Простые электронные приборы

Corporal2ID

Я люблю строить приборы!
Искореняйте.

По сути темы, мне авиагоризонт интересен. Вопрос к разработчику, можно ли будет на тест взять прибор (естественно с возвратом и последующим отчетом и предложениями)?
Еще предстоит много работы по доведению до ума, несколько месяцев как минимум. Но спасибо за интерес, я дам знать как будет готов. И да, при готовности прибора я был бы не против передать на тестирование.
 
Сегодня получил часы/таймер от производителя.
Экран углублен на 12мм от плоскости лицевой панели прибора. Экран в тени практически на всех углах солнечному свету, то есть экран постоянно ярко и отчётливо виден (индикация на нём).
При нажатии и удержании правой кнопки показывает UTC. В прибор встроено автономное питание, то есть при отключении внешнего питания тухнет экран, но все функции продолжают работать. При подаче питания экран загорается и продолжается индикация без обнулений и остановок.
Спасибо разработчику за прекрасную работу!
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Сегодня получил часы/таймер от производителя.
Экран углублен на 12мм от плоскости лицевой панели прибора. Экран в тени практически на всех углах солнечному свету, то есть экран постоянно ярко и отчётливо виден (индикация на нём).
При нажатии и удержании правой кнопки показывает UTC. В прибор встроено автономное питание, то есть при отключении внешнего питания тухнет экран, но все функции продолжают работать. При подаче питания экран загорается и продолжается индикация без обнулений и остановок.
Спасибо разработчику за прекрасную работу!
Какие ещё функции есть в них? Время полёта, секундомер, есть. У меня реликвия АЧС 1 очень удобные часы, один недостаток нужно заводить. А так считаю эталон авиационных часов. Друг подарил.
 
Какие ещё функции есть в них? Время полёта, секундомер, есть. У меня реликвия АЧС 1 очень удобные часы, один недостаток нужно заводить. А так считаю эталон авиационных часов. Друг подарил.
Эти тоже надо батарейки менять. раз в два года.
Весят 46 грамм.
Функции:
- время которое выставит пользователь, например, МСК
- Время UTC для работы с диспетчерами и подачей плана полёта
- 4 уровня яркости индикации
- выносная дополнительная кнопка включения секундомера для возможности запускать его не полько с панели прибора, но и с кнопки установленной в любом месте ВС, например, на ручке управления.
 

Corporal2ID

Я люблю строить приборы!
Эти тоже надо батарейки менять. раз в два года.
Спасибо за отзыв! Поправлю, по скромным расчетам, батарейки должно хватить года на 3-4, по оптимистичным на 5-6 лет.
Но это уже эксплуатация покажет.
 
На днях летали на Птенце 3 маршрут Крым - Пятигорск - Кисловодск - Крым (1700 км).
На борту установил недавно полученные часы/таймер.
В кабине часы хорошо читаемы при разной освещенности.
Отказов не было.
Ещё заметил такое приятнонеожиданное свойство часов: в неактивном режиме таймера, на экране под временем стоит четыре нуля. По идее, это ММСС. То есть до 99 минут 59 секунд, как я предполагал. Однако в полете, а он продолжался 8,5 часа в один конец, когда таймер подошёл к 59 минут 59 секунд, на следующей секунде на экране циферблата появилось 0100оо и далее формат таймера стал из шести (а не четырех) цифр ЧЧММсс. Это очень важная особенность, которая позволяет не задумываться с расчетами времени полета на маршруте.
Спасибо разработчику за прекрасный прибор!
 
Последнее редактирование:

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
На днях летали на Птенце 3 маршрут Крым - Пятигорск - Кисловодск - Крым (1700 км).
На борту установил недавно полученные часы/таймер.
В кабине часы хорошо читаемы при разной освещенности.
Отказов не было.
Ещё заметил такое приятнонеожиданное свойство часов: в неактивном режиме таймера, на экране под временем стоит четыре нуля. По идее, это ММСС. То есть до 99 минут 59 секунд, как я предполагал. Однако в полете, а он продолжался 8,5 часа в один конец, когда таймер подошёл к 59 минут 59 секунд, на следующей секунде на экране циферблата появилось 0100оо и далее формат таймера стал из шести (а не четырех) цифр ЧЧММсс. Это очень важная особенность, которая позволяет не задумываться с расчетами времени полета на маршруте.
Спасибо разработчику за прекрасный прибор!
А сколько промежуточных посадок?
 
Одна под Краснодаром туда и на обратном пути тоже одна.
Бак 75 литров, средний расход на 80 лс 912-ом получился 12 л/ч.
Описание перелета, фотки, скоро опубликую в мобильном приложении Aerocrimea.apk. там же будет истори Марии Гимадиевой из Феодосии, которая на дельталете три года назад пролетела такой же маршрут но за более длительное время.
 
Последнее редактирование:

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Одна под Краснодаром туда и на обратном пути тоже одна.
Бак 75 литров, средний расход на 80 лс 912-ом получился 12 л/ч.
Описание перелета, фотки, скоро опубликую в мобильном приложении Aerocrimea.apk. там же будет истори Марии Гимадиевой из Феодосии, которая на дельталете три года назад пролетела такой же маршрут но за более длительное время.
Молодцы, горжусь, так держать.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Вопрос по электронному компасу.
Возможно ли сделать так, чтобы датчик ( чувствительный элемент ) был отдельным узлом, соединяющимся с указателем на панели проводом?

У нас на панели стоит не плохой компас, но в основном показания картушки направлено на расположенную за корпусом компаса стальную трубку Ф10мм. В других случаях, тот же компас показывает в основном "направление" на ближайшую силовую шину электропитания... :)

Про девиационные винтики под отвёртку - это правильно... Учитывать магнитное склонение отдельной ручкой, полагаю излишним. Это внесёт сумятицу при переключениях ( ...переключил или нет, в ту ли сторону?...)

( Если пилот умеет пользоваться картой с магнитными изолиниями и прокладывает маршрут с учётом склонений, то курсы будут записаны заранее в планшете... Такой способен летать по ПВП ночью с пачкой "Беломора") :)
 

Corporal2ID

Я люблю строить приборы!
Вопрос по электронному компасу.
Возможно ли сделать так, чтобы датчик ( чувствительный элемент ) был отдельным узлом, соединяющимся с указателем на панели проводом?
Этот вариант находится в проработке.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Цвет циферек возможен отличный от белого?
Например, янтарный ( оранжево-желтый ) или зелёный? Так же, возможности диммирования подсветки. Как дискретное, так и плавное - от регулятора ( диаметра )...
Если это принципиально возможно, то ценовой вопрос согласуем...

С уважением.
 

Corporal2ID

Я люблю строить приборы!
Цвет циферек возможен отличный от белого?
Например, янтарный ( оранжево-желтый ) или зелёный? Так же, возможности диммирования подсветки. Как дискретное, так и плавное - от регулятора ( диаметра )...
Если это принципиально возможно, то ценовой вопрос согласуем...

С уважением.
Конкретно эти дисплеи есть только белого и синего цвета, есть желтые чуть большего размера, я сейчас прорабатываю возможность их использования.
Яркость подсветки сейчас регулируется, 4 уровня, но можно сделать и плавную регулировку при необходимости.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Конкретно эти дисплеи есть только белого и синего цвета, есть желтые чуть большего размера, я сейчас прорабатываю возможность их использования.
Яркость подсветки сейчас регулируется, 4 уровня, но можно сделать и плавную регулировку при необходимости.
Здорово! Почти как: " любой каприз за ваши...."

Уточню суть вопроса по диммированию - регулированию яркости.
На панели установлен регулятор, который изменяет яркость подсветки всех приборов одновременно. Те приборы, которые ( в силу конструктивного или схематического исполнения ) имеют возможность изменять яркость дискретно, так же завязаны на ручку управления диммера.
На панели порядка 10 приборов. Согласитесь, менять яркость каждого по отдельности, - как минимум, не удобно...

В принципе, можно и отдельно от прочих подстроить яркость компаса. Однако, если схематически возможно изменение яркости от не встроенного в корпус прибора инструмента, а внешним регулятором, то это упростит его эксплуатацию *в составе приборного комплекса* на панели.

Регулирование яркости подсветки необходимо при полетах в сумерки и ночное время по ПВП, особенно, при заходе на посадку. Все цвета, отличные от красного, слепят пилота и не позволяют различать "оттенки серого" за бортом ( даже в открытой кабине ).

Позвольте и немного "помечтать". Хотя это может и расходиться с названием темы :).
Считаю весьма удачно выполнение подсветки дисплея на приборе GT-50. Не смотря на миниатюрность и простоту, он даже рекомендован FAI. Правда, на нем применен монохромный черный ЖКИ, но с янтарной подсветкой. В таком виде, мне в идеале представляется и указатель компаса ( с выносным датчиком ). А корпус выполненный из алюминиевого сплава....

Так же, не плохо проработано свечение циферблата радиостанции Icom 210 или 220...

И, да, я смотрел на эти дисплеи ( всех цетов свечения )... Пожалуй, жёлтый - не то, что хотелось бы иметь... Пусть лучше будет *белый*.

С уважением...
 
Последнее редактирование:

Corporal2ID

Я люблю строить приборы!
Здорово! Почти как: " любой каприз за ваши...."

Уточню суть вопроса по диммированию - регулированию яркости.
На панели установлен регулятор, который изменяет яркость подсветки всех приборов одновременно. Те приборы, которые ( в силу конструктивного или схематического исполнения ) имеют возможность изменять яркость дискретно, так же завязаны на ручку управления диммера.
На панели порядка 10 приборов. Согласитесь, менять яркость каждого по отдельности, - как минимум, не удобно...

В принципе, можно и отдельно от прочих подстроить яркость компаса. Однако, если схематически возможно изменение яркости от не встроенного в корпус прибора инструмента, а внешним регулятором, то это упростит его эксплуатацию *в составе приборного комплекса* на панели.

Регулирование яркости подсветки необходимо при полетах в сумерки и ночное время по ПВП, особенно, при заходе на посадку. Все цвета, отличные от красного, слепят пилота и не позволяют различать "оттенки серого" за бортом ( даже в открытой кабине ).

Позвольте и немного "помечтать". Хотя это может и расходиться с названием темы :).
Считаю весьма удачно выполнение подсветки дисплея на приборе GT-50. Не смотря на миниатюрность и простоту, он даже рекомендован FAI. Правда, на нем применен монохромный черный ЖКИ, но с янтарной подсветкой. В таком виде, мне в идеале представляется и указатель компаса ( с выносным датчиком ). А корпус выполненный из алюминиевого сплава....

Так же, не плохо проработано свечение циферблата радиостанции Icom 210 или 220...

И, да, я смотрел на эти дисплеи ( всех цетов свечения )... Пожалуй, жёлтый - не то, что хотелось бы иметь... Пусть лучше будет *белый*.

С уважением...
Регулирование яркости от внешнего сигнала технически возможно и если понадобится, реализуемо.

У дисплеев, которые сейчас используются, минимальный уровень яркости на мой взгляд очень комфортен в темноте, и не слепит, и в то же время надежно читается.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Спасибо за ответы. В продолжение темы, написал Вам в личную почту форума, чтобы не загромождать ветку.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
MPX2010DP. Да ноль плавает, но с 25-30км/ч уже показания более-менее стабильные, поэтому моем УС нижний порог скорости 30 км\ч.
Хороший датчик давления - да, в него все упирается, есть датчики и за 100$, но с ними и бюджетных приборов не получится
Тогда уж лучше MPXV5004DP. Он хотя бы термостабилизирован. И сигнал нормирован на 0-5В, что удобно для оцифровки. Имеет нестабильность нуля до +-20 км/час, что дает погрешность на скорости 50 км/час до 4 км/час. А на 100 км/час до 2 км/час. Что в принципе не плохо. Я его использую скорей не как указатель скорости, а как индикатор скорости для математического построения компенсированного вариометра. А вообще, я не видел датчиков скорости с погрешностью на нуле менее +-20 км/час. Даже дорогие, за 100$ все равно не работают на малых скоростях. Такое подозрение, что все они используют один и тот же датчик давления, только с разной обработкой. Это проблема. Причем, скорей всего, искусственная. Но это уже для другой темы.
 

Corporal2ID

Я люблю строить приборы!
Тогда уж лучше MPXV5004DP. Он хотя бы термостабилизирован. И сигнал нормирован на 0-5В, что удобно для оцифровки. Имеет нестабильность нуля до +-20 км/час, что дает погрешность на скорости 50 км/час до 4 км/час. А на 100 км/час до 2 км/час. Что в принципе не плохо. Я его использую скорей не как указатель скорости, а как индикатор скорости для математического построения компенсированного вариометра. А вообще, я не видел датчиков скорости с погрешностью на нуле менее +-20 км/час. Даже дорогие, за 100$ все равно не работают на малых скоростях. Такое подозрение, что все они используют один и тот же датчик давления, только с разной обработкой. Это проблема. Причем, скорей всего, искусственная. Но это уже для другой темы.
MPX2010DP тоже имеет температурную компенсацию, но чуть больший диапазон по максимальной скорости.
А так да, разница не большая, можно использовать что тот, что то.
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
А в высотомере не будет отражаться атмосферное давление, как в ВД-10, например?
 

Corporal2ID

Я люблю строить приборы!
А в высотомере не будет отражаться атмосферное давление, как в ВД-10, например?
Если вы имеете в виду отображение текущего давления у земли, по которому рассчитывается высота, то конечно отображает, при нажатии на энкодер включается режим установки давления, в котором отображается и давление и высота. Причем давление можно задавать и в гектопаскалях, и в мм. ртутного столба и в дюймах ртутного столба.
 
Вверх