Проектирование композитных сэндвичей

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Добрый день, Уважаемые...

Давайте проясним в этом топике методологию проектирования композитных сэндвичей.

Допустим, нужно спроектировать фюзеляж.
Мы расчитали нагрузки действующие на него в различных вариантах и местах. Стоит вопрос выбора толщины композита.

Очевидно, что для этого необходимо знать нагрузочные способности трехслойного композита выполненного с использованием реальных материалов (которые будут использоваться при изготовлении) и имеющего известные толщины оболочек и наполнителя (и их соотношения). А так же зависимость этих характеристик при варьировании этих толщин. Возникает первый вопрос:

1. Где взять характеристики готового сэндвича, а не отдельных его частей(для стекла, угля и наполнителя это можно получить у производителя)? (Или как посчитать...)

Понятно, что в нагруженных местах фюзеляж (да и другие узлы) нужно усиливать дополнительными слоями стекла, угля или пр. Это ведет к изменению толщины композита...  и это нужно как-то учитывать при моделировании в САПРах. Отсюда вопрос №2:

2. Какова методика моделирования корки переменной толщины и ее нагрузочных способностей в САПР'ах? Например в том же SolidWorks.

Понятно, что в любом нормальном САПРе можно нарисовать кучку шпангоутов, натянуть на них NURBS'ов и получить поверхность заданной кривизны... А как в тех же САПР'ах моделируется оболочка переменной толщины?


Для себя избрал следующую стратегию проектирования:

1. Создать каркасную модель фюзеляжа и его набора в САПРе.
2. Нагрузить ее различными видами расчетных наргузок для визуального определения "проблемных" мест концентрации напряжений и их относительной величины.

Понятно, что без задания точных прочностных характеристик точный расчет композита на данном этапе невозможен. Но на данном этапе этого и не требуется - задача именно в определении мест концентрации напряжений, для возможности правильного выбора методов их устранения (изменение схемы набора и/или варьирование толщины и типа материала композита).

3. Задание типов и толщины материала модели и повторный анализ на возможные нагрузки.

Вот тут-то как раз и необходимо знание нагрузочных характеристик композита и нужно как-то определяться с его толщиной...

Какие существуют методы расчета свойств трехслойной конструкции на основе свойств отдельных ее компонентов (стекла, пенопласта), которые позволяют оченить нагрузочные свойства готового композита с достаточной точностью? (понятно, что свойства реального композита будут сильно зависить от соблюдения технологии и многих других нюансов, но хоть примерно... нужно же как-то выбрать толщину стенок фюзеляжа, в данном случае...)

Тыкните носом в нужную книжку, пожалуйста... и/или покритикуйте изложенное...

Спасибо!
 
Откуда
KDED Florida
На страничке
http://www.diabgroup.com/europe/literature/e_lit_man.html

есть довольно неплохой мануал "Сэндвич хэндбук". Если не ошибаюсь, именно в нем приводятся расчетные матрицы итдтп для композитов. Так же стоит прошерстить по сайту в целом - довольно много информации по их прослойкам. Н-селл, к примеру, применяется на Циррусе итдтп. Сейчас мануал по Н-селлу на ревизии, но если хорошенько пошерстить, могу у себя найти старую версию.
 
Откуда
Москва
Я уже писал в личку,  как только будут цифры дествующих сил на фюзеляж, так большая часть вопросов отпадут сами собой. А усиление за счет замены наполнителя к примеру.
В том же Солиде в сборке отрезать по вкусу пенопласт и "вклеить" стекла или сосны.
Самая заморочка не расчет, а соответствие реальной конструкции этой нарисованной модели. Скорее всего на практике может разниться  раза в 2-3. Или по стоимости разов в 100-1000, с учетом всех заморочек и доп устройст и расходов.
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
Книжка есть "Справочник по композиционным материалам" в двух томах. Перевод с английского. Машиностроение 1988 год. Встречал в DjVU в интернете. Там примеры есть. Мне кажется лучше подобрать похожий готовый сендвич и рассматривать весь материал как однородный. Все таки не истребитель рассчитываем :)
 
Откуда
Москва
У меня и отечественный справочник в бумаге есть 84 г.в. Называется "Расчет трехслойных конструкций" Картинки можно посмотреть, пару формул попроще слямзить, но разбираться со всеми 300 страницами набитыми интегральными выражениями на трезвую голову увольте. К тому же уже ничего не помню с интститута  ;D
ИХМО все можно описать элементарным строймехом из доступных книжек, проверив на образцах, с определенным запасом. Минимум головной боли с максимальной эффективностью.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Давно задумываюсь о применении сэндвича в корпусообразовании. Изготовил както игрушку 2100х1200 гидроцикл(мопед) стеклопластик-напыленная монтажная пена(20мм)-стеклопластик. Корпус очень легкий получился, прочность приемлемая (мерили жирные тетки пожелавшие сфотографироваться :'(). Но пришел к выводу, что всётаки надо делать две половинки а между ними лить двукомпонентную с уделным весом 0,5-0,7. Или вакуумом гнуть SIMOCEL-AS http://www.izoplast.ru/pub/pub30/index.shtml. Недавно посетила мысль склееные под 90град листы сотового поликарбоната с торца закрыть силиконовой пробкой предварительно подрезав через одну каждую соту в разбежку, так чтобы нагретый до 130 гр глицерин прокачивался по зигзагу. Потом с двух сторон оклеить стеклотканью.  ::)
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
На заметку всем лепящим трехслойки. Совместный эксперимент проведенный на двоих с ХВОСТом показал следующее свойство ЭПИТАЛовских пеноэпоксидок: их можно загущать аэросилом до состояния, когда некоторый слой смеси не стекает с вертикальной стенки. Загущенную пену равномерно намазать на стеклопластик шпателем (в том числе, на лежащую в матрице сложной формы внешнюю корочку) и получить более-менее равномерный слой высокопрочного "пенопласта". После отверждения зашкурить, наклеить внутреннюю корочку. Итого: трехслойка без применения вакуума, в т.ч. на поверхностях большой и/или двойной кривизны, и без пено-распылительного насоса. Мы пробовали мазать слой 3-5мм, надувающийся до 6-10 мм соответственно. Аэросил сыпали последним, после введения газообразователя и отвердителя, то есть уже в начальной стадии вспенивания.
Как и многие другие материалы ЭПИТАЛа, пеноэпоксидки с аэросилом отчасти утрачивают теплопроводность и усиливается их склонность к вскипанию.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Недавно посетила мысль склееные под 90град листы сотового поликарбоната с торца закрыть силиконовой пробкой предварительно подрезав через одну каждую соту в разбежку, так чтобы нагретый до 130 гр глицерин прокачивался по зигзагу. Потом с двух сторон оклеить стеклотканью.  ::)
Насос для прокачки нагретого до 130 глицерина можно применить такой
 

Вложения

  • 35,3 КБ Просмотры: 185

OldParovoz

А мне летать охота!
Недавно посетила мысль склееные под 90град листы сотового поликарбоната с торца закрыть силиконовой пробкой предварительно подрезав через одну каждую соту в разбежку, так чтобы нагретый до 130 гр глицерин прокачивался по зигзагу. Потом с двух сторон оклеить стеклотканью.  ::)
Насос для прокачки нагретого до 130 глицерина можно применить такой
или спереть в кардиохирургии автоматический инжектор крови.Там "жидкость" можно подогревать до нужной температуры.Правда не уверен,что до 130 по Цельсию....
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Какова методика моделирования корки переменной толщины и ее нагрузочных способностей в САПР'ах? Например в том же SolidWorks.
Моделировать можно и корки, в солиде боюсь не получится :) но в Космосе последнем можно оболочки и композиты рассчитывать - поройте в релиз мануалах последней версии.

Для рассчетов композитов также есть специализированные программы от поставщиков - спросите у диллеров.

В любом случае надо проводить испытания, результату из Сапра доверять свою жизнь не рекомендую.
 

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
Сейчас в абакусе в основном считают, но с композитами лучше эксперимент. В большинстве оболочновых конструкций, не полетные нагрузки будут главными (крылья, наверное исключение), а сугубо эксплуатационными: локтем продавил, с птичкой сталкнулся, задницей присел и тд. Можно расчитыватькомпозитные обочки и по классическим методикам, но для этого придется научиться  стоить эпюры и тд. И еще перейти от удельных напряжений к погонным нагрузкам. На свидетелях получать характеристики жесткости и толщин при выбранной технологии формования, далее уже по гипотизе эквивалентного материала проверять на потерю устойчивости.
 
Вверх