Профиль крыла для наиболее подходящий для планера

Денис

Я люблю строить самолеты!
Не парят, но об непредвиденных обстоятельствах и нужно знать в первую очередь ,во владивостоке дождь может пойдти через минуту после солнца, Вообще интересно какой профиль наиболее не капризный к плохим погодным условиям в т.ч. обледенению
И где это Вы собрались летать то во Владивостоке, что печётесь за переменчивость погоды? С Седанковского аэродрома? Или с Шаморы? И куда летать то?
Да и упомянутого вами дождя через минуту после солнца во Владе без прогноза не бывает. Туман летом, это да, частое явление...
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
На сколько я понимаю этот профиль как и профиль серии "Р" - рекомендован для самолётов. Но ни как не для планёров.
Профиль Гав-1 имеет высокое качество на небольшом угле, примерно Су=0.4, вроде. Какое у него качество в наборе, неважно. но оно неплохое. По всем показателям- по строгости поверхности, мягкости срыва и пр, это очень хороший профиль. Кроме того у него большая толщина, что важно для самоделки. Можно брать любой другой профиль серии FX от Вортмана. но именно Гав-1 хорошо известен.
Древние Р-2, Наса 2318 и пр имеют неплохие поляры, но на практике летят заметно хуже. Наса 2312 будет раньше срываться,чем 2318, это опасное сочетание
 
23018 у корня и 23012 на конце крыла доя полётов в дождь норм.

Ага, на планере. :ROFLMAO:

Если при проектировании летательного аппарата ставится задача летать в дождь, то надо слово "планер" из темы убрать. Я так думаю... (с). ;)
 
Гроб 109, наверное. Есть и другие, но там двигатель убирается, а это ну совсем другая песня. Тут же речь идет, как я понял по прототипу, об аппарате с толкающим винтом.

Я про дождь сказал потому, что это не тот параметр, на который при постройке планера надо обращать внимание. Ну не летают на планерах в дождь. Даже если вдруг и придется попасть в него, то это исключительная ситуация и, скорее всего, еще до начала дождя придется лететь на двигателе - термичной погоды уже не будет.
 
РАЗРАБОТКА НАУЧНЫХ ОСНОВ ПЛАНЕРИЗМА В 1920-1940 гг.
А.А. Борин, А.Л. Красильщиков


  • ЭВОЛЮЦИЯ КРЫЛОВОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ ПЛАНЕРОВ
Очень интересный материал. От куда он? Почему Александр Петрович Красильщиков, сын Петра Петровича - А.Л. назван?
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Профили, которые сыпятся в дождь, опасны. Обычно это профили с крутым лбом. У нас многие ошибочно считают это свойством ламинарных профилей. То, что написано в атласе про ГАВ-1, что он только для больших скоростей и имеет резкий срыв- полная лажа. вот ссылка
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1451281164/1411#1411
 
Откуда
Vladivostok
И где это Вы собрались летать то во Владивостоке, что печётесь за переменчивость погоды? С Седанковского аэродрома? Или с Шаморы? И куда летать то?
Да и упомянутого вами дождя через минуту после солнца во Владе без прогноза не бывает. Туман летом, это да, частое явление...
Тут не в этом вопрос был
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Р-III - планерный профиль изначально. Особенно 18% для свободнонесущих крыльев. Информацию взял из старых книг по планеризму в СССР и мире.
его ставили из-за того что было на него полное описание. Вы сами то подумайте как такое может стоять на планере ? Вон на Бро11 стоит такое..
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Вы сами то подумайте как такое может стоять на планере ? Вон на Бро11 стоит такое..
В тридцатых годах прошлого столетия профиля типа Р-II использовались и на планерах, и на самолетах (неплохих, САМ-5 например) и всё это летало замечательно, т.е. профиль был "универсальный". Через 40 лет появились другие профиля "специализированные" под определённые режимы полета. Применение тех или иных - дело вкуса. А какой при этом аппарат получится, зависит от создателя. Если руки из ... , то и с ламинарным профилем утюг можно получить.
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
В тридцатых годах прошлого столетия профиля типа Р-II использовались и на планерах, и на самолетах (неплохих, САМ-5 например) и всё это летало замечательно, т.е. профиль был "универсальный". Через 40 лет появились другие профиля "специализированные" под определённые режимы полета. Применение тех или иных - дело вкуса. А какой при этом аппарат получится, зависит от создателя. Если руки из ... , то и с ламинарным профилем утюг можно получить.
Я не спорю на счёт самолёта. Р3 - Р2 - для самолёта оТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Но не для планёра. Р3 - его характеристики в таблице даны для набора высоты. Как только тяга заканчивается. То всё.
 
Я не спорю на счёт самолёта. Р3 - Р2 - для самолёта оТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Но не для планёра. Р3 - его характеристики в таблице даны для набора высоты. Как только тяга заканчивается. То всё.
Тяга? Вы серьёзно, для любого профиля Re-шают всё Vметры в секунду и угол альфа атаки. Не?
Для деревянного планера со свободнонесущим крылом Р-III и Р-IIIА вполне себе хороший вариант. Планеры Антонова летали себе...
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
"Планер-паритель конструкции Г. Ф. Грошева
(1936 г.)
Г № 7 представляет собой паритель скоростного типа, приспособленный для
маршрутных полетов и для полетов на дальность как с облачными, так и с грозовыми
фронтами. Крыло имеет запас прочности, равный 10 на случай Ак.
По схеме планер представляет собой дальнейшее развитие планера Г № 6 Это -
свободнонесущий среднеплан с большим удлинением, имеющий кабину закрытого типа.
Для лучшего, сочетания крыла с фюзеляжем в местах перехода крыла сделаны небольшие
зализы. Профиль крыла - изменённый Геттинген 549
По сравнению с предыдущей конструкцией Г№7 имеет большие размах и вес.
Одновременное увеличение этих параметров увеличивает скорость снижения всего на 0,08
м/сек что практически не играет заметной роли. Качество увеличено до 28 Габариты
фюзеляжа уменьшены по высоте за счет лыжной коробки. Крыло - однолонжеронное,
обшито почти целиком фанерой, что улучшает его аэродинамику. Рули высоты
подвешены на шарикоподшипниках конусного типа и позволяют выбирать люфт и
регулировать легкость хода руле.
Г № 7 имеет размах 16,8 м, площадь крыльев 12,8 м2 удлинение 22, вес пустого 200 кг,
нагрузка на крыло 23,8 кг м2, качество 28, скорость планирования - от 60 до 90 км/час.
На этом планере мастером советского планеризма т. Расторгуевым весной 1937 г.
трижды был побит международный рекорд дальности полета на планере. (См. листы 5, 7,
9, 10, 18 и 19 атласа.)"

Нормальные пацаны , летают на нормальных профилях. Вскоре и Антонов признал, и ставил Гётинген.
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Тяга? Вы серьёзно, для любого профиля Re-шают всё Vметры в секунду и угол альфа атаки. Не?
Для деревянного планера со свободнонесущим крылом Р-III и Р-IIIА вполне себе хороший вариант. Планеры Антонова летали себе...
паляру посмотрите , и сравните с Гетингеном или FХ
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
с 30х годов прошлого века многое изменилось. Появились новые профили. которые заметно улучшают эффективность крыла. Никто из производителей самолетов и планеров не ставит сейчас Р-3
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Нормальные пацаны , летают на нормальных профилях. Вскоре и Антонов признал, и ставил Гётинген.
Как раз токи НАОБОРОТ!

В начале Антонов увлекался Прандталями и Гетингенами, а потом от них отказался.

Scan-150205-0006 21.jpg
 
паляру посмотрите , и сравните с Гетингеном или FХ
Я даже сравнивать их не буду, т.к. знаю, что перелетать друг друга могут только пилоты, какой бы профиль у него не стоял. А тереть профили в XFoil я прекратил давно, когда пересел с модели на самолёт.
Любую поляру можно запороть неверным движением ручек и ножек. А с Р-III можно сделать прекрасный простейший деревянный или люминиевый планер.
С огромным уважением к Вам и плодам Вашего труда, Dgem...
Вячеслав
 
Вверх