прошу совета по закоцовкам

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Строю новый самолет ,низкоплан, профиль Р-3 , хочется сделать шайбы , чтобы  не для красоты , а что бы работали.   Прошу совета или ссылки. С уважением Владимир
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Строю новый самолет ,низкоплан, профиль Р-3 , хочется сделать шайбы , чтобы  не для красоты , а что бы работали.   Прошу совета или ссылки. С уважением Владимир
Не волнуйтесь - законцовки работать не будут все равно,да они и не работают ни на одном из множества имеющих винглеты,легких самолетов.Дело в том,что,во-первых,для правильного подбора законцовок расчета оказывается недостаточно и проводится приличный объем трубных испытаний совместно с конкретным крылом,а,во-вторых,преимущество даже принципиально может быть получено лишь на одном,крейсерском режиме,который для легкого самолета просто не имеет смысла.
Иными словами,если перевести дополнительный вес и сопротивление,используемые для выполнения винглет,в дополнительный размах крыла - всегда получится лучше.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
mel

Сделайте законцовки крыла как на самолете CH701 STOL,  под 45 градусов.

http://www.zenithair.com/stolch701/7-design-wing.html

http://www.zenithair.com/stolch750/images/front.jpg

http://www.zenithair.com/stolch801/design/design.html
Рисунок 7.
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Лапшину:  С винглетами понятно- отменяются, а вот еще вопросик: Как бы получше  сделать выходное отверстие для охлаждающего воздуха из капота, чтобы тормозило поменьше и чтобы еще высасывало?   Может это опять утопия? :'(                 ФТ - спасибо за ссылки, но у меня на концах крыльев колесики- шасси планерное
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
С размерами мне понятно , я спрашивал о форме , или какие дифлекторы. Хочется сделать оптимальный вариант Потому что моторчик слабенький так борюсь за каждый грамм.   И аэродинамика конечно очень поможет
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
С размерами мне понятно , я спрашивал о форме , или какие дифлекторы. Хочется сделать оптимальный вариант Потому что моторчик слабенький так борюсь за каждый грамм.   И аэродинамика конечно очень поможет
Если мотор воздушного охлаждения - следует изолировать воздушный канал охлаждения изолировать от остального подкапотного пространства,чтобы не было у охл. воздуха иного пути,как пройти через оребрение головок цилиндров;выходное отверстие следует располагать в поперечной плоскости;на выходе же надо сделать створки,если предусмотрено регулирование температуры.Действительно максимально открытое отверстие должно быть раза в два больше входного.
В случае водяного охлаждения водяной радиатор ставится либо "в лоб",либо (что дает меньшее сопротивление)заборник,меньший площади радиатора примерно вдвое,связан с радиатором плавно расширяющимся каналом (также изолированным) - выход аналогичен вышеописанному.При четырехтактном моторе устанвка маслорадиатора аналогична установке водяного - иногда ставят оба радиатора один за другим,но наш опыт эксплуатации МАИ-223 с таким взаиморасположением радиаторов показал склонность к повышенной температуре масла в жаркую погоду пи максимальных загрузках на поплавках:в итоге заборники радиаторов разделили.
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Спасибо Лапшину и всем остальным. ОТЛИЧНЫЙ форум  Мне, неучу, без него было гораздо сложней строить самолеты, Методом тыка , почти до всего доходил сам. Жалко времени потерянного на изодретение велосипеда
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Для mel
По охлаждению двигателя воздушного охлаждения посмотри здесь: http://www.limflug.de/downloads/905/905.700.044.105.pdf  
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Мне тоже понравилось- то что надо. С П А С И Б О :exclamation
 

Григорий

Я люблю строить самолеты!
2 Lapshin
Не волнуйтесь - законцовки работать не будут все равно,да они и не работают ни на одном из множества имеющих винглеты,легких самолетов.Дело в том,что,во-первых,для правильного подбора законцовок расчета оказывается недостаточно и проводится приличный объем трубных испытаний совместно с конкретным крылом,а,во-вторых,преимущество даже принципиально может быть получено лишь на одном,крейсерском режиме,который для легкого самолета просто не имеет смысла.
Иными словами,если перевести дополнительный вес и сопротивление,используемые для выполнения винглет,в дополнительный размах крыла - всегда получится лучше.
Извините, - Т.есть получается что они(винглеты) не работают и на канардах типа LongEZ, и вы считаете, что на нем Действеннее был бы другой вид оперения (киль(и)): например два  - как на су-27, или F-22 Raptor, или вообще их отсутствие как B-2(кажется)?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Извините, - Т.есть получается что они(винглеты) не работают и на канардах типа LongEZ, и вы считаете, что на нем Действеннее был бы другой вид оперения (киль(и)): например два  - как на су-27, или F-22 Raptor, или вообще их отсутствие как B-2(кажется)?
Извиняю.
На Рутановских утках от винглет,как законцовок крыла,т.е.поверхностей,улучшающих аэродинамические характеристики крыла действительно толку никакого и если их развернуть в горизонт,макс.скорость не изменилась бы или даже выросла при существенном снижении минимальной скорости и повышении аэродинамического качества и экономичности.Все дело в том,что винглеты при этой схеме работают в основном в качестве вериткального оперения,т.е.создают путевую устойчивость и управляемость - при стреловидносм крыле его концы имеют максимальное плечо от ЦТ и являются верным местом для размещения ВО.Соответственно - для килей как на Су-27 или Рапторе потребовались бы хвостовые балки,а обойтись вообще без ВО,заменив его дифференциальными интерцепторами а-ля В-2 возможно лишь в комплексе с системой управления подобного уровня,что пока вряд ли уместно на легкой технике.
 
Вверх