Проектирование комплекта авиаприборов, аналогичного Flydat

electrovoz

Я люблю строить самолеты!
Я занимаюсь разработкой промышленного микропроцессорного оборудования, инверторной и контактной сварочной техники, блоков управления станками, зарядных устройств инверторного типа с микропроцессорным контролем и отображением параметров на дисплее, измерительной техникой в области измерения расхода газа, давления и температуры. Заметил, что у друзей-дельталетчиков приборы типа термометров, альтиметров, тахометров, во-первых, разбросаны в виде отдельных однофункциональных агрегатов, во-вторых, они не оптимизированы под авиационное применение.

Предлагаю составить ТЗ на реально необходимый набор параметров, отображаемых на дисплее в 20 символов по горизонтали и 4 строки по вертикали, и на отдельных семисегментных индикаторах. Такой прибор и мне потом сгодится, хотя до вертолета мне и далековато.

После систематизации нужного с помощью людей, имеющих опыт в авиации, я спроектирую и изготовлю один такой прибор, который бесплатно отправлю (подарю) одному из наиболее активных участников, который займется его эксплуатацией и тестированием. По результатам тестирования уточнится прошивка, и девайс должен успешно заменять Flydat и подобные, устанавливаться на любой двигатель с любым числом цилиндров, и стоить в несколько раз меньше. Может также контролировать граничные грачения параметров (давление масла, температура головок, частота вращения, стружка) и выдавать предупреждения.

Кому интересна данная тема, прошу проявлять внимание. С большим удовольствием задействую свой опыт в авиационном направлении.
 
Предлагаю составить ТЗ на реально необходимый набор параметров, отображаемых на дисплее в 20 символов по горизонтали и 4 строки по вертикали, и на отдельных семисегментных индикаторах. Такой прибор и мне потом сгодится, хотя до вертолета мне и далековато. 
Уже давно применяются подобные приборы от MGL, модель Е-1,
Это проверенный годами, надёжный монитор двигателя, работающий в диапазоне температур -30+50.
Стоимость такого девайса около 300 $.
Если сможете создать что-то похожее за меньшие деньги, спрос будет однозначно. Удачи!
 
Если сможете создать что-то похожее за меньшие деньги, спрос будет однозначно. Удачи!
Не факт. Едва ли автор захочет безвозмездно подарить желающим сию конструкцию (имеется ввиду схема прошивка и т.д. для самостоятельного изготовления) и едва ли ему будет интересно продавать это прибор за "символическую" сумму. А если его цена будет сравнима с ценой уже существующих, "раскрученных" и успешно эксплуатируемых приборов то не думаю что очень многие сделают выбор в пользу чего-то "кустарного" нового, неизвестного.
Я знаю уже не одно подобное начинание, но не знаю НИ ОДНОГО СЛУЧАЯ чтобы это положительно закончилось: либо просто глохнет через время, либо автор всё таки хочет таких денег, что потенциальные клиенты его не хотят...
Тем не менее, удачи надеюсь что у вас получиться вами задуманное.
 
Спасибо, смогу, иначе бы не брался. E-1 стоит 300 баксов без датчиков, они его стоимость сильно повысят. Особенно термопары EGT.
Тут нюанс в том, что можно учесть пожелания опытных пилотов, чего собственно и добиваюсь. Чего и сколько надо, чего не надо.

PS. Вот это я подарил коммьюнити, с полным комплектом КД. Повторили десятки людей.

http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=13607
http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=13607&st=640
http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=13202
 
300 баксов без датчиков, они его стоимость сильно повысят. Особенно термопары EGT.
Датчики нужны для любого монитора, без них ни как.
А вы и датчики будете делать???  😱
Для мониторинга 4-х тактного двигателя  в идеале необходимо:
1 Тахометр+ счётчик моточасов
2 Давление масла
3 Температура масла
4 Температура головок цилиндров (каждого)
5 Температура выхлопных газов каждого цилиндра
6 Давление топлива
7 Моментальный расход топлива
8 Разряжение в коллекторе (Необходимо для ВИШа)
9 Уровень топлива в баках.
10 Бортовое напряжение.
Подобный монитор хорошо описан у DYNON (D120).
Самое главное условие в ТЗ, это то, что бы монитор никогда не глючил и работал в диапазоне температур, актуальных для нашей страны. 
 
Спасибо. Пока принимаю все, кроме моментального расхода топлива, так как его для инжектора еще можно как-то посчитать, а для карбюратора надо микрорасходомер.
По поводу надежности - стараемся, я проектирую девайсы для промышленного диапазона температур (от -20 до +85). К тому же один девайс выделяю на тестирование.
Еще добавляю в ТЗ уровень в баках.
Температур головок и газов надо по две? Или все же по 4? Раельно коллекторов все равно обычно 1 или 2, и головки задние все равно горячее. Но если надо 4, значит 4.
Выводить все это одновременно на большой дисплей, или по очереди кнопкой, или на светодиодные семисегментные индикаторы?
D120 хороший прототип, правда 2000$ без датчиков.

P.S. Чернов успешно делает редукторы, вполне конкурентоспособные по всем параметрам. Потому, что он делает их такими, какими хотят их видеть пилоты.
 
Еще бы хотелось в прибор вот такую функцию.., только вот как и куда ставятся датчики вообще не знаю и как эта функция работает..

FP02022011A0000V.jpg
 
Это он делает скорее всего только на земле, по деформации упругих элементов шасси и авиагоризонту, и пересчитывает центр тяжести. Скорее всего. В полете не знаю, как сделать, ну изменение центровки из-за выработки топлива может тоже учитываться программно, по его уровню. Но под каждый крафт надо пересчитывать коэффициенты формул, да и тензодатчики нужны, минимум 3 шт. Bearhawk довольно продвинутый аппарат, там всю эту работу провели отлично.
 
Но под каждый крафт надо пересчитывать коэффициенты формул, да и тензодатчики нужны, минимум 3 шт
Это понятно, что у каждого самолета свои весовые характеристики и для каждого индивидуально нужна своя прошивка. Мне вот непонятен сам принцип расчета центровки.., как он это все считает? :🙂
 
PS. Вот это я подарил коммьюнити, с полным комплектом КД.
Повторили десятки людей.
http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=13607
http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=13607&st=640
http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=13202

...ни чего не увидел по ссылкам... :-[ :-/
...что можно было БЫ повторить???

/me
 
300 баксов без датчиков, они его стоимость сильно повысят. Особенно термопары EGT.
Датчики нужны для любого монитора, без них ни как.
А вы и датчики будете делать???  😱
Для мониторинга 4-х тактного двигателя  в идеале необходимо:
1 Тахометр+ счётчик моточасов
2 Давление масла
3 Температура масла
4 Температура головок цилиндров (каждого)
5 Температура выхлопных газов каждого цилиндра
6 Давление топлива
7 Моментальный расход топлива
8 Разряжение в коллекторе (Необходимо для ВИШа)
9 Уровень топлива в баках.
10 Бортовое напряжение.
Подобный монитор хорошо описан у DYNON (D120).
Самое главное условие в ТЗ, это то, что бы монитор никогда не глючил и работал в диапазоне температур, актуальных для нашей страны. 
 

Volts
Amps
Coolant Temperature
Coolant Pressure
Fuel Pressure
Carburetor Temperature
Outside Air Temperature
Turbine Inlet Temperature
Fuel Tank 3
Fuel Tank 4
Timers
Fuel Computer
Contacts
Flaps Indicator
Trim Indicator

/me
 
Повторить можно довольно функциональные сварки, если кому нужно, конечно.
Если кому известно, приведите пожалуйста ссылки на датчики температур головок и выхлопа, которые можно купить и реально используются.
Рассчитывает ЦТ просто. Есть матмодель положения ЦТ, в которю входят данные об угле атаки фюзеляжа и крене (которые надо измерить, те же датчики в полете выдают сигнал на авиагоризонт). И датчики загрузки шасси (3 шт.).  ЦТ есть функция минимум шести переменных (если учитывается и выработка топлива). Чтобы такое выводить, надо знать положение ЦТ в трех координатах (то есть в плане и высоту его), параметры шассы, тензодатчиков и фукнцию изменения ЦТ бака (если он сложной формы) плюс его позицию, или только позицию относительно ЦТ, если его сечение неизменно по высоте.
 
Температур головок и газов надо по две? Или все же по 4? Раельно коллекторов все равно обычно 1 или 2, и головки задние все равно горячее. Но если надо 4, значит 4.
Выводить все это одновременно на большой дисплей, или по очереди кнопкой, или на светодиодные семисегментные индикаторы?
Для мониторинга простых моторов, установленных на лёгкие аппараты, предназначенные для полётов по кругу вокруг площадки, достаточно несколько параметров
1 Тахометр+ счётчик моточасов
2 Температура головок (если 4 цилиндра, то измеряют один впереди и один позади, но в противофазе)
3 Температура выхлопа по одну датчику на два цилиндра (если  всего 4 )
4 Уровень топлива в баке(баках).
Причём мониторинг температур может переключаться с одного цилиндра на другой, показывая рабочие параметры периодически во время работы двигателя.
Лучше если это делается автоматически, как на Е-1.
Но ежели речь идёт о серьёзном пилотажном или круизном аппарате, то тут халява не проскочит.
Нужен постоянный мониторинг всех параметров.
Для примера даю ссылочку подобного монитора:
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/aim3.php
Единственно, что мешает использовать подобные мониторы в России, это "Не наши" температуры и галлоны...
 
Это как раз применение подобного двухстрочного индикатора и светодиодов. А чтобы не было галлонов, и стоит разработать свой аппарат. Удачный прототип, относительно недорогая конструкция. Так что с датчиками?
 
Так что с датчиками? 
А что с датчиками? Датчики все есть в продаже и даже турбинка для подсчёта моментального расхода топлива.
Нужно только понять, аналог или цифра? Цифра дороже...
Да, совсем забыл! Очень важна помехозащищённость от системы зажигания, так как в авиадвигле два магнетто и ну очень сильные импульсные наводки... Лучше  RDAC неподалёку от датчиков ставить, что бы меньше наводок в проводах ползало, да и сам оцифровыватель надо хорошо защитить от помех и влаги
 
А как насчет адаптации этой
аппаратуры для работы с
традиционными отечествен-
ными датчиками ?
Например ДТЭ-1 , датчиками ,
топлива?
 
Аналог или цифра - большого значения не имеет. Выложите, пожалуйста, ссылки на датчики, которые есть в продаже, на них и сориентируюсь. Мне все равно надо купить комплект датчиков для исследования.
ДТЭ-1 - это тахогенератор. Без тахогенератора во многих случаях можно обойтись, снимая сигнал или с вывода катушки, куда подключен коммутатор (я так сделал в своем авто), или с глушительного вывода магнето (не пробовал, какой там сигнал - не знаю, так сделано в Е-1). А вот датчики температуры надо применять готовые, доступные (не обязательно дешевые, а именно доступные). Если знаете наименования и где купить (желательно в Украине), я их рассмотрю. Датчики давления масла - можно автомобильные, давления топлива - не знаю какие (если инжектор - диапазон выше, чем у масляных, если карбюратор - ниже).
 
@ electrovoz

температуру измеряют термопарой. Тип K. В принципе по барабану, был бы соответствующий термопарный провод, а уж термопару из него сделать пару минут. Заделка термопар у всех разная (байонет, винт, шайба под гайку, штырь под обтяжное кольцо). Температуру охлаждающей жидкости можно снимать DS18B20. Я снимал даже температуру масла. Несмотря на однопроводное подключение и наличие двух магнето по бокам датчика всё работало замечательно. Вообще, создать такой прибор совсем не сложно.
 
Назад
Вверх