"Прогрессирующий козел" на воде, как называется?

Откуда
Москва
Подскажите, "лодочники", как называется прогрессирующий "козел" на воде.

Заранее благодарен.
 
Классические ошибки.
Первая - на посадке взгляд прямо перед собой.
Вторая ошибка - попытки парировать, вместо того чтобы задержать штурвал.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Классические ошибки.
Первая - на посадке взгляд прямо перед собой.
Вторая ошибка - попытки парировать, вместо того чтобы задержать штурвал.
Ну как "задержать"? Я на воду не летал, но на земле тож кочки и неровности немалые встречались. От себя парируешь, а иначе как? Или с задратым носом (просто выражаясь) газы давать?
P.S. Ошибки КВС SSJ в Шереметьево здесь, думаю, не совсем будут к месту.
 
Выскажусь полупрофессионально.
С козлением сталкивался курсантом на Л-29, видел прогрессирующий, хорошо не сломался самолёт. Думаю аналогии уместны и для гидро. Может усилить процесс подход к выравниванию на повышенной скорости, усаживать и придавливать не нужно. Сделал выравнивание и с падением скорости создавай посадочный угол, это выдерживание. Взгляд влево под углом и на определенном удалении. Если высоко, задержи ручку, если отделился, задержи ручку, от себя отдавать нельзя! Иначе приземление с опережением на переднюю стойку и удар основными с отделением и прогрессированием. Бывает что основные стойки пробивают плоскости, передняя отламывается.
Прилетели, мягко сели! На гидросамолете, конечно есть особенности.
Вроде так.
 
Выскажусь полупрофессионально.
С козлением сталкивался курсантом на Л-29, видел прогрессирующий, хорошо не сломался самолёт. Думаю аналогии уместны и для гидро. Может усилить процесс подход к выравниванию на повышенной скорости, усаживать и придавливать не нужно. Сделал выравнивание и с падением скорости создавай посадочный угол, это выдерживание. Взгляд влево под углом и на определенном удалении. Если высоко, задержи ручку, если отделился, задержи ручку, от себя отдавать нельзя! Иначе приземление с опережением на переднюю стойку и удар основными с отделением и прогрессированием. Бывает что основные стойки пробивают плоскости, передняя отламывается.
Прилетели, мягко сели! На гидросамолете, конечно есть особенности.
Вроде так.
Здесь речь о "барсе". Волна нос может подбросить неслабо и что, с тангажем 20 газы прибирать не работая штурвалом?
 
По моему в ролике классика жанра - попытка посадить самолёт на повышенной скорости. Отдавая ручку от себя, даже очень кратковременно, только провоцируем раскачку с увеличением амплитуды. Поясню почему.
Нормальное положение поплавков или лодки при касании на посадке должно быть таким, чтобы пятно контакта начиналось у редана с углом к поверхности перед реданом около 6 градусов или больше. Если угол будет меньше, то нарастающее пятно (ц д) быстро сместится вперёд и на первой же волне корпус получит мощный толчок вверх далеко впереди ц т и отскок от воды будет с приличным увеличением угла (атаки). А поскольку скорость самолёта выше скорости срыва, то взмывание. Отдав ручку от себя чтобы парировать взмывание уменьшаем угол и на следующем касании можно ещё больший импульс носом от волны словить.
Правильной будет посадка с максимально возможным углом тангажа, то есть касание должно произойти в момент начала срыва на крыле, на минимально возможной для этого самолёта скорости.
У сухопутных с хвостовой опорой такая же ярко выраженная тенденция к козлению при скоростной посадке на основные стойки.
Классика!
С уважением, Айрат.
 
Тут ещё один маленький нюанс. С высоким расположением двигателя, как в основном на гидросамолетах или на самолетах с толкающим движком (классический пример Сигма-5) уход на второй круг сопряжен с определенными трудностями - при резкой даче газа самолет просаживается и стукается о воду (или землю). На видео это заметно.
На разбеге это тоже получается цирк. Если дойти до почти взлетной скорости и резко сбросить газ, самолет жизнерадостно и с песней взмывает и пролетает метров 100...150. Зависит от лайнера.
 
Тут ещё один маленький нюанс.
Как общее для большинства гидросамолётов конечно так, согласен полностью. Обычно индивидуальные нюансы типа и даже отдельного борта опытному пилоту хорошо знакомы. А в показанном ролике пилот явно опытный, иначе бы так безнаказанно не обращался бы со штурвалом шуруя им туда-сюда, но вот объективного понимания процесса из-за чего происходит "барс" у пилота похоже нет.
 
Назад
Вверх