Расчёт лонжерона

Konstantin

Я люблю строить самолеты!
Учусь и рассчитываю лонжерон крыла (крыло одно лонжеронное) по книге : Б. К. Ландышев "Расчёт и конструирование планера"

И есть один вопрос. На страничке 77 начальная формула это разрушительный расчёт на крыло. Pp=n(Gn-Grp)KG

Планер мой я беру 210 кг и крыло как минимум 30кг (оба) могут получится и тяжелее, коэффициент перегрузки 8г. Получается 1440кг, но дальше по книге не делится на 2, так как у нас два крыла. Хоть и в начале указывается что первоначальный расчет ведётся на лонжероны независимые друг от друга.

Не знаю как далее быть. Ведь 1440 кг и 720 большая разница.
 
Будешь летать с одной консолью  :craZy  😀,  значит придется считать на 1440. А если две консоли, то каждую на 720.
Если ты весишь 80 кг и тебя вытягивают из ямы за одну руку, на сколько кг должна быть расчитана твоя рука. А если за две руки?
 
Все там правильно написано. Читай дальше. Там вес всего планера будет делиться на площадь ВСЕГО крыла, и на размах всего крыла, и строится эпюра нагрузок пл сечениям крыла. Короче, прочитай  до конца, вопросы отпадут.
 
Совсем запутался на 4 пункте.

Не пойму Ординаты погонной нагрузки и Ординаты погонной нагрузки в левом сечение. как их получить и правильно ли я понимаю что это погонные и ординаты.

Плохо знаю технический русский. Не пинайте научится очень хочется а близко нет кто помог.
 
Konstantin, Хвост, уже кинул ссылочку, прочитаете, много вопросов отпадет, а может и появится еще больше 😉. Второй вариант предпочтительней 🙂. Попробуйте так же почитать, "Самолет - своими руками". Кондратьев В.П., Яснопольский Л.Ф. Изд-во "Патриот", 1993 г., 208 с.  скачать можно вот здесь: http://www.avia-master.ru/h/libry.htm  книжка очень легко читается и доступна практически первокашке. Многого там конечно нет, но именно про лонжерон присутствует в нужном объеме. И "дешево и сердито".
Так же ради интереса можете качнуть программку по расчету лонжерона вот здесь: http://airbaby.ucoz.ru/load/  в дальнейшем на скорую руку будет проще прикидывать.
 
Коллеги, Проясните пожалуйста. занимаясь расчетом коробчатого лонжерона (матерриал полок - сосна, стенки - фанера авиационная )  на свой самолет (подкосный высокоплан, ) , по Кондратьеву, у меня возникли вопросы при подборе средней высоты H. Что бы не подбирать методом тыка среднюю высоту при расчете S полки сж и S полки растяжения я свел подбор  к решению стандартного квадратного уравнения.


Рисунок для нагладности прилагается.

Ниже решение. (я не буду приводить решение для моего самолета полностью).  Только полученный цифры.

Вес самолета 1000 кг.
Нагрузки +4-2, f=1,5
размах крыла = 11м
l кр = 4,9 м
lкр /2 (до подкоса) = 2,45 м
Вес крыла - 100 кг.

Mизг=1473310 кг\мм


x  - высота верхней полки
y - высота нижней полки
z - ширина полок
Высота лонжерона H = 192 мм
h=192-(x-y)/2
отношение @раст/@сж (для сосны) = 8,3/3,5=2,4
@раст=N\Sраст, где Sраст=y*z
x=2,4*y
z как величину постоянную  принимаем = 20 мм

Подставляя все численные значения в формулу
получаем 2 решения для квадратного уравнения.

x1 = 60,33 мм  и x2 = 533 мм (не допустимое значение)
y1 = 60,33/2,4=25,14 мм
z= 20 мм

если посчитать по Кондратьеву взяв H= 149,26 мм
То значения получаются совсем ни такие.

Где я ошибаюсь?
 
рисунок
 

Вложения

  • ___12.jpg
    ___12.jpg
    4,3 КБ · Просмотры: 300
Максимальные напряжения возникают в самых удаленных от середины лонжерона слоях полок, по ним то и ведется расчет прочности. Максимальная сжимающая/растягивающая сила считается по Кондратьеву: N=Мизг/Нлонж. Зная сигму материала полок лонжерона считается площадь сечения полки: S= N*f/сигма. Дальше сам.
 
Так у Астахова можно посмотреть:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1223474606/5#5
стр. 407 - 410
 
я при расчете полок на своем самолете не стал парится взял среднию высоту полок у подкоса там им хуже всего приходится и там она будет самая маленькая, а чем больше высота тем легче полкам, и посчитал все крыло по ней, веса немного добавит конечно но борьба за каждый грам не всегда оправдана, лучше возить с собой пару лишних килограмм чем думать сломается или нет, лично я так думаю, но могу и ошибаться строю такую штуку первый раз 🙂
 
Максимальные напряжения возникают в самых удаленных от середины лонжерона слоях полок, по ним то и ведется расчет прочности. Максимальная сжимающая/растягивающая сила считается по Кондратьеву: N=Мизг/Нлонж. Зная сигму материала полок лонжерона считается площадь сечения полки: S= N*f/сигма. Дальше сам.

Посчитано.
У меня вопрос почему разные значения получаются если считать не методом подбора h, а отталкиваться сразу от макс @
 
очень просто возми карандаш пальцами на растоянии 5 см 😉 упрись в середину и попробуй сломать а потом возьми за концы и попробуй опять сломать, тоже происходит и в полках лонжерона чем выше строительная высота лонжерона тем легче полкам  с моментом бороться, возьми середину полок от них посчитай высоту h  и все получится, а разные значения получаются потому что чем выше высота тем меньше усилие в полках от изгибающего момента
 
H- высота лонжерона, h средняя строительная высота полок
 
У меня вопрос почему разные значения получаются если считать не методом подбора h, а отталкиваться сразу от макс @
Есть только один вариант - который правильный, а остальные методы опасны для жизни. Материал полок лонжерона желательно размещать как можно ближе к зоне максимальных напряжений, т.е. ближе к профилю. Отсюда следует, что оптимальными сечениями лонжерона являются - тавры, двутавры, коробки, многостеночные коробки, кессоны. Чем уже полка лонжерона, тем меньшее количество материала работает с полной отдачей.
И без обид: прежде чем изобретать новые методы, неплохо было бы ознакомиться с классикой.
 
Mike_E
И без обид: прежде чем изобретать новые методы, неплохо было бы ознакомиться с классикой.

подерживаю, если что не понятно лучше спросить.

авиация это такая штуку где иногда о том что ты зделал неправиль можно узнать только в следующей жизни :'(
 
Назад
Вверх