Проф пилоты поделитесь......

boris1

Я люблю малые самолеты
Прошу поделиться проффессиональных пилотов, летавших на больших гражданских и военных самолетах, о тех проблемах с которыми пришлось столкнуться при переучивании(освоении) поршневой,особенно сверхлегкой, техники. Буду весьма благодарен.
 
@ БП

Я думаю эту тему Вам лучше поднять на авиару.
У нас в ФОРУМЕ я знаю только АЛЕКСА  кторый летал и на АН-26 на АККОРДЕ и на лёгкой технике.
 
Прошу поделиться проффессиональных пилотов, летавших на больших гражданских и военных самолетах, о тех проблемах с которыми пришлось столкнуться при переучивании(освоении) поршневой,особенно сверхлегкой, техники. Буду весьма благодарен.

-да это весьма не праздный вопрос!
-по началу и не уловить смысл и сущьность этого вопроса!
-первая проблема в том, что профи-пилот не может себе даже и представить, что ему необходимо переучиваться!
-да вы, что? ...как это? ...ему пилоту с часами...учиться на каком-то "тряпколёте", "консервной банке" или "куске пластика".
-чему...учиться?(-у многих такое проскакивало!)
-но опыт полётов на СЛА и налёт на больших серьёзных машинах - два разных опыта!
-но там и там присутствует пилот, а значит всё одинаково серьёзно!
-вот поэтому есть чему учится, "всему"!
-но дело в том, что и сами многие СЛА[sup]шники[/sup] с опытом, летают и не понимают порой, как они это делают!
-летают да и летают...что ещё надо?
-вторая проблема: вот тут и вопрос, у кого учиться?
-и приходится доходить до всего самому, опираясь на базу знаний и налёт!
-третья проблема отсутствует совместный подход к задачам безопасности(все видит свой путь), нет методов, и постоянных разборок любых неординарных ситуаций...
:IMHO ...всё написанное относится к сверхлёгкой технике...
-понравилось, как @Айрат очень доходчиво подошёл к этому вопросу!

/me
 
Ну раз просите,поделимся))) Из  легкого летал на мотопланере переделанном из ЛАК16,перед первым взлетом на нем крайняя посадка была на Л39,так что разница чувствовалась... А в общем основные действия такие же и ничего особо сложного,потерю скорости не допустишь(ее и так всегда кажеться мало) Резких движений тоже,все таки тросики,трубочки,пластик... Но вот кайф безкабинного полета ни  с чем не сравним! Потом когда почувствовал самолет начались "шалости" на пару с другим летателем)))) Скольжение с креном 15 градусов и виражи с кренами под 60. Напоминаю что это бывший планер для школьников! В общем основные проблемы это скорость и вес из которых следует отзывчивость на управление.Соотношение хода ручки и реакции самолета у больших и маленьких ооочень разные! Вот вроде и все что могу поведать,если что-то подробнее интересно спрашивайте! 😉
 
-первая проблема в том, что профи-пилот не может себе даже и представить, что ему необходимо переучиваться!
-да вы, что? ...как это? ...ему пилоту с часами...учиться на каком-то "тряпколёте", "консервной банке" или "куске пластика".
-чему...учиться?(-у многих такое проскакивало!)
    :IMHO    такой подход очень опасен . люди с таким подходом либо мало летали . либо так ничему и не научились.
 
Подход у всех один,главное безопасность! А как мы об этом говорим...Есть люди с воспаленным самолюбием,встречаються везде и нечего на них равняться! А в принципе любой пилот начинает с маленьких самолетов и только потом на более и более тяжелые переходит.Так что больше не вопрос переучивания как такового, а вспоминания основ,которым в училище учили.
 
Есть еще одна проблемма с которой мне лично приходилось сталкиваться, и не раз.
Суть ее в том, что чел всю жизь летавший на больших и находящийся под присмотром зоркого ока РП, ПРП, ДШ, Диспа и пр должностных лиц, САРПП МСРП и прочих черных и разноцветных ящиков, - вдруг ощущает себя в новом качестве - свободным!
После этого начинается самое интересное - малая высота, предельные крены, как отягчающий фактор - визг рядом сидящей ссыкухи и кучка товарищей или зевак внизу... Смотрите бля  какой я пизд..й летчик!!!
А результат обычно не надо долго ждать - то провод зацепят, то буй на речке, то срыв , самолетики то маленькие инерция не та, да и тяга порой не 20-30 тон а всего 150-200кг...  :'(
 
Из моих наблюдений:
"ой да это ж лисопед" говорит уважаемый, как правило не старый пилот с тяжелой машины после 3-4 самостоятельных полетов на СЛА."На нем летать два пальца об.....ть".
Как не пытался доказать, что кажущаяся простота пилотирования легкость освоения это достоинства самолета,  но не повод относиться к самолету и полетов на нем ,как к чему то простому,доступному и безопасному, особенно ему-ПРОФЕССИОНАЛУ.Пытаюсь обьяснить, что подобные самолеты и полеты на них сродни испытательным, так как как правило эти машины не проходят того цикла испытаний, что большие серийные машины, в их поведении много неизвестного, особенно для пилота мало летавшего на подобной технике и на данном типе в особенности. К сожалению бесполезно.У нас летчиков наверное в крови, особенно по молодости, "со мной ничего не произойдет это другие совершают ошибки ,я круче я справлюсь" и.т.д.  На моей памяти были  случаи как правило с "профи",которые надеясь на свой опыт и надежность техники загоняли себя в угол из которого некоторые не смогли выбраться живыми,Царство им небесное. К сожалению отсутствует у нас механизм передачи летного опыта, показательных полетов с опытными пилотами на предельных и критических режимах.А как мы относимся к хулиганам? Да никак. Не убился, ну и ладно. Но все до поры, к сожалению.Чего это я сегодня ? Заканчиваю.
 
У отца налет около 3500ч только на ил-18(22) военном(другие типы не считаю), в Балашове он ,как и все курсанты, летал на Л-29, так вот сейчас ,когда я ему предложил " поехали полетаешь на Як-52 иль на чем нибудь маленьком", ответ был: "сначала нужно освоить данный самолет на Лке я летал давно, и хотя все помню и теорию не забыл,налет на больших самолетах сказывается" , так что все зависит от человека и от его оценки собственных сил и возможностей....
 
Хочется затронуть еще один момент...
Налет налету рознь. И  нельзя ставить в общую очередь налет на тушкане или боинге и  налет вокруг хвоста пилота с досааф или ВВС , или например химика с ан-2...
Не в обиду сказано будет большим - но у них как правило 1 взлет-посадка на пару а то и более часов налета, так что извините - тысячи часов эт не показатель.
Самое главное всетаки это трезваяоценка своих возможностей и уровня летной натренированности, и как справедливо заметил БП -
"... кажущаяся простота пилотирования легкость освоения это достоинства самолета,  но не повод относиться к самолету и полетов на нем ,как к чему то простому,доступному и безопасному..."
И еще по поводу обмена опытом и анализа ЛП и предпосылок к ним, (или как сейчас принято это называть авиационных инцидентов) - опытом в большой авиации всех ведомств делятся регулярно , и это есть профилактика ЛП, странно почему до сих пор данному вопросу в многочисленной гвардии СЛА внимания не уделяется должным образом... 🙁
 
-первая проблема в том, что профи-пилот не может себе даже и представить, что ему необходимо переучиваться!
-да вы, что? ...как это? ...ему пилоту с часами...учиться на каком-то "тряпколёте", "консервной банке" или "куске пластика".
-чему...учиться?(-у многих такое проскакивало!)
такой подход очень опасен . люди с таким подходом либо мало летали . либо так ничему и не научились.  

Кстати в тему - недавно от пары бывших больших , на мою просьбу освежить теоретическую подготовочку после 6 летнего перерыва , и возникший после этого спор о профессионализме, получил вопрос - "да мы в карибском кризисе на ту - 16 америкосам козьи рожи строили , а ты нас тряпкой пугаешь... ты что ссышь летать?...!!!"  
Опять убеждать очередных крутых парней со стальными яйцами и деревянной головой,  что и ту -95 и сн-701 оба тяжелее воздуха и оба могут упасть
...из личного опыта....приходилось ловить маленький смерчик на птенце-2 на взлете Н=1.5-2 м
Июнь температура 28-30 летаю с асфальтовой дороги, с одной стороны зеленка , с другой перепаханные пары, ветерок боковой под 15-20 гр силой 3-4 метра , термики, колбасня... вообщем норм летние покатушки.
На разбеге замечаю формирующийся смерчик над парами и вижу что его сносит на меня и перед ним проскочить уже не судьба. после отрыва прижимаю самоль к земле разгоняю скорость и с небольшим кренчиком ок 10 гр пытаюсь обьехать его...цепляю всетаки немного, хорошо скорости запасик был и не прямо его проткнул, пассажиру понравилось!!!. Я вытер пот ...зашел... сел , сделал перерыв в покатушках до вечера.
К чему это рассказываю. когда был молодым и красивым военным - летали мы в Буденновске на Су-7, су-17 и с успехом клали на боковой ветерок 10-12 м\с, термики, болтанку и прочие мелкие неприятности, которые в СЛА могут носить фатальный характер...
 
Назад
Вверх