Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
и это.Не Экскрементируй с клеями.Сделай проверенным способом хотябы на 88 клею.все таки это обшивка ЛЕТАЮЩЕГО самолета...
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
и это.Не Экскрементируй с клеями.Сделай проверенным способом хотябы на 88 клею.все таки это обшивка ЛЕТАЮЩЕГО самолета...
С крыльями и оперением всё по старинке. Вначале правда думал клеить по Аэропрактовской технологии, но там всё сильно не дёшево и некоторые материалы всё равно заменять придётся. А это на ферму фюзеляжа.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Дошла очередь до нагружения.
Посмотреть вложение 516022
К сожалению, в наличии гантели только 6 килограммовые. Склейка нагрузку даже не почувствовала, а вот ткань после нагрузки потянулась.
Посмотреть вложение 516023
Спустя примерно час немножко отыграла назад, но не до конца.

Видимо данную ткань придётся тянуть только эмалитом, а так хотелось обойтись без него. Или же искать другую, которая будет лучше усаживается.
И да, размер квадрата.
Посмотреть вложение 516024
Посмотреть вложение 516025
Олег, очень высока вероятность того, что это не ткань потянулась, а ткань сдвинулось по клеевому шву.
На счёт эмалита - НИКАКОГО ЭМАЛИТА!!!
В Московском "Текс-Центр" можно купить прекрасную термоусадку в совершенно любом количестве. Клеить её на "88НТ" и герметизировать-красить либо латексной Тикурилой, как многие советуют, в том числе и Владимир Павлович, либо гермитизировать двухкомпонентным автомобильным лаком с повышенным добавлением пластификатора. Лично я, когда перетягивал Авиатику, использовал лак Брюлекс - результат просто изумительный! Эмалитный результат по сравнению с автолаком - г...но г...ном!
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Олег, очень высока вероятность того, что это не ткань потянулась, а ткань сдвинулось по клеевому шву.
Нет, поехала именно ткань. Скотч держит отлично, даже нет намёка на сдвиг.
На счёт эмалита - НИКАКОГО ЭМАЛИТА!!!
Вооот, тут полностью солидарен, наносить эмалит на синтетику это кощунство МЛМ:).
В Московском "Текс-Центр" можно купить прекрасную термоусадку в совершенно любом количестве.
Спасибо за наводку, буду узнавать.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Нет, поехала именно ткань. Скотч держит отлично, даже нет намёка на сдвиг.
Очень смущают складки ткани на углах, характерные именно для сдвига по клеевому шву.
А в углах тряпка вообще приклеена? Если нет, то испытания в корне не корректны.

А по поводу "буду узнавать" - ничего узнавать не надо.
Вот тряпка:
А вот контакты:
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Очень смущают складки ткани на углах, характерные именно для сдвига по клеевому шву.
А в углах тряпка вообще приклеена?
Углы не проклеены. На счёт в корне, не согласен, но некоторая некорректность присутствует. Основная цель эксперимента, это понять на сколько хорошо держит склейка на VHB, не ползет ли и на сколько усаживается ткань. Углы в данном случае не играют такой критичной роли.
А вот контакты:
Нашел уже и дозвонился. Спасибо:).
 
Последнее редактирование:

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
И что сказали?
Если от рулона, то мне тоже надо.:unsure:
Сказали, что сейчас очередь большая, по этому надо будет чутка подождать, а так рулон имеет ширину 1,5м. и намотку в районе 45м. Стоимость погонного метра 730р. Оплата по счёту, но на физ. лица его тоже делают, так что норм. В принципе, могут отрезать даже половину рулона. Забрать можно у них, или заказывать самому забор/доставку (работают только по будням). Сами они никуда, ничего не везут и не отгружают.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Сейчас прикинули с товарищем, получилось около 32 погонных.
СТЭФ 0,5мм и ни каких эмалитов
на заклепках вытяжных. аккуратно и красиво.
И для кит комплекта по моему лучше, многих тканевая обшивка напрягает в и изготовлении и эксплуатации.



попробуйте на образце тоже.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
СТЭФ 0,5мм и ни каких эмалитов
на заклепках вытяжных. аккуратно и красиво.
И для кит комплекта по моему лучше, многих тканевая обшивка напрягает в и изготовлении и эксплуатации.



попробуйте на образце тоже.
Процентов на 25-30 тяжелее СТЭФом выходит.
 
Почему на 30% откуда такая информация.Минимум в 2 -2.5 раза плюс заклепки.Краска не счет так как и то и то красить все равно нужно.Причем плоские панели не красиво будет ,возможны хлопуны.Фюзеляж овальный нужен.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Почему на 30% откуда такая информация.Минимум в 2 -2.5 раза плюс заклепки.Краска не счет так как и то и то красить все равно нужно.Причем плоские панели не красиво будет ,возможны хлопуны.Фюзеляж овальный нужен.
Да попробовал я эти листы, да на лобик самое то, на обшивку в пересчёте тяжелее/ неимея ввиду покраску и отделку ткани АСТ-100. Кстати материал достаточно прочный и элементы жесткости можно делать тоньше или пореже.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да попробовал я эти листы, да на лобик самое то, на обшивку в пересчёте тяжелее/ неимея ввиду покраску и отделку ткани АСТ-100. Кстати материал достаточно прочный и элементы жесткости можно делать тоньше или пореже.
- АСТ, применяемый на Ан-2 на самолет такой категории - глупость. На Авиатике попробовали - после натяжения ткани каркас повело до непригодности: поэтому, остался АМ-100.
- стеклотекстолит разче не нуждается в ЛКП - почему же его вес не учитывать, в отличие от тканевой обшивки?
- Плотность стеклотекстолита - не менее 2 г на куб. сантиметр - поэтому, меньше килограмма на кв. метр рассчитывать не приходится (+ ЛКП!). Штатное покрытие на Авиатике давало 450 г/кв. м - ана термоусадке при равном весе ткани, реально получить не более 300 г с ЛКП - и где ж тут разница на треть, спрашивается
Поаккуратнее, пожалуйста.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Почему на 30% откуда такая информация.Минимум в 2 -2.5 раза плюс заклепки.Краска не счет так как и то и то красить все равно нужно.Причем плоские панели не красиво будет ,возможны хлопуны.Фюзеляж овальный нужен.
о забыл, я 0,3мм применял.


плотность 1,7примерно, т.е. 0,51кг метр квадратный.


Но по поводу круглого фюзеляжа, прям это то, где можно сэкономить, и не возить с собой бесполезный вес.
обшивка возьмет 100 процентов нагрузки на себя.
 
Стэф 0.5 мм весит ровно 950гр. плюс минус 20-30гр.Почти 1кг получается. Стэф 0.3мм по идее он почти 0.4мм вес имеет 700гр примерно.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
о забыл, я 0,3мм применял.


плотность 1,7примерно, т.е. 0,51кг метр квадратный.


Но по поводу круглого фюзеляжа, прям это то, где можно сэкономить, и не возить с собой бесполезный вес.
обшивка возьмет 100 процентов нагрузки на себя.
С тонким стеклотекстолитом на дюралевом каркасе - плавали, знаем: именно с моей подачи на примере Китенка все и озадачились разностью егокоэффициента температурного расширения с дюралем - что приводило к хлопунам при увеличении температуры. С полумиллиметровым СТЭФ это могло быть и незаметным.
Поэтому, перед выдачей рекомендаций неплохо включить моск для осознания всех их последствий.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Ну, незнаю, у меня деревянный каркас был, он вообще своей жизнью жил и норм было. Проблем не было. И зимой и летом летали и на улице базировались.
 
Вверх