Напоминаю, что на путь в 560 км было затраченно 22 литра бензина. Чего ещё?
Расход 3,93 литра на 100 км по горам не напрягает?
Как и чем мерялось?
"Никакое измерение не может быть выполнено абсолютно точно. Его результат всегда имеет некоторую погрешность. Поэтому в задачу измерений входит не только нахождение самой величины, но также и оценка допущенной при измерении погрешности."
Если использованы штатные приборы автомобиля, то погрешность измерений легко может превышать 15% в сторону завышения:
http://www.autocentre.ua/ac/service/autofaq/10304.html
...Возможная погрешность показаний автомобильного спидометра зависит как от особенностей его конструкции, так и от ряда других причин. Приборы с механическим приводом (при помощи троса) – наименее точные, с электрическим – немного точнее, но и в их показаниях есть определенные погрешности. По требованиям нормативных документов ЕС, занижать показания спидометр в любом случае не должен, а увеличение их допустимо в пределах не более 10% плюс 4 км/ч. Чем выше скорость, тем больше разница между показателями спидометра и реальной скоростью. Именно этим объясняются результаты отдельных «гонщиков», показывающих на своих автомобилях максимальные скорости выше, чем те, которые указаны в технической характеристике их автомобиля.
Точность показаний спидометра зависит и от размеров установленных на автомобиле шин и даже от давления в них. Ведь принцип работы любого спидометра основан на переводе количества оборотов колеса в положение стрелки относительно шкалы. Если установить колеса большего диаметра, чем у тех, которые использовались для определения передаточного отношения, спидометр будет занижать показания. Например, вместо шины размером 175/70 R13 установили покрышку 185/70 R13. Ее наружный диаметр больше на 14 мм. Абсолютно точный спидометр будет показывать 90 км/ч, а реальная скорость составит 92,19 км/ч. Если вместо предусмотренной конструкцией шины 185/70 R13 установить меньшую по диаметру 175/70 R13, при тех же показаниях спидометра реальная скорость составит 87,86 км/ч, т. е. на меньших колесах прибор завышает показания.
Проверить спидометр на своем автомобиле можно так: за городом засечь при помощи секундомера время движения с постоянной скоростью между километровыми столбами, рассчитать истинную скорость и сопоставить ее с показаниями спидометра. Чем больше пройденное с постоянной скоростью расстояние, тем точнее результат. Например, спидометр показывает 90 км/ч. Вы проезжаете 5 км (5000 м) за 3 мин 28 с (208 с). Ваша средняя скорость составит 5000:208 = 24 м/с. Переводим метры в секунду в километры в час: 24х3,6=86,4 км/ч.
А также:
"...бортовые одометры всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Здесь необходимо сделать важные замечания: во-первых, данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены, во-вторых, по техническим требованиям спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометр так же как правило, дает незначительно, но завышенные показания.
Спортивный одометр без какой-либо калибровки завышает скорость и расстояния на 3.5 %, что и требуется согласно международной конвенции о дорожном движении и ГОСТ 12936-82 , ГОСТ 1578-76, ГОСТ 8.262-77. На обычные одометры таких стандартов не существует (они никогда не разрабатывались, в силу отсутствия требований по точности данных приборов).
Механический одометр имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, износа узлов и агрегатов, использования нештатных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 12%-15%.
Электромеханические одометры – основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, т.е. показания прибора пропорциональны числу импульсов за единицу времени. Эти приборы несколько точней механических, но все же, погрешность 5–7% у них случается, ведь они избавились лишь от слабых мест самой механики (люфтов, капризов троса, картушки, возвратной пружинки т.п.)."