Программа расчета несущего винта в режиме осевой обдувки

Thread moderators: Anatoliy.

Полезна ли эта информация?


  • Всего проголосовало
    18
Это явление (про меня) называется "Замыливание глаз", то есть при многолетнем созерцании притупляется внимание и мозг сам в автоматическом режиме "исправляет" очевидные ошибки внутри сознания, которые автор ошибок не замечает.
это мне тоже знакомо, как конструктору.

И далее, прошу ответить на вопросы из сообщения #70
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
«AG2» - ? Адрес ячейки правильный?
Сам тип профиля отображается в ячейке «AG3» ниже ячейки «AG2».
Это то же ошибка, но она не влияет на результат, да и увидеть требуемую ячейку не составляет особого труда.
Так что продолжайте осваивать и помогайте чистить программу.

Здесь непонятно, где смотреть?
Не совсем понятно что смотреть?
Если рассчитанную тягу, то в ячейке "AD3".
А остальные упомянутые параметры там ниже в ячейках.
 
Проделаем такую проверку.
Вот что получилось:

Профиль VR-7 Угол установки 5,683 градуса,
тяга 175,993 кг, мощность 37,44293 л.с , удельная тяга 4,700301
У меня другие данные.

4.jpg


Хорда лопасти у меня 130 мм вместо ваших 150 мм. Но данные всё равно не совпадают с вашими. И столбец Х где-то сбился.
 
Последнее редактирование:

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Хорда лопасти у меня 130 мм вместо ваших 150 мм. Но данные всё равно не совпадают с вашими. И столбец Х где-то сбился
Что бы как то конструктивно общаться следует излагать вопрос не обрывками фраз, а таким образом, что бы можно было понять Вас.
В описании как работать в программе взят конкретный вертолет, а потом предложен другой вариант несущего винта.

Теперь что Вас интересует мне не понятно.
1. Что такое "У меня другие данные" ?
Если заданные параметры несущей системы другие, то и результат будет другой.
2. Что такое "И столбец Х где-то сбился." ?
Какой столбец?
 
Я иду пошагово по вашему описанию. Эта фраза из сообщения 15.
Профиль VR-7 Угол установки 5,683 градуса,
тяга 175,993 кг, мощность 37,44293 л.с , удельная тяга 4,700301
Поскольку вы не приложили скриншот, я не могу сравнить, что у вас в других ячейках. А по тем, что вы привели, у нас несовпадение.
Столбец Х это столбец после W, но вопрос снимаю, т.к. , видимо, это данные для другого профиля и для другого угла установки.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Поскольку вы не приложили скриншот, я не могу сравнить, что у вас в других ячейках. А по тем, что вы привели, у нас несовпадение.
Столбец Х это столбец после W, но вопрос снимаю, т.к. , видимо, это данные для другого профиля и для другого угла установки.
Какую задачу Вы ставите себе пытаясь сравнивать два расчета?

Если через несколько лет ввести в программу те же параметры, то результат будет тем же.
Если изменить хоть один из параметров, то результат будет отличным от предыдущего.
Так что ничего удивительного нет в том, что у Вас получился свой результат.

В столбце "Х" черти сколько ячеек если посмотреть вниз до 1680 строки.
Если Вы только о ячейках в панели задач, то там всего четыре ячейки с расчетными данными.
Две из них по скоростям "Х3" и "Х5" связаны между собой так как это одна и та же скорость.
Ячейка "Х7" отображает приращение скорости воздуха проходящего через ометаемую площадь.
В ячейке "Х9" отображается угол атаки лопасти на радиусе 70 % от максимального радиуса.
Их трогать нельзя и они защищены от несанкционированного входа.там находятся формулы и ссылки на другие ячейки.
 
Проделаем такую проверку.
Вот что получилось:

Профиль VR-7 Угол установки 5,683 градуса,
тяга 175,993 кг, мощность 37,44293 л.с , удельная тяга 4,700301

Профиль НН-2 Угол установки 8,32 градуса,
тяга 175,6399 кг, мощность 38,3153 л.с , удельная тяга 4,584067

Профиль USA-45-M Угол установки 5,61 градуса,
тяга 176,4514 кг, мощность 38,18347 л.с , удельная тяга 4,621147

Профиль CLARK-Y Угол установки 4,464 градуса,
тяга 176,4173 кг, мощность 39,68699 л.с , удельная тяга 4,445208

Профиль NACA-0012 Угол установки 8,235 градуса,
тяга 176,4227 кг, мощность 41,01106 л.с , удельная тяга 4,3,01831

Профиль NACA-23012 Угол установки 7,05 градуса,
тяга 176,4088 кг, мощность 37,93282 л.с , удельная тяга 4,650559

Профиль NACA-8-Н-12 Угол установки 7,565 градуса,
тяга 176,4657 кг, мощность 38,13896 л.с , удельная тяга 4,626914

Анализируем полученные результаты.
Если через несколько лет ввести в программу те же параметры, то результат будет тем же.
Какую задачу Вы ставите себе пытаясь сравнивать два расчета?
Я полагаю, что не только через несколько лет, но даже на другом компьютере результат должен быть тем же. Я пытаюсь проанализировать полученные результаты и понять, почему на другом (моём) компьютере результаты другие, если исходные данные одинаковы (поскольку я стараюсь внимательно следовать вашему описанию). Возможно, я где-то что-то упустил. Надо понять, это инженерный анализ, а не софистика. Пока не найду ошибку не могу двигаться дальше.
Если Вы только о ячейках в панели задач, то там всего четыре ячейки с расчетными данными.
Это я и имел ввиду.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
. Я пытаюсь проанализировать полученные результаты и понять, почему на другом (моём) компьютере результаты другие, если исходные данные одинаковы (поскольку я стараюсь внимательно следовать вашему описанию). Возможно, я где-то что-то упустил. Надо понять, это инженерный анализ, а не софистика. Пока не найду ошибку не могу двигаться дальше.
Это просто сделать.
Пришлите скрины панелей задач с двух компьютеров.
Попробую разобраться.

Важный совет.
При использовании программы надо не отключать защиту ячеек.
Изначально защищены все ячейки кроме тех, в которые вводятся параметры.
 
Это просто сделать.
Пришлите скрины панелей задач с двух компьютеров.
Попробую разобраться.

Важный совет.
При использовании программы надо не отключать защиту ячеек.
Изначально защищены все ячейки кроме тех, в которые вводятся параметры.
Скрин с вашего компьютера я сделать не могу. Скрин с моего компьютера см. 83.

Защита книги включена.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Скрин с вашего компьютера я сделать не могу. Скрин с моего компьютера см. 83.
А я то думаю, что это такое?
Там у Вас всё не как у людей.
Например, хорды лопасти.
В ячейке "F3" хорда на конце лопасти, а в ячейке "F9" хорда в корне лопасти.
В этом можно убедиться если навести курсор на ячейку в которой записано обозначение параметра. При этом выпадает выноска с кратким объяснением что это за параметр. У таких ячеек в правом верхнем углу красный маленький треугольник.

У вас же получилась странная лопасть. Она узенькая в корне и широкая как лопух на конце.
Это приводит к тому, что точка приложения результирующего сопротивления лопасти сильно смещается подальше от оси вращения.
Это приведет к резкому увеличению потребляемой мощности из за того, что окружная скорость в той точке большая чем у обычных лопастей.
Да и само профильное сопротивление будет зависеть от квадрата скорости.
И сопротивление трения так же будет больше у такой лопасти.

Так что изменяйте форму лопасти если Вы ошиблись.
Ну а если это опять некая креативная форма, то за такой креатив придется расплачиваться сильно излишней мощностью.
 
А я то думаю, что это такое?
Там у Вас всё не как у людей.
Вы в этом точно уверены?
Ну а если это опять некая креативная форма, то за такой креатив придется расплачиваться сильно излишней мощностью.
Нет, это не креативная форма, я иду по вашему описанию. Значит, это моя ошибка, ошибка во внимательности. Хорошо было бы, чтобы новая исправленная версия программы содержала все настройки по-умолчанию, те, которые не предполагается менять. Иначе, это у вас глаз замылен, а у новичка глаза разбегаются от неизвестного и насыщенного интерфейса.
Потом, я хотел бы, чтобы Вы более внимательно относились к моим вопросам, чтобы мне не приходилось повторять их дважды. Я ведь не слишком часто здесь пишу.

А теперь продолжаю изучать программу. Следующий вопрос из #15.
На кнопках профиля открываются картинки поляр. Что означают параметры Cl и Cd? Для крыла и для винта поляры одинаковы? Можно ли применить расчёт для винта к крылу и наоборот?
5.jpg
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
На кнопках профиля открываются картинки поляр. Что означают параметры Cl и Cd?
Cl и Cd это из буржуйской программы расчета параметров профиля.
Cl Это наш коэффициент Су, а Cd это соответственно наш коэффициент Сх.
И для справки, если поляра профиля, то это всегда по оси "У" коэффициент подъемной силы Су, а по оси "Х" коэффициент сопротивления Сх.
Сама поряра характеризует свойства профиля, а где применять профиль - безразлично, что для крыла, что для лопасти.
Можно ли применить расчёт для винта к крылу и наоборот?
Так прямо применять расчет лопасти к крылу не получится.
Это, наоборот, лопасть разбивают не несколько частей якобы крыла и считают каждую часть как крыло.
а у новичка глаза разбегаются от неизвестного и насыщенного интерфейса.
Поэтому в программе заложено много подсказок как для каждой ячейки с параметрами, так и для некоторых окон программы.
Рекомендую начать знакомиться с программой не с того описания как в ней работать, а с закладок программы "Описание" и "Пояснение" для некоторых окон программы.
Хорошо было бы, чтобы новая исправленная версия программы содержала все настройки по-умолчанию, те, которые не предполагается менять.
Так не получится.
Нет таких параметров по умолчанию.
Программа тем и хороша, что можно менять все параметры, а не так как в других программа где предлагают заведома прямоугольную лопасть с постоянной хордой и относительной толщиной с неизвестно каким законом круткии с одним - двумя профилями и для стандартной атмосферы.
 
Cl и Cd это из буржуйской программы расчета параметров профиля.
Cl Это наш коэффициент Су, а Cd это соответственно наш коэффициент Сх.
Су и Сх - так понятнее.

Так не получится.
Нет таких параметров по умолчанию.
Почему нет? Вот вы даёте пример, а у меня оказывается в некоторых ячейках данные не соответствуют тем, которые вы подразумеваете. Причём, в описании не предлагается внести изменения в эти ячейки. Значит, надо полагать, эти данные некоторым образом предустановлены для рассматриваемого примера. Это и есть по-умолчанию. Он-лайн калькуляторы, напр., эти данные предлагают по-умолчанию без вмешательства пользователя.

Следующий вопрос опять по поляре. Что означает переменная r (в рамке)? И как по цветам распределяются поляры (по толщине) на общей диаграмме?
6.jpg
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Почему нет? Вот вы даёте пример, а у меня оказывается в некоторых ячейках данные не соответствуют тем, которые вы подразумеваете. Причём, в описании не предлагается внести изменения в эти ячейки. Значит, надо полагать, эти данные некоторым образом предустановлены для рассматриваемого примера.
В том описании рассматривается расчет соосной несущей системы конкретного летающего вертолета.
У Вас несущая система собственная и Вы сами должны устанавливать все параметры своей несущей системы.
Что в этом сложного?
Вы прочли то что написано в закладке "Описание" и "Пояснение".
Там всё разложено по полочкам.
Если Вы полагаете, что параметры по умолчанию должны быть для всех в мире одними и теми же, то как тогда внести свои данные?
Например, радиус лопасти для всех обязательно должен быть, скажем, 3,21 метра, а хорда для всех и всегда равна 200 мм, профиль только NACA230 с относительной толщиной 12 %, и скорость вращения только 600 оборотов в минуту и ни на йоту больше или меньше.
Так что ли?

Вот поэтому после примерного определения скорости воздуха, проходящего через ометаемую площадь там же в описании к программе написано, что надо установить свои данные, а уж потом манипулировать с углом установки лопастей.
И объясните, пожалуйста, про какие ячейки Вы упомянули, в которых якобы что то предустановлено?

Понимаете, во все ячейки, в которые можно вводить параметры Вы должны внести свои параметры.
Иначе это будет расчет не Вашей несущей системы.
Это и есть по-умолчанию. Он-лайн калькуляторы, напр., эти данные предлагают по-умолчанию без вмешательства пользователя.
Да нет в моей программе ни одной ячейки в которой может находится что то по умолчанию. Во все ячеки без исключения требуется ввод конкретных параметров той несущей системы, которая подлежит расчету.
Даже температура окружающего воздуха и высота над уровнем моря, чего в остальных упрощенных Он-лайн калькуляторах подразумевается как постоянные для стандартной атмосферы.
Или я Вас не понимаю?
Ну тогда перечислите список таких ячеек или параметров по умолчанию?
Следующий вопрос опять по поляре. Что означает переменная r (в рамке)? И как по цветам распределяются поляры (по толщине) на общей диаграмме?
Это значение "r" обозначает качество поверхности лопасти:
На картинке ниже поляры при различном качестве поверхности.
В табличке качество нарастает от нуля до r=3
А графики в том же порядке от зеленой до голубой линии.
Но это для Вас уже лишнее.
Качество поверхности профиля.jpg
В самом расчете принято самое худшее качество поверхности.
При улучшении гладкости поверхности лопасти результат будет только лучше.
 
У Вас несущая система собственная и Вы сами должны устанавливать все параметры своей несущей системы.
Что в этом сложного?
Нет, это Вы не понимаете. Я не рассчитываю на данном этапе свою несущую систему, я повторяю шаг за шагом, буква за буквой шаги в вашем примере. Поэтому, какие данные вы сохранили в программе на момент передачи её во всеобщее пользование, такие там и остались. Я их не трогаю без особого на то указания. Это и есть по-умолчанию.
6

Итак, для ознакомления с возможностями программы вначале посчитаем некий соосный несущий винт вертолета, у которого по две лопасти на каждом несущем винте.
-----------------------------------
Это значение "r" обозначает качество поверхности лопасти:
На картинке ниже поляры при различном качестве поверхности.
В табличке качество нарастает от нуля до r=3
Про r понял. В программе r постоянно и =3. А распределение по цветам это в зависимости от толщины профиля. Это подтверждает информация в верхней части суммарной диаграммы VR 8% VR 10%.... Приходится догадываться, какая диаграмма, какой толщине соответствует. Впрочем, это не сложно.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Нет, это Вы не понимаете. Я не рассчитываю на данном этапе свою несущую систему, я повторяю шаг за шагом, буква за буквой шаги в вашем примере. Поэтому, какие данные вы сохранили в программе на момент передачи её во всеобщее пользование, такие там и остались. Я их не трогаю без особого на то указания. Это и есть по-умолчанию.
Если Вы так скрупулезно стараетесь разобраться в программе, то следовало так же скрупулезно следовать описанию программы.

В начале описания предлагается расчет соосной несущей системы конкретного уже летающего вертолета.
Это наиболее сложный случай по сравнению с одиночным несущим винтом, и поэтому описан именно этот ход работы в программе.
Там, в начале расчета, (сообщение №6) приведены параметры несущей системы, которые были внесены в панель задач.
Это и есть то самое особое указание.
Почему это Вы не сделали так же?
Надо внимательнее относиться к инструкции.

Затем (сообщение №37) приводится описание как рассчитывать ВИШ как наиболее сложный случай среди воздушных винтов.
И там же, в сообщении №37, перед расчетом предлагаются параметры такого ВИШ-а .
Их так же вносят в панель задач.
Тогда расчет будет соответствовать дальнейшему описанию.

А Вы просто взяли некие условия, которые были произвольно внесены в ячейки, и которые не соответствуют реальным значениям.
Не заметив этого Вы начали удивляться почему несущий винт с произвольно взятыми значениями не соответствуют конкретному несущему винту рассматриваемому как пример в описании.
И почему Вы считаете, что изначально в программе по умолчанию должны быть внесены какие то конкретные значения?
А если бы там были нулевые значения?
А если бы там были везде только единицы?
Или только значения "10" ?

Как можно начать изучать программу не имея начальных знаний в части хотя бы воздушных винтов или свойств аэродинамических профилей?
Многие вопросы Вы бы даже и не подумали задавать, так как это Вы бы четко знали, используя Ваш любимый термин, "по умолчанию".

Или может быть Вы решили всё выяснить до последней буковки как и что там в программе и после где то использовать как своё?
Вы какой то странный.
 
А Вы просто взяли некие условия, которые были произвольно внесены в ячейки, и которые не соответствуют реальным значениям.
Не заметив этого Вы начали удивляться почему несущий винт с произвольно взятыми значениями не соответствуют конкретному несущему винту рассматриваемому как пример в описании.
Уверен, и другие не заметят. А обнаружив несоответствие, не станут дальше следовать вашему призыву проверить систему на примерах. Если это будет опытный авиастроитель, то, скорее всего, если и будет пользоваться, то об ошибках вам не сообщит, дабы не нарваться на холивар. А новичок пойдёт по вашему совету, сначала изучать теорию. Пошёл и Я.
Или может быть Вы решили всё выяснить до последней буковки как и что там в программе и после где то использовать как своё?
Вы какой то странный.
Из нашего общения делаю вывод, пользы не будет ни вам, ни мне. Собственно, мне надо прежде всего рассчитывать профиль крыла, а не винт. Благодарю за старт в моём авиаобразовании. Выслушивать критические замечания о моей личности не имею ни малейшего желания. Желаю успехов вам и вашей программе.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Уверен, и другие не заметят. А обнаружив несоответствие, не станут дальше следовать вашему призыву проверить систему на примерах.
Если это будет опытный авиастроитель, то, скорее всего, если и будет пользоваться, то об ошибках вам не сообщит, дабы не нарваться на холивар
Любой авиастроитель не то что опытный, а даже начинающий твердо знает, что у любых воздушных и несущих винтов имеются лопасти.
Каждый конструктор и не только авиационный твердо знает, что любая деталь имеет свои размеры.
Поэтому при желании как то рассчитать воздушный винт или несущий винт с помощью любой и даже простенькой программы тот конструктор начнет вносить в программу (любую) столько параметров, сколько требует та или иная программа.
Ну а если предлагают конкретный расчет конкретного объекта в неком учебном пособии и прикладывают в качестве старта конкретные значения, то тот кто хочет повторить этот расчет прилежно внесет те же данные, которые предлагаются в описании.

Вы же решили (как сами писали ранее) попробовать посчитать не лопасти воздушного винта, а крыло с помощью этой программы.
Но это не касается области вопросов связанных с данной программой.
Расчет воздушных винтов много сложнее и требует более сложную методику и программу в сравнении с крылом.
На форуме есть много тем, где Вам помогли бы разобраться именно с крылом.

Надеюсь, что я оперативно и точно отвечал на Ваши вопросы.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Вверх