Ракетный двигатель - как экстренный набор скорости.

Вячеслав S1

Я люблю строить самолеты!
Возможно ли использование для критических ситуаций (отказ на взлёте, недолёт с отказом мотора, ошибка пилотирования или сюрприз погоды с потерей скорости) ракетного ускорителя с небольшой массой.
Hardware     Total           Maximum       Burn        Propellant    Total
                  Impulse         Thrust          Time          Weight     Weight
                    Ns                N             seconds        grams      grams
       
75/7600    6957.99       2267.46      7.00            3810      7058

Есть ли смысл в этих семи секундах дополнительной тяги в 220кг (есть варианты мощнее)? Если есть, то можно подумать как скомпоновать запуск, место установки такого "пинка". Спасло бы такое устройство при потере тяги на взлёте, дав время набрать немного высоты для разворота когда мотор отказал, или вырвать из нисходящего потока, когда мотор не справляестя? Вариант укороченный взлёт при слишком короткой полосе с препятствиями или критика при перегрузе. Мало ли ещё вариантов.  Весит штука немного, есть разные модфикаци по весу и тяге, продолжительности работы. Вопрос целесообразности.
p.s.  Сильно не бейте, яж для пользы дела.  :-/
p.p.s. Всё новое, плохо забытое старое...
http://www.airwar.ru/enc/fww2/bi1.html
 
Твердотопливник (РДТТ). С компоновкой будут трудности.

Желательно обеспечить чтобы вектор тяги проходил через центр масс ЛА.

Это мощная пиротехника и проблемы со стороны определенных ведомств гарантированы.

Срок хранения двигателя ограничен и температурные условия применения тоже ограничены. Иначе возможна нештатная работа или недобор тяги или (при повреждении шашки например) наоборот взрыв.

И главное - сообщаемая этим двигателем энергия эквивалентна для СЛА весом 500кг набору или потере 5 метров высоты. Слону дробина. Стоит ли оно того ?

Другие типы РД (жидкостный или гибридный)  для любительского применения совсем не пригодны и крайне опасны.
 
Испытания ускорителей на Геркулесе. С 2 минут:
http://www.youtube.com/watch?v=WKCl3lfAx1Q

Влёт с ускорителями: http://www.youtube.com/watch?v=97rSobuKBxI
 
Это мощная пиротехника и проблемы со стороны определенных ведомств гарантированы.
у нас процент с СЛГ то не очень вроде высок, ибо дрого, и остальных никто не смотрит... по идее


С компоновкой будут трудности. 
установка в хвостовой части, отверстие и крепление.
компоновка и прохождение вектора тяги через центр масс несколько уточняют место установки.

Срок хранения двигателя ограничен и температурные условия применения тоже ограничены. Иначе возможна нештатная работа или недобор тяги или (при повреждении шашки например) наоборот взрыв.
спассистему парашютную тоже обслуживать раз в год надо. 10круб стоит. тут весь комплект поменять можно за эти деньги. А по сути только топливо сменяется. Гильза остаётся.  Повредить при правильной установке, сложно будет.

И главное - сообщаемая этим двигателем энергия эквивалентна для СЛА весом 500кг набору или потере 5 метров высоты. Слону дробина.
тяга в 240 кг  на 7 секунд мало? Родной мотор с такой же тягой вообщето. При наборе 3-5 м/с это от 15 до 35 метров высоты, или прибавка к скорости. Не думаю что это мало.
 
Испытания ускорителей на Геркулесе. С 2 минут:http://www.youtube.com/watch?v=WKCl3lfAx1Q
Случайно оказавшийся на аэродроме пожарный инспектор будет несказанно рад за свою обеспеченную старость за ваш счет... 😉
Жаль что у вас нет возможности побывать на наземном тренажере катапультирования. Маленькая шашка а сколько ощущений... 😱
 
Ладно, оставим эту идею для, просто оставим. Хотя ответ от производителя был на вопрос.
Hello. What is the shelf life  and storage temperature range is charged engine?
ответ.
if stored properly 15-20 years. I know some people store it a 0 C to 35 C. If it has been assembled into a motor you must properly seal it so that no moisture gets to the propellant.
 
Жаль что у вас нет возможности побывать на наземном тренажере катапультирования. Маленькая шашка а сколько ощущений... Ужас

можно стартовать 4 шашки последовательно с разным временем горения и суммарной тягой 240-300кг/с. тяга нарастать будет плавнее.
 
а также можно тем же весом задублировать электронику зажигания и мозг мотора.
 
Назад
Вверх