Рабочий процесс ДВС.

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Для Костюченко Алексея Геннадьевича.

Вот на днях к примеру Ким, как основатель "Технологической платформы" разослал материалы всем участникам ЦИАМ-овских конференций, просит высказать свое мнение о текущих проектах. Первый финансируемый проект это "полукерамический" РПД (доклад Ступенькова - приложение 1) - ЦИАМ, и второй проект, который ЦИАМ почему то тоже к себе причисляет, относится к компании "Агат" (доклад Костюченкова - приложение 2). Если интересно, вышлю вам отдельным файлом на почту. У меня вопрос, как вы к этому относитесь, в плане актуальности.

001.gif


002.gif
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Прошу прощения, надо было писать Костенко Алексей Геннадьевич.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Какими были к примеру достижения в авиации, на начало 30 годов 20 века … .

1_.jpg


2_.jpg


3_.jpg


4_.jpg
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Последняя страница вчера плохо сфотилась, повторяю с более высоким качеством.

5_.jpg
 
Последняя страница вчера плохо сфотилась, повторяю с более высоким качеством.
Интересное описание нахождения дефектов в поршне. Сейчас есть для таких целей погуглите кому интересно цветная дефектоскопия. Недорого и применяется там где другие способы или невозможны, или недостаточно точны.
цветная дефектоскопия
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Где же вы теперь, друзья однополчане ....?
Хотел продолжить незаконченную дискуссию в разрезе "ДВС+ДВПТ", да не видно давно на форуме оппонентов :
именуемых никами
TsAI ,
miharus

- живы ли?
- здоровы ли?
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Здравствуйте. Спасибо, что вспомнили. TsAI = А&Ts... Пишите о новых и старых идеях, обсудим.
Доброго здоровья! Рад видеть бойцов в строю!
Тут на почту по подписке пришла ссылка - может будет интересно познакомиться:
"Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов"
ИЗ №2745467 (fips.ru)
 
Начал читать

дошел до слов "...бестопливной» работы... эффект «активной» регенерации теплоты сжатия с переносом ее из такта сжатия в такт расширения ..." понял, что где то на форуме это уже было.
Камера сгорания с тороидальными вихрями, активация РТ с целью поглощения теплоты при сжатии и выделении её при расширении от диссоциации и ассоциации молекул РТ искрой, лазером(даже ядером!!). И фамилия автора - Холзаков тоже упоминалась (ник автора на сём форуме вот не смог вспомнить). Я даже что-то отвечал по теме, и типа, автор в чём то согласился с критикой.
То, что представлено в этом патенте №2745467 (fips.ru), работать конечно ж будет как простой двс и не более.
В патенте упомянуто использование бесшатунного м-ма (БШМ). Может адепты БШМ с соседней ветки подтянутся.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Начал читать

дошел до слов "...бестопливной» работы... эффект «активной» регенерации теплоты сжатия с переносом ее из такта сжатия в такт расширения ..." понял, что где то на форуме это уже было.
Камера сгорания с тороидальными вихрями, активация РТ с целью поглощения теплоты при сжатии и выделении её при расширении от диссоциации и ассоциации молекул РТ искрой, лазером(даже ядером!!)....
Да, ранее уже пытались это обсуждать, но упоминание про "эффект «активной» регенерации теплоты сжатия с переносом ее из такта сжатия в такт расширения ..." вызвал у многих "стопор" - и обсуждение прекратилось так и не дойдя до понимания сути.

На мой взгляд, если я правильно понимаю - есть технология атомно-водородной сварки, где под воздействием электрической дуги на поток молекулярного водорода происходит его диссоциация (разложение) до атомарного состояния с потреблением теплоты электродуги. Затем этот атомарный водород попадает на металлическую поверхность, где восстанавливается до молекулярного состояния (саморелаксация) с выделением поглощенной теплоты. Эта технология признана, "работает" и недоумений не вызывает..
Если условия такой "технологии" осуществить в поршневой камере ДВПТ, наполненной РГ водородом: создать поток РГ, подвергнуть его воздействию энергии, достаточной для диссоциации - то осуществится поглощение тепловой энергии, включая теплоту сжатия, и происходит это в такте сжатия. В этом же такте сжатия диссоциированный РГ потоком доставляется к поверхности поршневой камеры, где восстанавливается до молекулярного водорода с выделением теплоты на металлической поверхности камеры. То есть происходит перенос теплоты сжатия из объёма камеры на её поверхность. Остаётся "задействовать" эту теплоту в такте расширения. Всё это необычно, но довольно тривиально. Здесь дело в другом.

Даже, если этот эффект "не работает" (а он описан как частный случай) - интерес сам факт использования отходящей теплоты ДВС для повышения КПД в довольно непривычной комбинации с помощью ДВПТ без всяких там "эффектов регенерации".

Всё это описано в тексте патента, но чтобы прочитать его и осмыслить - нужна немалая "потенция". (ИМХО).
Продолжаю изучать и осмысливать текст в разрезе рабочего процесса.
А какой механизм преобразования движения - КШМ или бесшатунный - не суть важно.
 
Последнее редактирование:

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Начал читать

дошел до слов "...бестопливной» работы... эффект «активной» регенерации теплоты сжатия с переносом ее из такта сжатия в такт расширения ..." понял, что где то на форуме это уже было.
Камера сгорания с тороидальными вихрями, активация РТ с целью поглощения теплоты при сжатии и выделении её при расширении от диссоциации и ассоциации молекул РТ искрой, лазером(даже ядером!!). И фамилия автора - Холзаков тоже упоминалась (ник автора на сём форуме вот не смог вспомнить). Я даже что-то отвечал по теме, и типа, автор в чём то согласился с критикой.
То, что представлено в этом патенте №2745467 (fips.ru), работать конечно ж будет как простой двс и не более.
В патенте упомянуто использование бесшатунного м-ма (БШМ). Может адепты БШМ с соседней ветки подтянутся.
Нет.
 
Откуда
Владимир
Если условия такой "технологии" осуществить в поршневой камере
такой технологии в поршневой камере не осуществить, так как градусоФ не хватит для разложения водорода, там все таки не электрическая дуга

опять же теплота сжатия и так используется в такте расширения, без всякого переноса, и если эту теплоту отнять при сжатии то и максимальная температура в камере сгорания понизится, что уменьшит кпд процесса
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
... То есть происходит перенос теплоты сжатия из объёма камеры на её поверхность.
Ну, т.е. вместо использования теплоты для расширения и совершения работы мы ее тупо хотим отдать "в стенку"?:rolleyes: Чудно.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Ну, т.е. вместо использования теплоты для расширения и совершения работы мы ее тупо хотим отдать "в стенку"?:rolleyes: Чудно.
Вы невнимательно прочли посыл - эта теплота сжатия, перенесенная из объёма рабочей камеры на стенку (в районе головки и головку) и "аккумулированная" на ней в такте сжатия, затем используется в такте расширения посредством взаимодействия с этой стенкой расширяющегося рабочего газа благодаря его прижатию к стенке за счёт вихревого ометания, во всяком случае - мною это понимается именно так.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Вы невнимательно прочли посыл - эта теплота сжатия, перенесенная из объёма рабочей камеры на стенку (в районе головки и головку) и "аккумулированная" на ней в такте сжатия, затем используется в такте расширения посредством взаимодействия с этой стенкой расширяющегося рабочего газа благодаря его прижатию к стенке за счёт вихревого ометания, во всяком случае - мною это понимается именно так.
А что, сейчас происходит по другому? По-моему и сейчас газ при сжатии отдает тепло в стенку(если она хододнее газа) и забирает его обратно(если она горячее) И без всяких атомарно-молелкулярны плясок.
 
технология атомно-водородной сварки, где под воздействием электрической дуги на поток молекулярного водорода происходит его диссоциация (разложение) до атомарного состояния с потреблением теплоты электродуги
затраты сторонней энергии в этой технологии на диссоциацию водорода огромны - скажем на 1500 л Н2 /час необходима работа в течении часа при мощности аппарата 12кВт (посчитано по Атомно-водородная сварка | Сварка и сварщик). поправьте, если это не так.
З.Ы. Понимаю, что подогрев водорода сжатием возможно уменьшит эту цифру. Но тем не менее - и в патенте и у Вас сть ли какие нибудь количественные оценки эффективности такой регенерации-утилизации тепла...
 
Откуда
Владимир
эта теплота сжатия, перенесенная из объёма рабочей камеры на стенку (в районе головки и головку) и "аккумулированная" на ней в такте сжатия
ну теплота то аккумулируется в такте сжатия(что кстати уменьшает давление в цилиндре что не есть хорошо), а после идет сгорание и расширение, температура при которых значительно выше чем при сжатии , а теплота она передается от более горячего к более холодному, так что передаться эта аккумулированная теплота не может , так как температура стенки ниже чем горячего газа
 
ну теплота то аккумулируется в такте сжатия
Это справедливо для ДВС. у автора патента - ДВС+Стирлинг-ДВПТ. В ДВПТ в такте сжатия РТ тепло от него отводится через внешние ребра конструкции.(см.рисунок и описание в патенте). Тепло ДВС отбирается вихрем РТ (водорода), омывающим обшую "стенку цилиндра ДВС-теплообменник ДВПТ" на такте расширения в ДВС-ной части двигателя. Смысл плазмотрона (лазер-ядер и что-то еще), насколько я понял - ионизация РТ для диссоциации его молекул на такте сжатия в "ДВПТ-части" с соответствующим усилением теплоотвода. Только вот проблема в том, что температура ионизации, к примеру Н2 (наилучший теплоноситель), куда выше возможной температуры стенок ребристого холодильника.
З.Ы. Молекулярный водород диссоциирует на атомы при архивысоком градусе (степень диссоциации при 2000°С - 0,0013, при 5000°С - 0,95).
Двуокись углерода диссоциирует на окись углерода и кислород только при температуре выше 2000°С
Диссоциация азота делается заметной лишь при очень сильном нагревании (при 3000°С диссоциирует около 0,1%
З.З.Ы. Правда, автор не указывает что за газ у него в качестве Рт в ДВПТ-части его двигателя... разве что анобтаниум какой нибудь...

Короче - старый мой вывод - работать будет как простой двс и не более.
 
Последнее редактирование:

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Начал читать, дошел до слов
"...бестопливной работы...";
"... эффект «активной» регенерации теплоты сжатия с переносом ее из такта сжатия в такт расширения ...
" понял, что ...
Что касается термина "бестопливный" - не стоит его бояться и воспринимать как работа "вечного" двигателя (без топлива).
В моём понимании, исходя из описаний предыдущих патентов автора, этот термин означает лишь то, что ДВПТ может работать как от теплоты, полученной в результате сжигания топлива (топливный режим), так и от плазмообразующей ЭНЕРГИИ активации рабочего газа, преобразованной через тепловую энергию (в объёме теплового эквивалента) - в механическую работу. Только и всего, и никаких нарушений законов сохранения энергии, и никаких нарушений "второго начала" я не вижу. ИМХО.

Что касается "... эффекта «активной» регенерации теплоты сжатия с переносом ее из такта сжатия в такт расширения ..." - так это опция в двигателе с внешним подводом теплоты, которая реализуется в целях повышения КПД лишь при подаче в рабочую камеру ДВПТ плазмообразующей энергии активации рабочего тела.
Если еще нет понимания как реализуется этот эффект - можно от него временно абстрагироваться, чтоб он не мешал пониманию главной сущности изобретения: возможности "преобразования в работу отходящей теплоты ДВС с дожиганием выхлопных газов"!!!
Такого технического решения раньше мне не встречалось. Да и анализ патента на предмет патентного поиска документов аналогов и прототипов показывает, что ничего подобного ранее не было (по крайней мере в таком "простом" исполнении) - и это вызывает интерес.
 
  • Ничего себе!
Reactions: BSM

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
... в "ДВПТ-части" ...

Понемногу приходит понимание, что двигатель состоит из двух частей: ДВС-части (по которой есть вывод и уверенность в работоспособности) и ДВПТ-части, которая "питается" теплотой ДВС. Это уже маленький "прогресс"!
 
Вверх