Проверка указателя скорости

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
Ты жэж в курсах , технология и процедура проверки высотомеров другая и другими приборами ))) ;) ;D
вкурсах. ;D у меня такая же по виду и даже по цвету коробочка. справа от УС - крутилка на которой написано - давление\ разряжение. колдуем с трубочками и вперед. может у меня модификация другая?? х.з.  а так,по виду, коробочка, один в один.
 
Лучше возить установленные на ВС высотомеры и указатели скорости в ближайшую авиакомпанию на проверку. В лаборатории АиРЭО всегда есть КПА. У нас с одной КПА за 5 минут на ВС проверяли все статмагистрали с высотомерами и все динамические. Приборчик - как студенческий дипломат. А вообще, по уму после каждого снятия ВД или УС положено еще и герметичность магистралей проверять. Так что проверив УС или ВД не стоит быть совсем спокойным. Сколько раз было такое, поставишь КУС, начинаешь дуть, а там фига, а потом оказывается что дюрит при установке панели приборной доски перегнули.
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
На самом деле Администратор совершенно прав.
- самолеты военные и гражданские проверяют КПУ при каждой предполетной (и обогрев ПВД)
- проверка ведется именно всей системы, не отдельно взятых частей

Кто близко знает товарища (который нам совсем не товарищ), кто придумал "поверять приборы" и как это организовывалось, тот не удивится, если узнает что это было все взято с потолка... !!! И придумано человеком, имеющим авиационное образование и опыт работы в авиации !!!

Короче требование поверки - попытка срубить бабок, которая даже и не удалась из-за дебильной организации, что характеризует людей (и я тоже немного этим занимался)...

А предложенный прибор относится к разрядам "маст хев"  и "синхрафазатрон за полчаса из подручных материалов" !!!

Работать не очень может удобно, как промышленными, но для самодельщика вполне сойдет.

Отказ приборов особенно скорости может оказаться очень неприятным, а то и роковым, потому сей девайс настоятельно рекомендуется !
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Так может просто калибровку по GPS проводить на самолете. Слетали, померяли, на УСе риски/дуги из оракала приклеили, поправочную таблицу в кабину и РЛЭ и всех делов. :question
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Проверять надо пневмосистему всю. У нас на аппарате засорился ПВД в канале динамики и обнаружилось это при проверке КПУ-шкой приборов. Думали УС дурит , а это мусор в канале.
 

m-r Gray Jr

молодой конструктор
Откуда
Таганрог
Так может просто калибровку по GPS проводить на самолете. Слетали, померяли, на УСе риски/дуги из оракала приклеили, поправочную таблицу в кабину и РЛЭ и всех делов.  
Вопрос стоит в точной калибровке. А летать и маркировать по GPS не получится, поскольку нам нужна воздушная скорость, а GPS даст путевую. При неизвестной скорости ветра - не пересчитать.

Мы двумя высотомерами тарируем карбюраторы на Ротаксах.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Проверка летных характеристик самолета - большая работа. Вычисление, характеристик самолета, охватывает большое количество пунктов, включая оснащение, выбор пропеллера, калибровку приборов и внешние факторы типа температуры окружающего воздуха.
Для начала нужно иметь точные приборы, или все усилия - будут напрасными...


Калибровка указателя скорости

Очевидно, важно знать, как быстро Вы "думаете", что Вы летите. Скорость самолета измеряется прибором, измеряющим давление. Прибор получает это давление через трубку, которая соединена с приемником воздушного давления, находящимся в потоке набегающего воздуха. Указатель скорости не что иное как измеритель давления с маркировкой шкалы в единицах скорости. К сожалению, эта маркирова часто имеет небольшие погрешности в указании скорости, относительно реальной скорости летящего самолета.

Использование устройства, которое моделирует давление, действующее на указатель скорости, и проверка показаний УС относительно известной таблицы, позволяет пилотам получать таблицу коррекции. Если например пилот знает, что его указатель скорости показывает 150 узлов, когда давление соответствует скорости 146 узлов, то он может просто вычитать 4 узла изо всей обозначенной скорости в районе 150 узлов, чтобы получить очень точное значение.

Проверенный временем и точный метод проверки указателей скорости - использование устройства называемого манометром. Манометр использует две очень устойчивых величины для своей точности. Это - вода и притяжение. Прибор не нуждается в настройке, не недорог, прост и убийственно точен!

На фотографии манометр. Он сделан из трубки 2x4 приобретенной в магазине строительных материалов. В воду добавлены пищевые красители для улучшения видимости водяного столба. На левой стороне U-образной трубы, выше водного уровня - полоска белой ленты, на которой размечена скорость в узлах. Местоположение отметок скоростей из таблицы, найденной в книге по аэродинамике. Высота водяного столба - расстояние от верхнего уровня воды в одной трубке до верхнего уровня в другой трубке. При маркировке ленты, используется только половина высоты столба.
 Если разместить это устройство под углом 45 градусов к горизонту , можно повысить точность измерений т . к .милиметры водного столба вытянутся по диагонали . Для еще большей точности можшо залить спирт 95%  и уже милиметры спиртового столба пересчитывать в водные . Одно плохо спирт быстро кончается :( .
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Так может просто калибровку по GPS проводить на самолете. Слетали, померяли, на УСе риски/дуги из оракала приклеили, поправочную таблицу в кабину и РЛЭ и всех делов.  
Вопрос стоит в точной калибровке. А летать и маркировать по GPS не получится, поскольку нам нужна воздушная скорость, а GPS даст путевую. При неизвестной скорости ветра - не пересчитать.

Мы двумя высотомерами тарируем карбюраторы на Ротаксах.
В Англии например, существует официальная процедура определения поправок с использованием GPS и есть "формы" и графики для этого.
Из учебника по аэродинамике:
Каждому углу атаки соответствует определенное показание прибора, не зависящее от высоты и температуры. Угол атаки - это основной фактор, от которого зависит устойчивость и управляемость самолета. Соблюдение скорости по прибору гарантирует летчику сохранение устойчивости и управляемости самолета.
Показания прибора при полете на скоростях минимальной, экономической и наивыгоднейшей с высотой изменяться не будут. Указанные скорости по прибору не будут зависеть и от атмосферных условий, т.е. от давления и температуры
Главное чтоб стрелка отклонялась монотонно, без застреваний и заеданий, во всем диапозоне. Основными же причинами того что в полете прибор вдруг начинает щалить является попадание всякого мусора, блокирование, ПВД и трубопроводов
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Указанным методом легко и точно получается проверить сам УС, но не систему. С моим прибором такое лихо проделовал Прокопец.
В воду он добавлял чуток шампуня для уменьшения эффекта смачивания. Герметичность магистрали полного давления проверял детским шариком, совсем чуть-чуть  надутым и надетым на трубку ПВД. Если система не герметична показания скорости будут уменьшаться.  А самое большое влияние на показания скорости оказывает место установки ПВД. Если трубка не выдвинута далеко в невозмущенный воздух показания будут искажены, причём по моим наблюдениям в основном из-за статической составляющей.
Проверить всю систему вместе с местом установки ПВД можно  ЖПС
Я вставал в вираж и определял фактическое направление ветра, затем летал строго на одном режиме по ветру и против. Инструментальная скорость будет средним арифметическим от показаний.
 

Вложения

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Проверяли УС так,В спокойную(безветренную ) погоду вытаскивали из окна машины на вытянутой руке ПВД с трубками,соединяли с УС и ехали,проверяли по спидометру показания УС....Дешево и сердито....
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
!!!! дёшево и  очень сердито!!! манометр с классом точности 1.0 поверяют индикатором скорости с погрешностью процентов 10%!! причем эти 10% нелинены по шкале!!
тогда уж  надо было сделать отметку на колесе и другому члену экипажа высунутся в окно и считать обороты в минуту!!! ::)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
вобщето  скорость  автомобиля  можно  отследить  по  ГПС  навигатору....  Будет  наверно  точнее  чем  спидометр.  Для  экспириментов  автомобиль  может  быть  удобнее  чем  ЛА....  Ну  и  ПВД  -  наверно  нужно  держать  по  возможности  на  некотором  удалении  от  машины  -  чтобы  поток  обтекающий  кузов  не  влиял...

Можно  например  выставить  ПВД  в  окно  -  привязав  к  швабре  :)    Только  аккуратно  чтоб  дорожные  знаки  не  попортить  :)
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Смеётесь,но это лучше чем по 10лет летать на борте не проверяя УС вообще...Если авто не отечественный и довольно свежий,то можно верить....Всем удачных полетов...
 
Проверяли УС так,В спокойную(безветренную ) погоду вытаскивали из окна машины на вытянутой руке ПВД с трубками,соединяли с УС и ехали,проверяли по спидометру показания УС.
:IMHO так никакой точности не получить. Примерно в 2004 так пытался проверить электронный УС. ПВД крепил на верхнем багажнике, вынесенном немного за габариты авто. Скорость контролировал как рекомендовал
скоростьавтомобиляможноотследитьпоГПСнавигатору
Результаты - не впечатлили. Разброс показаний был в районе +-10%. Особенно тяжело держать постоянную скорость.

Если есть эталонный прибор,то можно запросто проверить с помощью пылесоса и ЛАТРа
;D  а пылесос зачем? Ротом  :D вполне создается нужное давление.

Смеётесь,но это лучше чем по 10лет летать на борте не проверяя УС вообще
Ну прочитайте, ПЛЗ, первое сообщение в теме. Сидя дома, на удобном стуле, экономя бензин легко поверяется УС. При этом точность ограничивается точностью линейки.  :) В сообщении №30 - я приводил таблицу, в которой прямо указано соответствие милиметров километрам в час.
Когда мне потребовалось калибровать УС я делал так http://budakow.110mb.com/eavionics/pvd20/research.htm . Для случая трубки с водой придется более толстую трубку обжимать (просто нужно бОльший объем гонять туда-сюда по сравнению с постоянным объемом при использовании манометра).

Дешево и сердито.... 
А с трубками (см. первый пост) дешевле и точнее.  :)
 

георгиевич

Я люблю строить самолеты!
А я для определения погрешности УС ,уснановленного на дельдалете использую такой способ. После взлета и набора высоты 100-200м в горизонтальном полете выбираю курс полета , при котором отсутствует снос , запоминаю его , устанавливаю крейсерскиий установившийся режим , делаю отсчет скорости по навигатору со встречным и с попутным ветом , складываю эти значения , делю пополам , и нахожу поправку к УС , сравнивая эти значения. Конечно , эта поправка справедлива на одной скорости ,что вполне приемлемо для дельталета , тк он летает в узком диапазоне скоросей. А при необходимости , это можно проделать во во всем рабочем диапазоне скоростей. Ведь не укаждого самодельщика есть возможность использовать прибор для проверки УС.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Смеётесь,но это лучше чем по 10лет летать на борте не проверяя УС вообще [/quote

десять лет не потребуется почти любой нормально влетаный в аппарат пилот через 10мин полета вам скажет что ус врет и его надо починить.
 
Вверх