Профиль для крохи.

Откуда
Москва
Будет еще макет из подручных материалов, посмотрю что выйдет. Речь пока о профиле... 
Если так,то причем тут профиль?
Макет относится к фюзеляжу и компоновке, профиль - к крылу и его свойствам. На мой взгляд вещи достаточно разные.
  На прототипе используют "исторически сложившийся" профиль, толком не зная какой именно и не сильно парятся.
Мне интересно повторить подобный ЛА с 500-ым, уложить в 115 и по возможности выжать  больше пользы из наиболее подходящего под эти условия профиля. Но какой именно лучше подойдет и  почему ? Пока нет ответа.  :~~)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
ну ребята 503 ротакс и тряпочное крыло несовместимы.
Это также как на птенца поставить 180 сильный лайкоминг.
Быстрее он летать не будет, а вероятность того что обшивку сорвет возрастет.

Хороший проект под Хирт Ф-33 или симонини мини какой ни будь.

Под 503 ротакс просто приходите ко мне и формуйте А-21 Соло и не надо велосипед изобретать. Комплект матриц имеется. И с 503 ротаксом будет разбег 50 метров и скорость далеко за 200.

А так будет разбег 20 метров и максималка 130..140, смысла нет.

Вот если бы он 2-х местный бы, был, то тогда милое дело бы было.
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
из наиболее подходящего под эти условия профиля. Но какой именно лучше подойдет и  почему ?
Р-II - известный и хорошо себя зарекомендовавший профиль именно для заявленных скоростей и применения зависающих элеронов/закрылков. Даже при низкой точности воспроизведения, засорении поверхности, искажении поверхности ваш самолет будет неплохо летать. Достаточно аргументов?
 
Откуда
Москва
Р-II - известный и хорошо себя зарекомендовавший профиль именно для заявленных скоростей и применения зависающих элеронов/закрылков. Даже при низкой точности воспроизведения, засорении поверхности, искажении поверхности ваш самолет будет неплохо летать. Достаточно аргументов?
Да, звучит очень не плохо  :IMHO  На Брошках широко применялся, факт.
К примеру еще лучше это звучало бы на примере с иным профилем. Каким нить  Riblett GA 30-8-12. Ведь все познается в сравнении.
Наличие вогнутости на нижней поверхности у исходника, на что кроме кривизны средней линии влияет? Что это может дать или не дать, в сравнении с Р-2
 

Аркадич

Gentlemen's Club 115
Откуда
Москва
Ну ты же примерно представляешь какие хочешь получить ЛТХ? Открой атлас профилей и подбери подходящий по характеристикам... Иначе это разговор ни о чем... На мой взгляд можно тупо брать любой профиль на глазок похожий на оригинал и будет тебе счастье! Ведь жесткого лобика ты вроде не планируешь, о ламинарном обтекании тряпки думать вообще странно, да и сам понимаешь, что теория в тряпколетостроении с реальными цифрами ни разу не сойдется. Поставь профиль немного потолще, раз уж мотор 503тий и не мудри с механизацией... Ни к чему этому самолетику даже флапероны, не говоря уже о закрылках... А дальше только практические летные испытания и модификации. Но лично мне, было бы приятнее, если вместо профиля ты морально и физически собрался с  мужественными мыслями о неизбежности кровельных работ :) Первым делом мастерская, ну а профили, а профили, - ПОТОМ!  :IMHO
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Что это может дать или не дать, в сравнении с Р-2
Для детального сравнения мало данных по GA 30-8-12. Но само желание применить зависающую механизацию говорит в пользу Р-II. Отклонение закрылка так искривляет среднюю линию эквивалентного профиля, что про вогнутость поверхности исходного профиля можно забыть. А с технологической точки зрения любой вогнутый профиль хуже, особенно для тряпколетов.
 

Аркадич

Gentlemen's Club 115
Откуда
Москва
На самолете "Сова" установлен профиль P-III 15%. Размеры почти такие же, только вес пустого 150 кг и схема парасоль. Судя по отзывам самолет летает много лет, использовался для первоначального обучения и имеет отличные ЛТХ. Вот тема http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1396853629
 
Откуда
Москва
Отклонение закрылка так искривляет среднюю линию эквивалентного профиля, что про вогнутость поверхности исходного профиля можно забыть. 
Разумно.
На самолете "Сова" установлен профиль P-III 15%
Больше 14% не хочется применять.
 

Аркадич

Gentlemen's Club 115
Откуда
Москва
Так и, мысли о механизации не покидают?  :eek:

Еще раз внимательно перечитал тему про Сову, и оказывается, там на самом деле крыло-то от Брошки... У брошки профиль 14%..., но крыло с дубовым лонжероном, а ты, я заметил купил трубы для лестницы на крышу лонжеронов, то есть планируешь крыло, аки у Пилигрима? Но ведь даже используя подкосы на подобном крыле - изгиб неизбежен, а флапероны или просто элероны по всему размаху будут работать очень хреново... Вопрос тогда а зачем мудрить и набирать вес, если можно поставить элероны согласно рекомендуемым коэффициентам и летать не давая педалей?  Имхую, что трубкотряпкоплан в подобной типоразмерности и мечтах о заветной цифре 115 - должен быть простым и без извратов!  Ну, или возьми за образец крыло от Брошки и замути его из своих хитрых люминиевых профилей, а нервюры по технологии с той самой моей любимой фотографии...

 
Откуда
Москва
Так и, мысли о механизации не покидают?
Подвесной закрылок типа "Юнкерс" - успешная и удачная конструкция, используемая на куче аппаратов от Брошки и более. В том числе и на этом прототипе. Осевая компенсация значительно упрощает жизнь и уменьшает шарнирный момент, который обычно более заметен в поперечном канале управления и требует дополнительных усилий при перекладки по крену.
Так что это решение явно здравое, работающее и ничего не требующее изобретать. Бери и используй с любым профилем.
Опрос правда не очень активный, посмотрим чем завтра завершится. Потом наступит  пора принимать решение с профилем, технологией,  рисовать консоли и искать трубы. У меня их кстати нет.
 
Откуда
Москва
Месяц прошел, опрос завершился.
1. Больше трети голосов, 6 человек, предлагают обойтись без нововведений и оставить все как есть.
2. Меньше трети - 5 человек - честно признались, что понятия не имеют.  :)
3. Почти четверть - 4 человека, предлагают поставить что нить иное

По одному человеку закрыли еще две позиции и лишь USA-35B  остался в полном игноре не смотря на свои положительные свойства.

Сложно сказать, что опрос добавил ясности  :), тем не менее применить профиль близкий к исходнику пожалуй стоит из соображения точки отсчета для сравнения. Координат его правда все равно нет  :D, т.ч. это будет "по мотивам".  Полагаю что очень близким к оригиналу  :IMHO
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Осевая компенсация значительно упрощает жизнь и уменьшает шарнирный момент, который обычно более заметен в поперечном канале управления и требует дополнительных усилий при перекладки по крену.
Володя, при скоростях крохи ты не заметишь этих усилий. И даже более, как бы догружать не пришлось ;) :IMHO
 
Откуда
Москва
я бы посоветовал вам этот профиль http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=usa35b-il
За него никто не проголосовал  :)
при скоростях крохи ты не заметишь этих усилий.
Не уверен. Обычно по крену усилия заметно больше на разных аппаратах без компнсации. И дело не столько в абсолютных  цифрах, сколько в неравномерности усилий по тангажу  и крену.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
По поводу поста 54, хвост прав, чаще встречается что по углу атаки ручка соплей, а по элеронам труднее отклонять. А должно быть ровно наоборот.
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Но ведь даже используя подкосы на подобном крыле - изгиб неизбежен, а флапероны или просто элероны по всему размаху будут работать очень хреново...
Можно в таком случае применить разрезной элерон (флаперон) по типу Як-1. Кстати - я применил... и не заедает. Секции между собой соединены примитивным карданчиком (типа кусок трубки, можно квадратной, с болтами под 90 гр.)
 
Вверх