Igor58
Я люблю реставрировать самолеты!
- Откуда
- Вильнюс, Литва
Несмотря на удтверждение, что "Польша не заграница" решил все-таки разместить информацию об этом клоне Як-12М в рубрике зарубежной техники.
Данный самолет прибыл в Литву около 10 лет назад, был полностью разобран, начат капитальный ремонт, который, в последствии, был приостановлен на несколько лет. Была попытка продажи в виде набора "доделай сам 🙂", однако интересантов не нашлось. Но вот, в 2012 году, принято решение завершить этот несколько затянувшийся проект, что и было выполнено в течение примерно полугода. Первый запуск в ноябре м-це здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=YnSgLf_AYCk
Из доработок - убрана "борода" на капоте вместе с циклонным фильтром, установлен стандартный Як-12, воздухозаборник самодельный. Так же переделан и верхний капот, снят "лопух" с выходным отверствием, отверствие заглушено. Первоначально "родной"комплект АРК-9 не устанавливался, однако после облета было принято решение смонтировать рамочную антенну и приемник в багажнике (без подключения, просто как противовес, для более задней центровки) Сейчас самолет находится во владении Вильнюсского аэроклуба, на аэродроме Палукнис, где и успешно "таскает" планера.
Имеется один вопрос: после полетов, на стоянке двигатель сильно "сопливит", особенно по сравнению с рядом стоящей "Вильгой", через 3-4 дня без снятия пробок впускных труб винт не провернешь. С такой проблемой не сталкивался, когда-то сам "технарил" на Ка-26, а там выхлопы вверх, сколько его там - не ясно, завел - оно все и "ушло" Хотелось бы услышать советы "бывалых" 😉
Данный самолет прибыл в Литву около 10 лет назад, был полностью разобран, начат капитальный ремонт, который, в последствии, был приостановлен на несколько лет. Была попытка продажи в виде набора "доделай сам 🙂", однако интересантов не нашлось. Но вот, в 2012 году, принято решение завершить этот несколько затянувшийся проект, что и было выполнено в течение примерно полугода. Первый запуск в ноябре м-це здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=YnSgLf_AYCk
Из доработок - убрана "борода" на капоте вместе с циклонным фильтром, установлен стандартный Як-12, воздухозаборник самодельный. Так же переделан и верхний капот, снят "лопух" с выходным отверствием, отверствие заглушено. Первоначально "родной"комплект АРК-9 не устанавливался, однако после облета было принято решение смонтировать рамочную антенну и приемник в багажнике (без подключения, просто как противовес, для более задней центровки) Сейчас самолет находится во владении Вильнюсского аэроклуба, на аэродроме Палукнис, где и успешно "таскает" планера.
Имеется один вопрос: после полетов, на стоянке двигатель сильно "сопливит", особенно по сравнению с рядом стоящей "Вильгой", через 3-4 дня без снятия пробок впускных труб винт не провернешь. С такой проблемой не сталкивался, когда-то сам "технарил" на Ка-26, а там выхлопы вверх, сколько его там - не ясно, завел - оно все и "ушло" Хотелось бы услышать советы "бывалых" 😉