустрый, или та же Ультра по характеристикам и смысла от всего этого нет. Летайте и наслаждайтесь, отличный самолет.

У меня был отказ на А-21, спится как кирпич, но проблема там не в крыле, а в фюзеляже, он гребет сильно, да на а-21 ужасный не аэродинамичный фюзеляж.
Внимание, Х (v)такой-же как и на А-41.
И это Х(v), а не Сх(v). Это прям сила в килограмах. Т. Е. Сх примерно в 2 раза больше.
Увеличив крыло, вы поимеете ещё больший Сх, просто сместить его на меньшие скорости, где Х в абсолютных величина будет меньше.
А21 ЧЕМ НРАВИЛСЯ, разгоняешь до 200..240км/ч и переводишь кинитическую в потанциальную, пои небольшой мощности. Можно там и косую петлю, и просто красивый проход с отворотом.

А тут будет у вас скорость 100, максимум 120 в снижении, и после прохода с этой скоростью будет переход в набор 2м/с.
А со скорости 240 набор будет 25..30м/с и до высоты 150м за счёт динамики до скорости 100км/ч.

Забыл на а-21 гребет стык рыла с фюзеляжем, обязательно зализ.
Задняя часть фюзеляжа, квадратная срыв с углов, глушитель в потоке, передний капот, тоже квадротноват.

Подлатав аэродинамику, качество легко до 12 можно поднять.

А ещё редуктор, он не нужен будет.
Диапазон должен быть побольше скоростей.
Возьмите за прототип по параметрам крыла самооет коломбана, там оптимальные параметры по моему.

 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
Если брать прототипы, то Прага по моему ни чем не хуже от выше сказанных. Лично меня очень впечатлила глиссада с остановленным двигателем по лифту такая же как и обычная и последующим долгим свистом на экране. Может стоит его загнать в 115 с модернизацией некоторых узлов.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Тут уж или шустрый, или та же Ультра по характеристикам и смысла от всего этого нет. Летайте и наслаждайтесь, отличный самолет.

У меня был отказ на А-21, спится как кирпич, но проблема там не в крыле, а в фюзеляже, он гребет сильно, да на а-21 ужасный не аэродинамичный фюзеляж.
Внимание, Х (v)такой-же как и на А-41.
И это Х(v), а не Сх(v). Это прям сила в килограмах. Т. Е. Сх примерно в 2 раза больше.
Увеличив крыло, вы поимеете ещё больший Сх, просто сместить его на меньшие скорости, где Х в абсолютных величина будет меньше.
А21 ЧЕМ НРАВИЛСЯ, разгоняешь до 200..240км/ч и переводишь кинитическую в потанциальную, пои небольшой мощности. Можно там и косую петлю, и просто красивый проход с отворотом.

А тут будет у вас скорость 100, максимум 120 в снижении, и после прохода с этой скоростью будет переход в набор 2м/с.
А со скорости 240 набор будет 25..30м/с и до высоты 150м за счёт динамики до скорости 100км/ч.

Забыл на а-21 гребет стык рыла с фюзеляжем, обязательно зализ.
Задняя часть фюзеляжа, квадратная срыв с углов, глушитель в потоке, передний капот, тоже квадротноват.

Подлатав аэродинамику, качество легко до 12 можно поднять.

А ещё редуктор, он не нужен будет.
Диапазон должен быть побольше скоростей.
Возьмите за прототип по параметрам крыла самооет коломбана, там оптимальные параметры по моему.

Может тогда надо фюзеляж от а-41 взять и крыло от а-21
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
А-41 большая дура 6,5м длинной.
вес фюзеляжа 40кг только.
Я конечно же не правильно высказался.. Даже внешне фюз 41-го красавец на фоне горбуна а-21. Так ещё и аэродинамически гораздо лучше (с ваших слов). Так может и надо ориентироваться на фюзеляж 41-го. Уменьшенный конечно.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Посчитал немного, на соединении ОЧК с центропланом, изгибающий момент меньше чем у борта примерно в 2 раза, на расстоянии 90см от борта. Наверное есть смысл для узлов крепления применить дюраль.



Момент изгибающий.png
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Посчитал немного, на соединении ОЧК с центропланом, изгибающий момент меньше чем у борта примерно в 2 раза, на расстоянии 90см от борта. Наверное есть смысл для узлов крепления применить дюраль.



Посмотреть вложение 488518
Для самолета, имеющего крыло с центропланом и ОЧК, есть смысл делать стойки шасси в районе стыка: они получатся самыми короткими и совмещенными с усиленным концевым сечением центроплана. Но тогда колею надо делать-таки, меньше, чем 2400 мм - а разница с бортовым сечением, хоть и уменьшится, но останется значительной.
 
Вверх