PZL-101A Gawron

Igor58

Я люблю реставрировать самолеты!
Несмотря на удтверждение, что "Польша не заграница" решил все-таки разместить информацию об этом клоне Як-12М  в рубрике зарубежной техники.
Данный самолет прибыл в Литву около 10 лет назад, был полностью разобран, начат капитальный ремонт, который, в последствии, был приостановлен на несколько лет. Была попытка продажи в виде набора "доделай сам :)", однако интересантов не нашлось. Но вот, в 2012 году, принято решение завершить этот несколько затянувшийся проект, что и было выполнено  в течение примерно полугода. Первый запуск в ноябре м-це здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=YnSgLf_AYCk
Из доработок - убрана "борода" на капоте вместе с циклонным фильтром, установлен стандартный  Як-12, воздухозаборник самодельный. Так же переделан и верхний капот, снят "лопух" с выходным отверствием, отверствие заглушено. Первоначально "родной"комплект АРК-9 не устанавливался, однако после облета было принято решение смонтировать рамочную антенну и приемник в багажнике (без подключения, просто как противовес, для более задней центровки) Сейчас самолет находится во владении Вильнюсского аэроклуба, на аэродроме Палукнис, где и успешно "таскает" планера.
Имеется один вопрос: после полетов, на стоянке двигатель сильно "сопливит", особенно по сравнению с рядом стоящей "Вильгой", через 3-4 дня без снятия пробок впускных труб винт не провернешь. С такой проблемой не сталкивался, когда-то сам "технарил" на Ка-26, а там выхлопы вверх, сколько его там - не ясно, завел - оно все и "ушло" Хотелось бы услышать советы "бывалых" ;)
 

Вложения

после полетов, на стоянке двигатель сильно "сопливит
Попробуйте поставить краник между маслобаком и двигателем ,как на Чмелаке , помогает! Правда я себе поставил на М14п  ,все равно течет ,но скажу меньше ,сколько бы не стоял ,ну грамм 100 в выхлопном, не больше!
 

Igor58

Я люблю реставрировать самолеты!
Firkat, спасибо, конечно,  за совет, но хотелось бы все-таки выяснить причину столь различного истечения масла на однотипных двигателях. Да и краник - вещь не всегда приемлемая, особенно когда самолет не в одних руках, кто-то забудет закрыть, а еще хуже- открыть при запуске.
Кстати, вопрос - а на Z-37 упправление краником из кабины?
 
вопрос - а на Z-37 упправление краником из кабины? 
К сожалению Чмелак видел только на картинке! А причин много ,тут есть ветка М14п там всё причины описанны. Я вроде еще пока кран не забывал открывать ,ведь масло не забываешь же доливать! Еще была мысль после закрытее этого крана одевать на него красную ленточку и снимать её после открытия! Ну как то так!
 
Вверх