Производство самолетов в России

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Компания 'АэроВолга' начала строить в Самарской области завод по производству восьмиместного универсального самолета ЛА-8 собственной разработки. Аналитики говорят, что рынок малой авиации в России практически отсутствует и продавать его придется только за рубежом.

О том, что 'АэроВолга' приступила к строительству в Красноярском районе Самарской области завода по производству ЛА-8, 'Ведомостям' сообщил совладелец и председатель совета директоров компании Сергей Алафинов. Участок площадью 5,8 га взят в аренду с правом выкупа. Общая стоимость проекта по организации серийного производства самолета - около 300 млн руб. Треть суммы уйдет на строительство производственной базы. Финансировать проект планируется на заемные средства, сказал Алафинов, отказавшись сообщить подробности. При выходе на запланированный выпуск 15 машин в год вложения окупятся за три года, полагает он. Компания сейчас рассматривает несколько предложений от инвесторов разных стран об организации совместных предприятий по выпуску ЛА-8.

'АэроВолга' создана разработчиками универсального самолета-амфибии ЛА-8, рассказал Алафинов. Бывшие военные летчики Матвей Щелочков и Владимир Шиш начинали работу над проектом как авиалюбители, а в партнерстве с Алафиновым создали предприятие для серийного производства самолета. По мнению создателей ЛА-8, его главными достоинствами являются универсальность (посадка на воду и на грунт), грузоподъемность (до 739 кг) и экономичность (расход топлива - около 70 л в час). Щелочков считает, что самолет-амфибия будет востребован там, где есть водоемы и нет аэродромов, - сейчас в таких местностях используют вертолеты, но, например, Ми-2 при сходной грузоподъемности расходует в час 235 кг топлива.

'АэроВолга' уже имеет заказы на три самолета. По словам Щелочкова, один улетит на Байкал уже в 2005 г., еще два заложены для покупателя из Черногории. Заказов могло быть и больше, говорит он, но пока компания вынуждена отказывать желающим: самолеты сейчас делаются на арендованных площадях на территории 'Авиакора'. Алафинов видит рынок для ЛА-8 не только за рубежом, но и в России - по его словам, на МАКСе-2005 самолетом заинтересовался министр по ЧС Сергей Шойгу. Единственным конкурентом ЛА-8 Алафинов считает шестиместный самолет-амфибию Бе-103 разработки КБ им. Бериева, серийно выпускаемый Комсомольским-на Амуре авиационным производственным объединением (КнААПО) компании 'Сухой'. Но цена ЛА-8, по словам Алафинова, составит около $660 000, а Бе-103 на КнААПО предлагают по $1 млн.

Однако главный конструктор проекта Бе-103 комсомольского завода Павел Полищук говорит, что нельзя сравнивать единичный самолет и серийную машину: например, Бе-103 в процессе сертификации потяжелел на 150 кг, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям.

В 'АэроВолге' признают, что сертификация типа самолета - долгий и дорогостоящий процесс: его планируют завершить не ранее конца 2007 г., а стоимость сертификации, по оценке Алафинова, может составить от 30 млн до 60 млн руб. До тех пор компания будет производить и продавать самолеты, сертифицированные как экземпляры.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак говорит, что рынок легкой авиации очень сложный: российское законодательство, по сути, не позволяет покупателю таких машин коммерчески использовать их. В России этого рынка сегодня нет, считает он, и потому производителям ЛА-8 придется делать ставку на экспорт.


http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/10/27/98842
 
В Ульяновске в октябре стартует проект по производству самолетов для воздушного такси
16:19 | 17/ 07/ 2006
 
УЛЬЯНОВСК, 17 июл - РИА Новости-Приволжье, Любовь Чиликова. На ульяновском предприятии ЗАО "Авиастар-СП" вскоре начнется реализация коммерческого проекта, связанного со строительством самолетов "Эклипс", которые могут использоваться в качестве воздушного такси. Об этом в понедельник на публичных слушаниях по вопросам социального развития региона сообщил  губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. По его словам, две недели назад самолет "Эклипс" получил сертификат.

"В октябре совместно с федеральным правительством мы приступим к реализации этого проекта", - сказал Морозов.

Как сообщалось ранее, в июне прошлого года руководство "Авиастар-СП" и компании "Эклипс Европа" подписали протокол о намерениях. А первые переговоры по созданию производства самолета для воздушного такси на базе "Авиастара" прошли в апреле 2005 года в Счетной палате РФ.

"Эклипс-500" - сверхлегкий цельнометаллический американский самолет бизнес-класса - предназначен для корпоративных перевозок (от точки до точки) с высоким уровнем комфорта, использует аэродромы с любым покрытием. Стоимость такой машины - от одного миллиона долларов.

Отсюда:  http://volga.rian.ru/economy/20060717/81497524.html
 
   УЛЬЯНОВСК, 17 июл - РИА Новости-Приволжье, Любовь Чиликова.
"Эклипс-500" - сверхлегкий цельнометаллический американский самолет бизнес-класса - предназначен для корпоративных перевозок (от точки до точки) с высоким уровнем комфорта, использует аэродромы с любым покрытием. Стоимость такой машины - от одного миллиона долларов.

Уважаемая Любовь Чирикова, Эклипс-500 не цельнометаллический, а композитный и не сверхлегкий (до 500кг), а VLJ (very light jet) и стоят уже под 1,5 млн. А в остальном все почти правильно.
 
RV,

Ета...
панимаишь...

:-[ :-[ :-[

A Eclipse то - металлический вроде...

;D

F2_fuselagesideview.jpg

F2_production.jpg


http://www.aluminum.org/ANTemplate.cfm?IssueDate=09/01/2002&Template=/ContentManagement/ContentDisplay.cfm&ContentID=7239
 
А эта Л-6 с РПД.
 

Вложения

  • 00223.JPG
    00223.JPG
    27,1 КБ · Просмотры: 172
RV,

Ета...
панимаишь...

:-[ :-[ :-[

A Eclipse то - металлический вроде...

;D

F2_fuselagesideview.jpg

F2_production.jpg


http://www.aluminum.org/ANTemplate.cfm?IssueDate=09/01/2002&Template=/ContentManagement/ContentDisplay.cfm&ContentID=7239

Тогда прошу прощения. Всегда думал, что он композитный - так показалось в Ошкоше. Спасибо, что исправили.
 
RV,

Ета...
панимаишь...

:-[ :-[ :-[

A Eclipse то - металлический вроде...

;D

F2_fuselagesideview.jpg

F2_production.jpg


http://www.aluminum.org/ANTemplate.cfm?IssueDate=09/01/2002&Template=/ContentManagement/ContentDisplay.cfm&ContentID=7239

Тогда прошу прощения. Всегда думал, что он композитный - так показалось в Ошкоше. Спасибо, что исправили.

Понял, почему я так подумал: в этой статье говорится, что на самолете используется новая технология сверки алюминия. На самолете нет заклепок.
 
Назад
Вверх