расчет вертолета (реактивного) на висении

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Для прикидки потребляемой мощности на висении набросал программку, смотреть здесь 
http://smotri.herobo.com/taga/
Для обычного одновинтового нужно к эквивалентной мощности на винте добавить потери в редукторе и 15% на хвостовой винт.
Окружная скорость лопасти до 250м/с, профиля NACA23012,или 8H12.   
 
Прикинул по реальнолетавшим аппаратам... Ваша программа занижает на 50%.
Ранее я давал таблицы http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1288886882
Можно и даже нужно пользоваться, уже практическими результатами. Поправите программу, будет польза огромная.
С уважением, Виктор!
P.S. приведу вставку данных  Глухарёва
взлётный вес    122 кг

диаметр винта   6.1 м 

число лопастей(двигателей)    2
 
хорда лопаcти    0.3 м

окружная скорость лопасти WR   108 м/с

_________________________________
Результат:
число оборотов в минуту    338.3

эквивалентная мощность на винте    12.12 л.с.

тяга одного двигателя     41.23 Ньютона\\\\\\\\\\\\\\\\\\
А у него 2, с тягой по 6.8 кгс
 
По SO-1221 Jinn - (расчёт) \\\\\Вы ввели:

взлётный вес    800 кг

диаметр винта   11 м 

число лопастей(двигателей)    2
 
хорда лопаcти    0.27 м

окружная скорость лопасти WR   180 м/с

_________________________________
Результат:
число оборотов в минуту    312.7

эквивалентная мощность на винте    104.19 л.с.

тяга одного двигателя     212.72 Ньютона\\\\\\\\\\\\\\\\\
Из табл. имеет 2 по 272,5 ньтоновых коней.
 
У высоконесущего профиля - высокий Мz, но никак не у 23012. А индуктивность, её куда? Прога даёт динамическую эквивалентную зависимость, и если учесть все потери, умножим на 1,7, то может и придём к реальности на висении.
И потом, на вертолёт надо ставить профиль у которого фокус, при изменении угла атаки, не перемещается. От этого зависит мz.
 
Откорректировал немного. 🙁

Сравнил с вертолетом Хиллер HJ-1 " Хорнет"(YH-32)


взлётный вес    489 кг, диаметр винта   7 м, число лопастей(двигателей)    2, хорда лопаcти    0.24 м, окружная скорость лопасти WR   200 м/с
________________________________
Результат:
число оборотов в минуту    546.0

эквивалентная мощность на винте    94.97 л.с. (2Х47л.с.)

тяга одного двигателя     174.51 Ньютона  (173н)

Данные и расчет  почти совпадают.  🙂

Вертолет SO-1221 Джин для эквивалентной мощности брать нельзя, т.к. у него двигатель крутит компрессор и воздух идет через каналы лопастей, поэтому потери велики.

Сравниваем еще голландский вертолет Колибри Н-3
взлётный вес    650 кг, диаметр винта   10.06 м,  число лопастей(двигателей)    2, хорда лопаcти    0.21 м, окружная скорость лопасти WR   200 м/с
_________________________________
Результат:
число оборотов в минуту    379.9

эквивалентная мощность на винте    107.70 л.с.  (112л.с.)

тяга одного двигателя     197.89 Н    (145 н)
Тяга в расчете завышена, мощность ниже. -в целом  пойдет! 😉
 
ошибка в оборотах:
диаметр винта   7 м
окружная скорость лопасти WR   200 м/с
число оборотов в минуту  546.0  пишет
311.8  на самом деле...
 
Пожелание: В заголовке программы (её описании) указать, чио она предназначена для непосредственного РП НВ с использованием ПВРД на консоли лопасти.
Для других схем РП НВ зависимости "Тяга НВ - потребная мощность - тяга РП" отличаются в зависимости от схемы.
 
Назад
Вверх