Проводка в самолёте, СВС

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Уважаемые форумчан подскажите какие провода/кабели используете?

Можно ли использовать в сверхлегком самолёте обычные провода ПВ или ПВС?

Где покупать авиапровода?
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
На форуме была тема с названием что-то вроде "проводка на самолёте"..
Мое видение этого - здесь:

Подходят и ПВГ и ПуВГ , и ВС. Лучше НВ-3 или НВ-4 ( многожильные, луженые с тонкими жилами ). Эти более гибкие.
Эти провода по изоляции тоньше, чем авиапровод БПВЛ, примерно в 1,5 раза. Жгуты получаются тоньше почти в два раза.

Но, если нет ограничения по габаритам, то удобнее в монтаже и качественнее БПВЛ.
 

Брюн

R.I.P.
Формально в РФ нет явных требований к электропроводке СВС, что неудивительно, у нас много чего еще нет.
За бугром настоятельно рекомендуют использовать провода стандарта Mil22759 - многожильные из луженой меди и с однослойной изоляцией Tefzel, которая выдерживает высокие температуры, не поддерживает горение, не выделяет при плавлении опасных газов и более стойко переносит механические воздействия. А автомобильные провода и т.п. не рекомендуют совсем. Они отлично горят и при этом воняют так, что сам захочешь на ходу выпрыгнуть. Я однажды пробовал, не понравилось.
А с другой стороны, на СВС, в т.ч. импортных, какой только проводки не встретишь...
Tefzel, если что, в РФ доступен, напр. Forward Auto - online store of auto parts and tuning
Я его по привычке заказываю из Шпруса.
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ромашчандр
Ром обычные провода, только помни ,что прокладка их должна быть хорошо изолирована от мет. частей планера/ масса/ и силовая проводка отдельно от управляющей, не собирать проводку близко с топливной прокладкой, где идут горячие части термо изоляция.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Всё давно уже есть в файловом архиве форума. Не ленитесь его просматривать.

Методические рекомендации по эксплуатации и войсковому ремонту бортовых электрических сетей летательных аппаратов. Илюшин Н.М.
Военно-воздушные силы, Выпуск №5557, 1986 г.

Как паять, соединять, характеристики авиационных проводов, маркировка, прокладка и отбортовка электрожгутов, правила дефектации, ремонт и т.д.

 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
На форуме была тема с названием что-то вроде "проводка на самолёте"..
Всё давно уже есть в файловом архиве форума. Не ленитесь его просматривать
Спасибо. Не там искал!!!
ПуВГ , и ВС. Лучше НВ-3 или НВ-4 ( многожильные, луженые с тонкими жилами ). Эти более гибкие.
ПуГВ класс гибкости 5. НВ соответственно 3и 4.
Вроде как ПуГВ более гибкий..

И те и другие Солнце не любят.
Сначала Бпвл поищу и архив почитаю
 

Бойцов

Я люблю строить самолеты!
Ещё такое наименование МГШВ тоже хороший вариант после БПВЛ.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
провода стандарта Mil22759 - многожильные из луженой меди и с однослойной изоляцией Tefze..."
Некоторые соотечественники которые мечтали уехать в 90-е в другие страны, что неудивительно, забыли уточнить, что стандарт мил22759 это советский стандарт (ГОСТ 18404 73-го года) на фторопластовые провода 1961 года, которые использовались и используются в авиакосмической и военной технике.
Другими словами Tefze = extruded ETFE insulation = фторопласт = Ф-40 (космические провода)

которая выдерживает высокие температуры, не поддерживает горение, не выделяет при плавлении опасных газов и более стойко переносит механические воздействия.
Тоже самое можно сказать про китайские провода в силиконовой оплетке многожильные луженые, только одно уточнение фторопласт всё же выделяет опасные газы при нагреве +275 и тем более плавлении, вплоть до отключения ЦНС. А китайский силикон горит при открытом пламени и плавится при +300.

А вообще провода подбираются сначала по условиям эксплуатации (ток, сопротивление, напряжение, длина, температура по рассеиваемой мощности).
А затем по условиям внешней среды (температура воздуха, ЭМС, наличие УФ-излучения, бензин, вода, масло, и т.д.).

Я это всё к тому, что можно рассмотреть провода типа МГТФ вместо Tefze, но они весьма капризные в монтаже - замучаешься зачищать, особенное, если их много.
 

Вячеслав_54

Я люблю строить самолеты!
БПДО и БПВЛ уже морально устарели.
Если нужны провода небольших сечений, я бы рекомендовал БИФ и БИФЭ, очень выносливый провод. Из современных такие как БС, для авионики БСЭО
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
БПДО и БПВЛ уже морально устарели.
Если нужны провода небольших сечений, я бы рекомендовал БИФ и БИФЭ, очень выносливый провод. Из современных такие как БС, для авионики БСЭО
Нужны были провода малых сечений. Остановился на Пугв. В автомагазинах есть, да и проводка в самолёте уже сделана видимо на ПуГВ (или НВ).
Спасибо
 
Вверх