Проясните вопрос по частной экспериментальной авиации

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Суть вопроса: прочел Воздушный кодекс РФ и думаю: есть ли в РФ документ , регулирующий существование частной (личной) экспериментальной авиации?
В нижеприведенной статье 23 не указано, что вся экспериментальная авиация является государственной!
Однако я нарыл в базе данных постановления Правительства, где упоминается только "ГОСУДАРСТВЕННАЯ" экспериментальная авиация.
Тварь я дрожащая или право имею иметь частный экспериментальный самолет??? Ссылку на документ, пожалуйста...




Статья 20. Виды авиации

Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

[править] Статья 21. Гражданская авиация

1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.

2. Гражданская авиация, используемая для воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и авиационных работ, которые осуществляются за плату, относится к коммерческой гражданской авиации.

3. Гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе, относится к авиации общего назначения.

[править] Статья 22. Государственная авиация

1. Авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, относится к государственной авиации.

2. Использование государственной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 23. Экспериментальная авиация

1. Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.

2. Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

[править] Статья 24. Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации

Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами.

[править] Статья 25. Государственное регулирование деятельности в области государственной авиации

1. Государственное регулирование деятельности в области государственной авиации осуществляется уполномоченным органом в области обороны.

2. Организация деятельности в области государственной авиации и оперативное управление этой деятельностью осуществляются соответствующими уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.

[править] Статья 26. Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации

Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации осуществляется уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
 
23 - отличная статья!
26 - как будто не с той ноги. Какое отношение имеет "орган в области оборонной промышленности" к экспериментальному химику или какой-нибудь утке с балансирным управлением? Или просто к новому пассажирскому самолету с дополнительным комплектом оперения? У государства больше дел нету что ли никаких?
 
Ох уж эгоисты))) Почему вы  к эксперементальной  авиации причисляете свои тряпколеты, утки и скорлупки??. Ассоциация в голове с названием форума, придуманным когда то и кем то??? ;D

Эксперементальники у нас базируются в Раменском(ФГУП «Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова»), Придача(ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество») , Иркутск-2( Филиал ОАО «Корпорация „Иркут“ Иркутский авиационный завод»), Миус(Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики), Дземги(ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина»), Безымянка(ОАО «Авиакор»), и еще много СЕРЬЕЗНЫХ аэродромов ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ авиации под эгидой оборонки

ЗЫ. Меглинский, ладно уж другие,  ну вы то..............
 
А если по-юридически, без эмоций? Что, я обязан передать свою утку на эти аэродромы в собственность государству?
 
А что я то? Я бы все, что до 10 экз в год, автоматически причислял к экспериментальному.
С безмерным уважением к перечисленным центрам, я так и не понял, какая от них польза в развитии самой массовой в мире авиации общего назначения?
В развитии науки убивать - без всякого сомнения.
В развитии науки брать больше возить дальше - тут все похуже, антоновцы пока недостижимы.
А вот в развитии науки обеспечения людям свободы передвижения в воздухе - полный, извини, пшик. Ноль. Никакого толку. И оборонный статус не помогает. Потому и не нужен.
А эксперименты - нужны. И помогать им - нужно. Только без оборонки, открыто, на конкурсной основе, а не под ковром.
Это же ужас какой-то! 21 -й век на дворе, а они опять полковников пристраивают экспериментами руководить! Срамота!
 
А если по-юридически, без эмоций? Что, я обязан передать свою утку на эти аэродромы в собственность государству?

Если заинтересуете своим единичным экземпляром гражданского воздушного судна под названием УТКА  и докажите что он эксперементальный и  прорывной, сверхзвуковой и невидимка, имеет лазерную пушку и новешее БРЛО, или может перевозить 1000 человек на 10000км, за 1 час -с удовольствием возьмут под свою эгиду.  А итак извините -единичный экземпляр гражданского воздушного судна и никак не эксперементальный. А может сертификат типа хотите и в серию свою утку??? ;D

Название форума-это название форума. Ответ в названии ветки; "частная эксперементальная"  Для нас чайников и самоделов и классика АРГО-эксперементальный самолет. Оборонку наш АРГО или "их" Вери Изи вообще не колышет своей "эксперементальностью".
 
Странно. На соседней ветке признается, что страна в глубокой яме по буксировщикам дельтапланов. Ну буквально в... Монополия у австралийца, и он, молодец такой дедушка, стрижет купоны.
Зачем мне полковничья эгида для для удовлетворения рыночного спроса, т.е. для проведения НИОКР,  разработки и последущего запуска в серию нового самолета массой 400 кг?
Думаю, пару лет экспериментов, продувок, перекомпоновок твердотельных моделей и экспериментальной платформы - и таки догоним дедушку, нашупаем профиль, добьемся крейсера в 50 км/ч.
Зачем нам полковник? А вот статус - он и в Африке статус. Пригодится на пенсии, медальки перебирать.
 
Господа, вы наивно полагаете, что проезжающий мимо полковник, увидев ваше творение в поле, срочно погрузит его в ИЛ-76 и потащит на бетонку Раменского, и отвалит 2-3 млрд бюджетных денюжек на опытно-конструкторские работы и доводку? ХА. Ха-ха. Да вы Погосян в кубе значит ;D

Да даже если так, а вы сопротивляетесь и хотите остаться на своем поле и начихали на миллиарды: Любой юрист 5 курсник отмажет вас и вас "эксперементальный" самолет.


ЗЫ. Не обращайте внимание на название форума. Если кто то откроет форум "кружок нотариусов", что каждый участник  может подписывать бумажки ? ;D
 
Просто пугает какой-то милитаристский, прямо-таки корейский подход к экспериментальной авиации.
 
Суть вопроса: прочел Воздушный кодекс РФ и думаю: есть ли в РФ документ , регулирующий существование частной (личной) экспериментальной авиации?
По сути вопроса: в РФ нет документа, регулирующего существование частной (личной) экспериментальной авиации.
Юридический статус "Экспериментального ВС" в РФ не имеет ничего общего с  Experimental airworthiness certificate в США (владельцы которых и образовали ассоциацию EAA, "дочерней" от которой является уважаемая местная тусовка REAA).
В этом одна из причин страшного гемора с легализацией такого типа воздушных судов в РФ.
 
Все немного проще, чем кажется. Чтобы стать экспериментальным воздушным судном, нужно иметь регистрацию, т.е. состоять в реестре экспериментальных воздушных судов. Чтобы летать на таком, нужны соответствующие корки и пошло поехало. Не каждый аэродром может по моему принять такой борт. Не наша эта тема в общем.
 
Самое благородное дело - ставить эксперименты на себе   ;D
Любой частник строя самолет из кита, по чертежам или из головы, равно как и частник мастрящий на свою Цессну (Як-18Т и т.п.) новую приборную панель, вортексы и т.п., равно как и летающий на самолете за рамками назначеного ресурса - по сути ставит эксперимент на себе  😀
 
Спасибо, кое что прояснилось  - то, что назвали сайт неправильно. Однако я готов заявить, что мой самолет частный и экспериментальный. Свидетельство о праве собственности и никаких бумаг для полета не надо, ибо по ст. 8 ч. 2 Конституции вид моей собственности - ИНАЯ. Все мои заявления заверят бумагой с подписями несколько наших гуру- КАА, Хенрик и др.


Статья 8 
       1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
       2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
 
Вообще то за ссылки на такие статьи Конституции в последние годы много кого в кутузку упекли  ... поаккуратнее 😀
 
Однако я готов заявить, что мой самолет частный и экспериментальный.

Тогда (до начала выполнения полётов на нём, чтобы не стать "партизаном") попробуйте его для начала внести в Реестр экспериментальной авиации РФ.

Реестром этим ведает "орган, уполномоченный государством" с Уланского переулка.

Только для того, чтобы там дозвололи занести Ваш аппарат в этот Реестр, придётся сначала пройти Методический Совет, Макетную комиссию и пр. мероприятия, на которые Вы потратите денег в несколько раз больше, чем обошлась Вам постройка Вашего аппарата. Не говоря уж про потерянное время. И облётывать Ваш аппарат после всего этого будет назначенный ими же ведущий лётчик-испытатель первого класса этого ведомства на их же аэродроме. А это тоже денег стоит, и немалых.

Так что "земля прощай - в добрый путь!" (С)...

Готовьте толстый кошелёк, набитый валютой, чтобы за всё это удовольствие расплачиваться. 😎

А Вам оно это надо? :🙂
 
На  самом  деле  15000  рублей  за  регистрацию  и  летайте  голуби  как  Бог  на  душу  положет.  Тема  какая  то   уж совсем.  Читайте  законы  и  все. 
 
На  самом  деле  15000  рублей  за  регистрацию  и  летайте  голуби  как  Бог  на  душу  положет.

Ню-ню... [smiley=2vrolijk_08.gif]

Без регистрации только с массой пустого не более 115 кг летать можете.

А регистрация предполагает получение СЛГ. А СЛГ можно получить либо по ФАП-118 как ЕЭВС, либо по СЛА-шным документам через контору Забавы.

Либо по полному кругу через "уполномоченный государством орган" с Уланского переулка и через Реестр экспериментальной авиации РФ.
 
Суть вопроса: прочел Воздушный кодекс РФ и думаю: есть ли в РФ документ , регулирующий существование частной (личной) экспериментальной авиации?
Если вы юридическое лицо начинающееся, к примеру, на ФГУП, то иметь свой экспериментальный самолёт можете.
Если же вы гражданин, частник, то у вас может быть только гражданское ВС, получившее СЛГ ЕЭВС будучи экспериментальным. (ст.21 ВК РФ)

Тут важно с какой целью летать собираетесь.
 
Назад
Вверх