RA-PARTIZAN :4500 единиц - это Воздушная Армия, а не эскадрилья

LSA

"Над планетой людей..."
Откуда
Москва
3 июня 2008 года состоялось заседание коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам «О надзоре за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации эксплуатантами АОН и частными лицами, эксплуатирующими сверхлегкие летательные аппараты»
С докладом на заседании коллегии выступил заместитель Руководителя Ространснадзора Владимир Солдатов

«О надзоре за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации эксплуатантами АОН и частными лицами, эксплуатирующими сверхлегкие летательные аппараты»

Специалисты Ространснадзора и его территориальных управлений при осуществлении своих функций в своей деятельности опираются на нормативную базу, регламентирующую деятельность АОН. На сегодняшний день эта нормативная база ограничивается лишь отдельными правилами. Это прежде всего Воздушный кодекс, ФАП, АН, типовые программы подготовки и методические рекомендации.
Формирование нормативной правовой базы для авиации общего назначения должно охватывать все виды деятельности АОН по всем элементам авиационной системы, а именно, воздушные суда, производство полетов, подготовка авиационного персонала, процедуры технического обслуживания воздушных судов, деятельность субъектов АОН, использование воздушного пространства и др.
Структура авиационных правил АОН должна быть увязана со структурой действующих ФАП коммерческой гражданской авиации.
Одним из вариантов построения структуры авиационных правил АОН Российской Федерации, является использование в качестве прототипа европейского опыта разработки авиационных правил.
Сегодняшнее состояние нормативной базы АОН позволяет нарушителям воздушного законодательства оставаться безнаказанными.
В последние годы в гражданской авиации России наблюдается интенсивный рост числа эксплуатантов авиации общего назначения. Если на 1.01.2004 года в России было 43 эксплуатанта АОН, то на 1.01.2008 года их было уже 193 (рост в 4,4 раза). На 15 мая 2008 года в гражданской авиации России уже зарегистрировано 193 эксплуатанта авиации общего назначения. Очевидно, что количество эксплуатантов АОН имеет ярко выраженную тенденцию к росту и уже превышает количество эксплуатантов коммерческой гражданской авиации.
Внесение изменений в ст. 61 Воздушного кодекса Российской Федерации использование легких и сверхлегких воздушных судов в части авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения свидетельства (сертификата) эксплуатанта» привело к увеличению количества регистрируемых воздушных судов данной категории. Также приросту ВС в реестре способствовало введение в действие Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов, которыми отменено положение о необходимости предоставления при регистрации сертификата летной годности воздушного судна.
В Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, включая единичные экземпляры зарегистрировано всего воздушных судов АОН - 1030, из них 676 единичных экземпляров воздушных судов, из них 398 сверхлегкие.
По существующей статистики ежемесячно регистрируется около 50 ЕЭВС. Летают они, естественно, без Свидетельства эксплуатанта АОН, и, соответственно, без контроля и надзора над ними со стороны Ространснадзора. В соответствии с действующим законодательством органы государственного надзора надзирают за той частью авиации общего назначения, которая установленным порядком прошла регистрацию и получила свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения, хотя и по ним информация в Центральный аппарат Ространснадзора поступает нерегулярно
Концентрация эксплуатантов АОН приходится в основном на территориях, подконтрольных Центральному УГАН, Приволжскому УГАН и Южному УГАН.
Учитывая сложившуюся ситуацию и тенденции в развитии, в России в 2008 году и последующих годах следует ожидать дальнейшего увеличения количества эксплуатантов АОН, а также резкого увеличения количества граждан и юридических лиц, регистрирующих легкие и сверхлегкие ВС без получения Свидетельства эксплуатанта.
По состоянию на май 2008 года в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации зарегистрировано всего 6080 воздушных судов. Исходя из вышеприведенных цифр, воздушные суда авиации общего назначения составляют из них около 18%. Из них 12% единичные экземпляры, из которых 7% сверхлегкие воздушные суда.
Следует также учесть, что в целом по России зарегистрировано не более 20 - 30% от общего количества ВС -юридических лиц, общественных объединений и частных владельцев воздушных судов, использующих летательные аппараты. Остальные 70-80% летают без Свидетельства эксплуатанта, зарегистрировав воздушные суда по требованиям Федерального закона Российской Федерации № 114, либо вообще без регистрации воздушных судов.
По неофициальной информации [highlight]в России эксплуатируется более 4500 незарегистрированных воздушных судов[/highlight].
По незарегистрированным воздушным судам государство не располагает достоверной информацией об авиационном персонале, о местах их базирования и маршрутах полетов.
В большинстве случаев полеты незарегистрированных воздушных судов производятся с незарегистрированных посадочных площадок, имеющих неопределенный статус и находящихся вне контроля со стороны государственных органов.
Сверхлегкие и аэростатические воздушные суда, как правило хранятся в гаражах или на дачных участках. Они очень мобильны. Перевозятся с место на место на прицепе или просто в багажнике автомобиля, что создает значительные трудности для контроля за ними.
В сложившейся ситуации большая часть нарушений воздушного законодательства в остается безнаказанной.

(Продолжение следует)
 
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

«О надзоре за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации эксплуатантами АОН и частными лицами, эксплуатирующими сверхлегкие летательные аппараты»

По неофициальной информации [highlight]в России эксплуатируется более 4500 незарегистрированных воздушных судов.[/highlight]По незарегистрированным воздушным судам государство не располагает достоверной информацией об авиационном персонале, о местах их базирования и маршрутах полетов.
В большинстве случаев полеты незарегистрированных воздушных судов производятся с незарегистрированных посадочных площадок, имеющих неопределенный статус и находящихся вне контроля со стороны государственных органов.
Сверхлегкие и аэростатические воздушные суда, как правило хранятся в гаражах или на дачных участках. Они очень мобильны. Перевозятся с место на место на прицепе или просто в багажнике автомобиля, что создает значительные трудности для контроля за ними.
В сложившейся ситуации большая часть нарушений воздушного законодательства в остается безнаказанной.
Имеются факты рекламирования прогулочных полетов на воздушных судах в районе четвертого разворота Шереметьево.
Так 08 мая 2008г. в Шереметьево, а 11.05 2008г в Домодедово из-за несанкционируемых полетов дельтапланов в районе 4-го разворота были прекращены полеты воздушных судов в первом случае на 7 минут, во втором случае на 15 минут.
Владельцами легких и сверхлегких летательных аппаратов помимо АОН также являются:
Российская оборонная спортивно-техническая организация РОСТО (самолеты, вертолеты, планеры);
Федерация любителей авиации ФЛА (самолеты, вертолеты, планеры, дельтапланы, единичные воздушные суда, восстановленные и самодельные воздушные суда);
Объединенная федерация сверхлегких летательных аппаратов ОФСЛА (воздушные суда массой до 450кг, дельтапланы);
Федерация воздухоплавания Российской Федерации (тепловые аэростаты);
Федерация авиационного спорта России (мотопарапланы);
Ассоциация экспериментальной авиации;
Заводы различных ведомств (самолеты и вертолеты);
Частные владельцы (воздушные суда различных типов);
И другие.
По существующей на сегодняшний день в Российской Федерации классификации сверхлегкие летательные аппараты делятся на безмоторные и моторные.
Безмоторные используются в основном в спортивных целях.
За последние 10 лет в России, (особенно в южных и центральных областях) интенсивно развивается сверхлегкая авиация, которая по классификации относится к моторной. Сегодня уже сотни сверхлегких самолетов и мотодельтапланов с нарушением воздушного законодательства РФ выполняют авиационно-химические работы на коммерческой основе.
Количество СЛА (сверхлегких летательных аппаратов), зарегистрированных в государственном реестре, с правой стороны ориентировочное количество летательных аппаратов данного класса в РФ.
Гиролеты : Зарегистрировано 5 , в наличии примерно 100.
Парадеты : Зарегистрировано 10 , в наличии примерно 1900.
Микросамолеты: Зарегистрировано 150 , в наличии ориентировочно 1000.
Дельталеты: Зарегистрировано 220 , в наличии примерно 2000.
Зарегистрированных безмоторных сверхлегких летательных аппаратов нет.
Таким образом, в России насчитывается в настоящее время около 2000 безмоторных и около 4000 моторных СЛА. Ежегодно более 1000 используются в сельском хозяйстве для выполнения авиационных химических работ, хотя это не законно.
Существующие сегодня нормы и правила, регламентирующие процедуры допуска к эксплуатации единичных экземпляров СЛА практически не отличаются от процедур, принятых для ЕЭВС АОН нормальной категории.
Для проведения оценки технического состояния сверхлегких летательных аппаратов в Российской Федерации аккредитованы пять центров по сертификации.
Из 193 эксплуатантов авиации общего назначения 27 организаций по техническому обслуживанию эксплуатантов имеют сертификат соответствия на право выполнения технического обслуживания ВС АОН.
Владельцы СЛА не располагают достаточными возможностями для прохождения процедур, установленных для ЕЭВС АОН нормальной категории.
С воздушными судами авиации общего назначения Российской Федерации только в 2007 году произошло 18 авиационных происшествий, в том числе 8 катастроф, в которых погибло 11 человек. За аналогичный период 2006 года с воздушными судами АОН - 8 авиационных происшествий , 4 катастрофы, в которых погибло 5 человек.
Увеличение количества авиационных происшествий произошло по причине увеличения зарегистрированных эксплуатантов АОН.
Сегодня наметилась серьезная проблема обеспечения безопасности полетов сверхлегких летательных аппаратов. До этого авиационных происшествий со СЛА в России фиксировались.
Основные причины авиационных происшествий ВС АОН, выявленные по результатам расследования АП:
недостатки конструкции ВС и эксплуатационной документации;
слабая профессиональная подготовка пилотов и техперсонала;
недостатки метеорологического, аэродромного обеспечения полетов и управления воздушным движением;
низкий уровень дисциплины пилотов;
отсутствие системы нормативных документов, регламентирующих деятельность АОН.
В качестве характерных примеров можно привести следующие АП:
26 ноября 2007 г в районе н.п. Снегири (Истринский район) произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом К-44. Несмотря на нелетный прогноз погоды, КВС самовольно произвел взлет без разрешения органов УВД и ведения радиосвязи с диспетчером. В полете попал в зону с плохой видимостью. Выполняя полет над большим заснеженным полем, в условиях белизны подстилающей поверхности и ограниченной видимости, пилот допустил преждевременное снижение и приземление вертолета на большой скорости. При движении по вспаханному полю вертолет разрушился и загорелся. КВС и два пассажира получили травмы. ВС: полностью разрушено и сгорело.
28.07.07г. в районе аэропорта Ижевск пилот-любитель, выполняя полеты, доложил диспетчеру ДПП о заходе на посадку в районе н.п. Селов. В действительности посадка была произведена в 15 км восточнее на теннисный корт дачного участка. В дальнейшем, КВС с целью катания, взял на борт четырех человек. Пролетая над водной поверхностью, вертолет зацепил левым лыжным шасси трос, натянутый между берегами, перевернулся и упал в воду. После удара о воду вертолет практически мгновенно затонул. Находившиеся на борту вертолета КВС и 4 пассажира (2 взрослых и 2 детей) погибли.
17.08.2007г. при облете сельхозплощадей при развороте дельталет зацепился элементами сельхозаппаратуры за верхний электропровод ЛЭП, и упал примерно в 70-100м от предполагаемого места столкновения с ЛЭП.
В настоящее время подготовку пилотов любителей в Российской Федерации официально осуществляют 15 сертифицированных учебных авиационных центров в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани и других городах Российской Федерации.
В настоящее время выдано 530 свидетельств пилотов-любителей, 700 свидетельств СЛА, 80 пилотов аэростатических летательных аппаратов, один из них получил допуск к полетам на дирижабле.
Несмотря на определенные усилия уполномоченного органа в области гражданской авиации и общественных авиационных организаций, остается много нерешенных вопросов:
использование воздушного пространства воздушными судами АОН;
метеобеспечение полетов воздушных судов АОН;
допуск к эксплуатации площадок и гидроаэродромов для воздушных судов АОН;
порядок получения разовых разрешений;
допуск к эксплуатации воздушных судов АОН, не имеющих сертификата типа и ряд других.
Являясь составной важной частью гражданской авиации, АОН должна регулироваться государством, регламентироваться, как и коммерческая гражданская авиация, соответствующими нормами во всех элементах своей деятельности. При этом нормы должны содержаться в документах всех уровней, от Воздушного кодекса РФ и Федеральных авиационных правил до разного рода инструкций, методик, руководств и т.п.
Уважаемые члены Коллегии!
Проект постановления Коллегии по указанному вопросу Вам представлен. Прошу рассмотреть.
Мною обозначены только основные проблемы государственного надзора за деятельностью АОН, требующие решения на уровне Федеральных органов. Надеюсь, что выступающие дополнят меня в своих выступлениях и внесут конкретные предложения.
 
Именно "разного рода инструкций, методик, руководств и т.п." нам и не хватает.
 
Предполагаю, что в очередной раз все выданные свидетельства признают незаконными и предложат всем перерегистрироваться и переучиться по-новой. Эта музыка будет вечной
 
Поддерживаю Булата -после того как скопилось штук 5 пилотских и инструкторских понял,что то не то в нашем королевстве...
и бросил носиться за очередным удостоверением.
Всё равно его скоро отменят...
И пока государтво будет истерично и  натужно за наши деньги налаживать контроль и регулирование за перемещением бабочек и перелётных птиц(а чем кроме массы мы от ни отличаемся?)  в пространстве и времени мы будем иметь повторяющуюся картину.
Упал-сгорел,но он ведь не выполнил целый ряд противоречащих друг другу бумаг... Бей других, тех ,что пока целы!
Работа ФЛА РФ наглядно показала,что система контроля общественной организации может справиться с задачей лучше гос .структур.
При больших количествах ЛА,организаций и владельцев, должна включаться управленческая наука,нужны простые ,эффективные и гибкие решения подсказанные самой жизнью и практикой, обьектиавным и точным их анализом.
Европейские подход-это внушает надежду...
Интересно, что в прениях прозвучало???
 
Ну и.. самолетов много, это уже воздушная армия, тогда може давно пора с НАМИ считаться?
 
Я там выступал в завершение. Подготовил небольшую презенташку, где были фотки самолета "красный партизан" с наклейкой "первая партизанская эскадрилья" и АН-2 с надписью "дайте шанс на регистрацию". Все участники проснулись  ;D. Все выступления есть в аудио файлах, которые мне уже сбросили на почту. Сейчас почитаю и выложу куда нибудь. Было много хороших выступлений т.к. чиновники и общественность начинают понимать тупиковость сложившейся ситуации и её опасность. 10 июня будет совещание по этой коллегии, на котором будем отстаивать свои позиции и предлагать решения по улучшению ситуации. Надеюсь, этаработа будет постоянной т.к. поднят только маленькй кусочек большой проблемы.
 
Увеличение количества авиационных происшествий произошло по причине увеличения зарегистрированных эксплуатантов АОН.

А хорошо, однако, сказал.
 
Я построил самолет по типу утки собственной конструкции. Сам разработал чертежи, сам расчитал и сам сделал. Теперь по патизански провожу испытания, благо у меня есть товарищ детства, дипломированный летчик инструктор. Беда в томя. что на приличный аэродром меня не пустят по причине отсутствия регистрации. а зарегистрировать утку, да ещё собственной конструкции я думаю денег не хватит. Вот и результат: из за отсутствия нормальной ВПП для начала на кочке снёс переднюю стойку, переделывал редуктор. Теперь вот ищу место поровней, чтоб не наломать дров.
Вот Вам и аптека про законы, которые должны помогать а не вредить.
 
Я построил самолет по типу утки собственной конструкции. Сам разработал чертежи, сам расчитал и сам сделал. Теперь по патизански провожу испытания, благо у меня есть товарищ детства, дипломированный летчик инструктор. Беда в томя. что на приличный аэродром меня не пустят по причине отсутствия регистрации. а зарегистрировать утку, да ещё собственной конструкции я думаю денег не хватит. Вот и результат: из за отсутствия нормальной ВПП для начала на кочке снёс переднюю стойку, переделывал редуктор. Теперь вот ищу место поровней, чтоб не наломать дров.
Вот Вам и аптека про законы, которые должны помогать а не вредить.


А пацаны-то и не знали .... МУчай Админа ... он дефакто самостройную утку регистрировал в ГА. она была на слете, фотки ее в ветке СЛА-фотографии,

регистрировать ее ничем не сложнее, чем регистрировать АН-2, а может и проще!.
 
Разговор вообще-то был не о регистрации, ещё раз повторю, так как самолёт не серийный и не стандартный, а собственной конструкции и проще зарегестрировать Ан-2 и.т.д., чем такие самоделки, которые неизвестно как себя поведут в небесах.
а о законах, которые вынуждают отважных лётчиков пытаться взлететь с неприспособленного поля, а хотелось бы как у людей.
 
Даже по нынешним несовершенным законам взлетать можно легально с легального аэродрома.

Проверено неоднократно. В т.ч. лично мной.

Законы надо поизучать, а не просто прочитать на формуе как все тяжело и идти на ближайшее поле ломать самолеты и кости.
 
Прости,макдак, но сдается мне никакого самолета ты не строил. Иначе знал бы законы...... Тебе три человека уже сегодня сказали, что самоделку сегодня регистрировать проще, чем самолеты, когдато имевшие сертификат типа. На этом форуме есть с десяток парней, кто это уже сделал, да и конкретного человека дали, кто регисрировал утку самодельную..... А ты все гришь невозможно..... Даже не прочитав весь форум
 
Увеличение количества авиационных происшествий произошло по причине увеличения зарегистрированных эксплуатантов АОН.
;D ;D ;D

Прочитав стать, создается впечатления, что у них одна проблема - ну не могут они котролировать и все тут... А че нас контролировать-то? Вы дайте возможность летать и самим разбираться (Читай - общественная организация) между собой...
ДАЙТЕ НЕБА КУСОЧЕК!!!


А вообще - внушает надежды, что хотя-бы не забывают...
 
Даже по нынешним несовершенным законам взлетать можно легально с легального аэродрома.
Проверено неоднократно. В т.ч. лично мной.

Это, увы, слабое утешение - что в принципе, летать вроде бы можно. Вряд ли вы будете утверждать, что потратите на пробивание и согласование маршрута, скажем, Казань-Москва с подбором одной-двух площадок по дороге, меньше времени, чем понадобится для самого перелета. Особенно, если лететь надо уже через пару часов 🙂
Вряд ли вы быстро (если вообще) получите разрешение на вылет, если подадите заявку с чистого поля - а это, в отсутствие развитой аэродромной сети, должно быть нормальным явлением. Или с водоема.
Если своего времени и нервов не жалко - тогда, конечно, можно считать, что летать можно. Только по мне это не полеты, а сплошной геморрой. С какого такого перепугу пилот должен каждый раз напряженно ждать - пройдет заявка или не пройдет? Соблаговолят ему сегодня разрешить попользоваться вма-а-аленьким кусочком воздушного пространства его собственной страны или на РЦ не до него. Или у них просто голова болит после вчерашнего. Или им очередную телефонограмму прислали об очередном запросе транспортной прокуратуры и стал быть, до выяснения никого не пущать. Или просто местный губер снова ляпнул, что малая авиация создает большую угрозу. И т.д.
Такую ситуевину ну  никак нельзя назвать "можно летать". Потому и уходит народ в поля ломать кости.
 
Я там выступал в завершение. Подготовил небольшую презенташку, где были фотки самолета "красный партизан" с наклейкой "первая партизанская эскадрилья" и АН-2 с надписью "дайте шанс на регистрацию". Все участники проснулись  ;D.

Вот спасибо-то!! Теперь я эту Вилгу х... зарегистрирую!
Хотя, для пользы общего дела, оно, может и хорошо..
 

Вложения

  • igor_in_craft_2-2.jpg
    igor_in_craft_2-2.jpg
    22,7 КБ · Просмотры: 220
Поздравляю, молодец ....

так кто ил что тебе мешает начать процесс регистрации этого аппарата?

ОНа абслютно ничем не отличается от процесса, по которому прошел наш Админ с его Long-EZ, Александр Раткин со всеми своими RV, да и много еще кто здесь.

просто порой по сайту, позадавай вопросы ... тут живут очень отзывчивые люди, которые, безусловно, расскажут большую часть того, что знают, а что не знают = дадут ссылок где почитать.

А то, что данные аппарат утка, вообще никакого значения не имеет. Если он сделан как самолет, а не средство на ближайшей поляне закончить жизнь, то вполне может быть зарегистрирован, получить св-во летной годности и летать. Это непросто, согласен ...... но явно стоит того, чтобы попытаться дать путь в жизнь своему детищу!

Поздравляю, выглядит вполне себе 🙂

ОТкрыл бы ветку новую в строительстве собвенных конструкций про машину свою .... ИМХО есть чего пообсуждать 🙂

Сергей
ЗЫ Прости, если резок был ....
 
Да я не обижаюсь. Просто машина еще совсем сырая и её надо испытывать не как готовую продукцию, а долго и упорно по чуть-чуть. не спеша и разумно дорабатывать, чтоб именно не наломать в прямом смысле костей. А как можно, да и кто пойдет на регистрацию ещё сырого самолёта?.. Нужен хотя бы 1000 м. ВПП, чтоб оторвать и чуть чуть подержать но одном метре, чтоб понять немного что происходит. Кто меня пустит на приличный аэродром вот с этими заморочками...
 
... 10 июня будет совещание по этой коллегии, на котором будем отстаивать свои позиции и предлагать решения по улучшению ситуации. Надеюсь, эта работа будет постоянной т.к. поднят только маленькй кусочек большой проблемы.
Я там тоже собираюсь присутствовать, встретимся - обсудим. Помнишь, что написано на наших флагах? " В будущее авиации общего назначения!" Это будущее есть - и оно будет ближе, если будут такие парни что-то делать: "Под лежачего летчика водка не течет!"
 
Назад
Вверх