Р-16 Урал, Апогей. г. Кумертау

nik-avia

Я люблю летать!!!
Откуда
Байкал
Всем привет! Купил у нас тут новый член клуба себе готовый аппарат, телега Р-16 Урал, крыло апогей. Сам пока не летает. Только начал учиться. У меня есть несколько вопросов по этому аппарату: 1) складывающееся шасси (зачем, как, куда?)
                  2) регулировка центровки в принципе не предусмотрена на этом крыле?
                  3) 4 гайки крепления двигателя не контрятся?
                  4) глушитель не страх#ется от попадания в винт в случае обрыва резинки?
                  5) как на ней летать вдвоем? Не удобно же совсем.
     Кто эксплуатирует или эксплуатировал ну или просто в теме что можете сказать. Очень интересно узнать ваше мнение. Но летает этот аппарат конечно не плохо.🙂
 
Мое мнение:
1.Не нужно, так не складывайте.
2.Да, похоже что так.
3.Вроде все законтрено
4.Унас тросики есть.
5.Я 110кг, возил как то пару дядек по 90. Но часа 3-4,конечно не высидел бы без спинки.

Темы:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1235281384
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1296567314
 
У меня есть несколько вопросов по этому аппарату:
1) складывающееся шасси (зачем, как, куда?)
         1.1 для удобства транспортировки и хранения
         1.2 для уменьшения аэродинамического сопротивления (правда не намного, но есть такой эффект) В ранних модификациях и на спортивном исполнении стояли (ят) колеса 300 мм. ДОполнительно монтируется замок для удержания колес в сложенном состоянии.
примерно так это выглядит в полете http://clubrotor.ru/?act=impreviewg&id=43
В вашем исполнении, в полете сложить можно но смысла в этом нет.
Если нужно можно поставить вместо складного подкоса просто трубу (раньше мы так и делали)
                  2) регулировка центровки в принципе не предусмотрена на этом крыле?
Предусмотрена.
                  3) 4 гайки крепления двигателя не контрятся?
Если вы имеете ввиду гайки на шпильках картера, то они установлены с гроверными шайбами и на фиксатор резьбы.
                  4) глушитель не страх#ется от попадания в винт в случае обрыва резинки?
Нет не страх#ется. Так как там две резинки. Если конечно подстраховать тросиками если хотите. У нас не было случаев обрыва.
                  5) как на ней летать вдвоем? Не удобно же совсем.
У дельталета Р16 Урал есть свои особенности, достоинства и конечно недостатки.
 
 2) регулировка центровки в принципе не предусмотрена на этом крыле?Предусмотрена.

Александр, я так понял,что имелась в виду возможность передвигать кубик по килевой трубе?
Т. е возможно самостоятельное сверление дополнительных отверстий для фиксации кубика в других положениях?
 
5) как на ней летать вдвоем? Не удобно же совсем.
Кто эксплуатирует или эксплуатировал ну или просто в теме что можете сказать. Очень интересно узнать ваше мнение.

Ты не с тем пассажиром летаешь. Посади летом назад девчонку в недлинной юбочке, а сам лети без шлема. Ты удивишься как хорошо, и про неудобства забудешь. Зуб даю, я в теме как ты пишешь ;D

Если серьезно - естественно телега далека от идеала по удобству и вообще от современных аппаратов. Но и сделана она давно, для своего времени была хороша, теперь устарела, что же Вы хотите? Чтоб делать современные МД надо развиваться и тему развивать. Но руководство Ротора по-моему волевым решением определило что нет рынка на МД и нечего особенно эту тему двигать. 

А про изменения центровки, ребяты-башкиряты на Апогей мой триммер уже поставили и испытали, фотки есть в теме рядом, посмотри если надо, так что хоть на 100мм в полете туда-сюда можно центровку двигать. Надо - у Володи Мысенко триммера есть для Апогеев, да и я через 3 недели приеду еще привезу в Москву и на Урал.
 
Хорошая телега: лёгкая, простая, недорогая, серийная.
 

Александр, я так понял,что имелась в виду возможность передвигать кубик по килевой трубе?
Т. е возможно самостоятельное сверление дополнительных отверстий для фиксации кубика в других положениях?
Да именно так. Ориентировочно 15 мм/ 5 км.час.
 
Уважаемые владельцы Урала Р-16! Кто подавал недавно документы на СЛГ? Техническое описание по новым требованиям делали? Не могли бы сбросить в электронном виде? Буду очень признателен...
 
Вот такой вариант данного ЛА у меня нарисовался. Мое мнение после работы - если "чайник" хочет за не очень дорого получить нечто летающее и готов терпеть неудобства в полете (эргономика места как пилота так и пассажира никакой критике не поддается), то это хороший вариант. Достоинства - компактный и легкий пакет для пересылки. Очень мало места для хранения, возить можно в машинке типа Газели внутри и менты не прицепятся. Весовое совершенство. Оригинальная система складывания колес. Недостатки - сырость и "клубность" аппарата несмотря на долгое время в производстве и наличие под боком "Ротора" авиационного завода. Поржавевший еще до эксплуатации крепеж, низкое качество покраски металлических частей, отверстия для контровки в осях просверленные криво, фара которая выпала при первой заводке мотора, маленький бак, неудобство влезания и сидения пилота (особенно крупного), невозможность поставить нормальный четырехтактник... список может быть длинным. Но в этом можно найти и свои достоинства - есть куда приложить свои силы тому кто хочет, получив первый опыт, заняться улучшениями.

Если кратко - жаль что "Ротор" не развивает тему мотодельтаплана.
 

Вложения

  • ural41.JPG
    ural41.JPG
    270,8 КБ · Просмотры: 76
Мотор MZ 60 сил воздушка-двухтактник, колеса "мечта тракториста" (американцы любят "побольше" за свои деньги), боковые сумки-экраны закрывающие "потроха", ветровик для пилота и пассажира
 

Вложения

  • ural42.JPG
    ural42.JPG
    277,2 КБ · Просмотры: 91
Доска с моторным и пилотажным мониторами Стратомастер. Переключатель триммера, прикуриватель. Установлены ремни, батарея. Остальное - стандартный набор Урал от Ротора и крыло от Мысенко. Посмотрим будет ли это интересно в Новом Свете  😉
 

Вложения

  • ural48.JPG
    ural48.JPG
    191,2 КБ · Просмотры: 84
Первые шаги по земле Подмосковной или как 2,7 метра вместить в 2,5 метра :-?
Продолжение освоения - после выходных. Если кому, конечно, это интересно...
 

Вложения

  • Foto000_1.jpg
    Foto000_1.jpg
    20,3 КБ · Просмотры: 80
  • Foto001_1.jpg
    Foto001_1.jpg
    102,6 КБ · Просмотры: 92
  • Foto002_1.jpg
    Foto002_1.jpg
    81,3 КБ · Просмотры: 95
Уменя вопрос насет установки такого большого ветровика есть смысл ставить ато мнение двоякое.
 
Мотор MZ 60 сил воздушка-двухтактник, колеса "мечта тракториста" (американцы любят "побольше" за свои деньги), боковые сумки-экраны закрывающие "потроха", ветровик для пилота и пассажира

1. где такая "мечта тракториста" (это я о колесах) имеется в продаже?
2. Триммер у Вас - уже адаптированный к установке на Апогей?
3. За чем такое большое лобовое стекло? Такое оно не уменьшает, а лишь увеличивает Cх (разход топлива - экономичность). На мой взгляд, оно могло быть и поменьше, и поположе, обеспечивая лишь переброс воздушной массы чуть выше плеч пилота, тем самым реально снижая Cх.  А голова - и так в шлеме достаточно обтекаема.
 
Доброго времени суток всем эксплуатантам и поклонникам Р-16!
Хотелось бы высказать несколько замечаний по конструкции изделия родного дельтаклуба, надеюсь они будут полезны уважаемому Василию и другим коллегам, летающим на этих,самых распространенных в нашем регионе МДП.
И производителю, и большинству химиков слабые места хорошо известны.
Как я понял,дельталет предлагается в Новом Свете под торговой маркой продавца,а Джоны Сранчо, привыкли наверно к крепким вещам и могут быть удивлены тем,что телега недолго ходит под "наездником",не следящим за ее исправностью. Для них вон и инструкции пишут, про кошек и микроволновку. 🙂

В общем, опираясь на свой опыт эксплуатации, позволю сделать такие замечания-пожелания:
Поясной ремень пилота лучше пропустить под хребтовой балкой,штатное его крепление не выдерживает, (не дай Бог!) удара при столкновении,пилот вылетает из тачки со всеми вытекающими. (Речь о дюралевой "бабочке" крепления передних подкосов шасси старого образца,на крайних выпусках она из нержавейки, и вроде попрочнее).
Складной подкос не выдерживает,если упитанный пассажир наступает на него одной ногой при посадке,я обычно меняю на цельный,35х1,5.
Сделайте какую нибудь блокировку ручного газа, паксы "любят" двигать его ногой при посадке-высадке, для невнимательного пилота может быть "сюрприз" при запуске. Если кнопка электростартера расположена в торце РУДа,ее провода могут тереться об трос и сам РУД. Тоже потенциальный "сюрприз". Заодно проверьте заделку обжимом тросиков газа в раздвоителе,на телегах выпуска начала этого года были проблемы...Штатный тормоз почти не работает,помогает переклепка накладок на более мягкие,правда ненадолго, или замена механизма в сборе-у меня сейчас от старого советского мопеда,можно подобрать что-нибудь скутерное.
Косячков помельче тоже хватает,всех сразу и не упомнишь...
И парочку вопросов:
Что за зверь такой-воздушка МZ-60? Давно ищу что-нибудь помощнее 503-го и такой же неприхотливый! Как он в реальной эксплуатации-надежность и т.д.?
"Мечту тракториста" я бы тоже с удовольствием поставил, для химии самое то,в Россию не планируете привезти?
Ну и полагаю, конструкторы-производители не обидятся на конструктивную критику. Да собственно и без форума всё знают...
С уважением, Лёва.
 
У меня тоже есть замечание, может только у меня , ноги упераються в обтекатель, трос газа, тоже проблемы были, а вот про подкос складной проблем нет, пилон весь разболтался, сиденье переделать, спинку надо выше и за поролон вставил лист пенофол . Хороший аппарат, легкий, в прицеп один загоняю.
 
  [/quote]

1. где такая "мечта тракториста" (это я о колесах) имеется в продаже?
2. Триммер у Вас - уже адаптированный к установке на Апогей?
3. За чем такое большое лобовое стекло? Такое оно не уменьшает, а лишь увеличивает Cх (разход топлива - экономичность). На мой взгляд, оно могло быть и поменьше, и поположе, обеспечивая лишь переброс воздушной массы чуть выше плеч пилота, тем самым реально снижая Cх.  А голова - и так в шлеме достаточно обтекаема. [/quote]

Колеса - так в Америке же! И под тележку адаптированные... И триммер тоже адаптированный. А про стекло - хорошо когда есть умные, с обтекаемыми головами, что не пробовав всем расскажут почему это плохо, а это хорошо. Я вот дурачок ставлю, и клиенты довольны, и бриты на свои Квики ставят похожие, и не знают дураки про переброс воздушной массы  ;D
 
Что за зверь такой-воздушка МZ-60? Давно ищу что-нибудь помощнее 503-го и такой же неприхотливый! Как он в реальной эксплуатации-надежность и т.д.?"Мечту тракториста" я бы тоже с удовольствием поставил, для химии самое то,в Россию не планируете привезти?

Это бывшая Занзотера, теперь в Канаде делают. Я на таких тарахтелках сам не летаю, предпочитаю Сузуки, а это чудо собрал так как туда Сузуку не поставишь, развалится. Надо моторчик - помогу. И с колесами помогу. Напиши в сентябре когда я буду в Канаде.
 
Назад
Вверх